Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА" (ИНН 1650101375) на положения извещения - утвержденное - Министерством здравоохранения Сахалинской области (ИНН 6501024966) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015023001230) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
23.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения об электронном аукционе, в котором имеются нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в проекте контракта установлен некорректный остаточный срок годности на поставляемый товар, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 28.03.2023 в 11 часов 00 минут. Также объявлен перерыв до 29.03.2023 12 часов 00 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта (п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
В п. 8.4 Проекта контракта содержится условие, согласно которому срок годности товара на момент его поступления в распоряжение заказчика должен быть не менее 12 месяцев.
Согласно Описанию объекта закупки предметом закупки является поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей. В частности датчик системы чрескожного мониторинга уровня глюкозы.
Как следует из представленных в материалы дела документов и пояснений заявителя, под предмет закупки подпадает только датчики, а именно "Сенсор для мониторирования глюкозы Enlite" для помпы инсулиновой MiniMed Paradigm производителя Medtronic.
Вместе с тем, согласно письму (Исх. N B8-139 от 17.03.2022) ООО "Медтроник" являющимся уполномоченным представителем производителя Medtronic на территории Российской Федерации "Сенсор для мониторирования глюкозы Enlite с принадлежностями" (Регистрационное Удостоверение N РЗН 2013/785 от 2 марта 2022 года) имеет срок годности 6 месяцев с даты производства. Срок службы составляет 6 дней.
Вместе с тем, Заказчиком на заседание комиссии не представлено доказательств того, что сенсор для мониторирования глюкозы Enlite имеет срок годности не менее 12 месяцев даты производства, а также того, что с помпой инсулиновой MiniMed Paradigm производителя Medtronic совместимы, либо адаптированы датчики других производителей.
Учитывая описанное, Комиссия приходит к выводу, что для помп "Медтроник МиниМед" адаптированы (совместимы) сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite, которые имеют срок годности 6 месяцев с даты производства.
Однако Заказчиком при формировании проекта контракта, в частности условия о сроке годности товара, не учтен срок годности сенсора для мониторирования глюкозы Enlite.
Комиссия считает, что условие в п. 8.4 Проекта контракта о сроке годности товара на момент его поступления в распоряжение заказчика не менее 12 месяцев, является необоснованным, и как следствие может привести к невозможности поставки товар, либо отказу от приемки такого товара.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение, выразившееся в установлении необоснованного срока годности поставляемого товара, что приводит к ограничению количества участников в аукционе, и как следствие, является нарушением ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АЛЬФА" (ИНН 1650101375) на положения извещения - утвержденное - Министерством здравоохранения Сахалинской области (ИНН 6501024966) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка систем непрерывного мониторирования глюкозы (СНМГ) для обеспечения детей с заболеванием сахарный диабет 1 типа с установленными инсулиновыми помпами, адаптированных для инсулиновой помпы "Медтроник МиниМед" по бесплатным рецептам врачей" (извещение N 0361200015023001230) - обоснованной.
2. Признать заказчика - Министерство здравоохранения Сахалинской области нарушившим положения ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Министерству здравоохранения Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
К.Л. Рашидханов |
|
Н. Ким |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 29 марта 2023 г. N 065/06/106-202/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023