Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' муниципального образования ''Тымовский городской округ'' (ИНН 6517003591) при проведении электронного аукциона по объекту: "Благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов")" (извещение N 0861600000223000011),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в извещении противоречивые требования к наличию гарантийных обязательств по муниципальному контракту.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы уведомлением N 05-435 эл от 27.03.2023 назначено на 30.03.2023 в 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В Извещении Заказчиком установлено следующее:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет".
В п. 11 Технического задания установлены требования по объему гарантий качества работ: гарантии качества должны соблюдаться на весь объем выполняемых работ.
Требования по сроку гарантий качества на результаты работ: гарантийный срок на выполняемые по Контракту работы составляет 36 месяцев, с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ.
Также разделом V проекта контракта Заказчиком установлены гарантийные обязательства: Подрядчик гарантирует надлежащее качество используемых материалов, конструкций, оборудования, соответствие их государственным стандартам и техническим условиям, обеспеченность их соответствующими сертификатами (декларациями) соответствия и другими документами, удостоверяющих их качество, несет риск убытков, связанных с их ненадлежащим качеством и комплектностью.
Таким образом, участники закупки вводятся в заблуждение, поскольку не ясно требуется гарантии качества или нет, так как требования противоречат друг другу.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые требования в отношении гарантии качества, нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Князевой Ольги Николаевны (ИНН 774312534834) на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением ''Служба ''Заказчик'' муниципального образования ''Тымовский городской округ'' (ИНН 6517003591) при проведении электронного аукциона по объекту: "Благоустройство дворовых территорий в рамках Плана социального развития центров экономического роста Сахалинской области (проект "1000 дворов")" (извещение N 0861600000223000011) - обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное казенное учреждение ''Служба ''Заказчик'' муниципального образования ''Тымовский городской округ'' нарушившим положения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: К.В.Солонин
Члены комиссии: Е.Э. Осташова
Н.Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 30 марта 2023 г. N 065/06/106-212/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023