Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МЕГАПОЛИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423000103 "Выполнение работ по капитальному ремонту объектов здравоохранения республики Дагестан на 2023 г." (далее - Конкурс),
с участием представителя Уполномоченного органа - Абакарова М.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
14.03.2023 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.01.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 143 280 рублей.
В жалобе Заявителя указывается, на несоответствие протокола подведения итогов требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.03.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка заявителя с идентификационным номером N 14 отклонена со следующим обоснованием: "п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке".
Таким образом, в нарушение требований п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе Протокол не содержит обоснование решения комиссии с указанием положений извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует заявка, положений заявки на участие в Конкурсе, которые не соответствуют Закону о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях комиссии Уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Жалоба Заявителя на несоответствие Протокола требованиям Закона о контрактной системе признается обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 20 марта 2023 г. N 005/06/106-648/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023