Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей сторон:
от заявителя - Слотин А.В.
от уполномоченного органа - Баженова О.В.
от заказчика - Глушкова А.В., Комарова Е.Г.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегадез" (ИНН 6500001388) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Холмская центральная районная больница '' (ИНН 6509012433) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N 0361200015023001054) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно, не проверила должным образом заявку участника закупки (ставшего в последствии победителем) в которой представлены недостоверные сведения,
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 28.03.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
07.03.2023 Уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ" (извещение 0361200015023001054_
Начальная (максимальная) цена контракта 1 257 338, 38 руб.
21 марта 2023 года на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0361200015023000945 членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и приняты следующие решения.
Заявка N1 (идентификационный номер 113703629) отклонена по основаниям предусмотренным п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе (Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ), п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки).
Заявка N4 (идентификационный номер 113770236) отклонена по основаниям предусмотренным п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе (несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки).
Заявки участников N2 (идентификационный номер 113763851), N3 (идентификационный номер 113744151), N4 (идентификационный номер 113689889) признаны соответствующими Закону о контрактной системе и положениям извещения об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 113763851, с ценовым предложением 999583,38 (девятьсот девяносто девять тысяч пятьсот восемьдесят три) рубля 38 копеек.
По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки под идентификационным N113763851, с ценовым предложением 999 583 рублей 38 копеек.
Изучив описание объекта закупки, протокол подведения итогов и проект контракта, Заявитель полагает, что участником закупки, ставшим впоследствии победителем, представлены в составе заявки недостоверные сведения.
Согласно позиции 3 Описания объекта закупки, Заказчику требуется Средство дезинфицирующее - Обеззараживание (дезинвазия) уборочного инвентаря, контаминированного цистами, ооцистами простейший, яйцами и личинками гельмитов: Концентрация рабочего раствора [не более 0,3%]* по а.х. при времени экспозиции [не более 120 минут]*.
В то время как согласно спецификации к проекту контракта Победителем аукциона предлагается к поставке дезинфицирующее средство "НОВОСЕПТИК-ДХЦТАБС", согласно инструкции по применению: Обеззараживание (дезинвазия) уборочного инвентаря, контаминированного цистами, ооцистами простейший, яйцами и личинками гельмитов: Концентрация рабочего раствора [0,6%]* по а.х. при времени экспозиции [60 минут]*
Согласно позиции 7 Описания объекта закупки, Заказчику требуется Средство дезинфицирующее Обладающее утвержденными режимами: дезинфекция при проведении генеральных уборок в процедурных: [не более 0,008%]* при времени экспозиции [не более 30 минут]*.
В то время как согласно спецификации к проекту контракта Победителем аукциона предлагается к поставке дезинфицирующее средство "ТриМакс-Актив" согласно инструкции по применению: Средство дезинфицирующее Обладающее утвержденными режимами: дезинфекция при проведении генеральных уборок в процедурных: [0,065%]* при времени экспозиции [30 минут]*.
Также победителем предлагается к поставке дезинфицирующее средство "Аминосепт" согласно инструкции по применению: Средство дезинфицирующее Обладающее утвержденными режимами: дезинфекция при проведении генеральных уборок в процедурных: [0,5%]* при времени экспозиции [30 минут]*.
Таким образом, предлагаемые к поставке дезинфицирующие средства не соответствуют описанию объекта закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе указано, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу что, заявка участника под номером 113763851 подлежала отклонению аукционной Комиссией, в связи с несоответствия предоставлением в составе заявки информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Представители Заказчика с указанными доводами жалобы согласились, пояснили, что в связи с отсутствием в распоряжении аукционной комиссии инструкций по применению дезинфицирующих средств на этапе рассмотрения заявок, заявка участника была неправомерно признана соответствующей.
Таким образом, аукционная комиссия признается нарушившей п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Мегадез" (ИНН 6500001388) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Холмская центральная районная больница '' (ИНН 6509012433) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ "Холмская ЦРБ"" (извещение N 0361200015023001054) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Сахалинской области" нарушившей положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению "Центр государственных закупок Сахалинской области" и заказчику- Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Сахалинской области "Холмская центральная районная больница" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Е.Э. Осташова |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 марта 2023 г. N 065/06/106-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023