Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу ООО "СПИТЭК",
У С Т А Н О В И Л А:
24.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба ООО "СПИТЭК" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0340100003023000071).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 29 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также требования Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620), что выразилось в объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам медицинского изделия (185830 - перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные и 122540 - перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные) при начальной максимальной цене контракта 916 500,00 руб.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.03.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель явку представителя не обеспечил, дополнений, ходатайств не направил.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, предоставлены письменные возражения на жалобу, согласно которым в соответствии с отчетом об объеме закупок Заказчика за 2022 года объем закупок медицинских изделий составил 64,9 млн.руб. Заказчик направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340100003023000071 о проведении электронного аукциона на поставку перчаток. Начальная (максимальная) цена контракта - 916 500,00 руб.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению объектом закупки являются: перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000008); перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные (код КТРУ 22.19.60.119-00000002).
В соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить: требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Как следует, из предоставленных Заказчиком сведений, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (64,9 млн.руб.).
Таким образом, с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта (916 500,00 руб.), действия Заказчика, в части формированная объекта закупки, соответствуют требованиям Постановлениям N 620, а также Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СПИТЭК" на действия Заказчика - Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 52" Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на поставку перчаток (извещение N 0340100003023000071).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 марта 2023 г. N 043/06/106-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023