Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дагестанской/территориальной/Республиканской организации профсоюза работников среднего и малого бизнеса (далее - Заявитель) на действия комиссии АППАРАТА НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "оказание услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение" N 0303200029523000007 (далее - Аукцион),
при участии представителей от Заявителя - Орусмурзаева Д.А. (доверенность от 20.03.2023 г.), Заказчика - Магомедова А.М. (доверенность N 01/05 от 20.03.2023 г.), Магомедова М.А. (доверенность N 01/05 от 20.03.2023 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
02.03.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 466 050 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.03.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (идентификационный номер 242) отклонена на основании следующего: "на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Решение принято на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ, то есть в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствием такой информации и документов. При описании санатория "Заря" участник закупки не конкретизировал параметр "Расположение": "Санаторий расположен на окраине парка курортного города Кисловодска, окружен живописной природой и богат отличными возможностями для интересного и гармоничного времяпрепровождения, на высоте не менее 1000 м над уровнем моря, рядом с можжевеловой рощей. Санаторий представляет собой уникальный современный единый 7-этажный спальный корпус после капитальной реконструкции. Спальный и лечебный корпуса соединены между собой переходами и оснащены лифтами. В здании комплекса расположен "Зимний сад", в который подведен источник холодного и теплого нарзана". При описании санатория "Шахтер" участник закупки не конкретизировал параметр "Условия проживания": 1- местный 1-но комнатный Бизнес номер в центральном корпусе санатория (площадь номера не менее 18 кв.м) односпальная кровать, санузел с ванной, холодильник, телевизор. фен, электрочайник, тапочки, кондиционер. При описании санатория "Горный воздух" участник закупки не конкретизировал параметр "Расположение": "Санаторий расположен на склоне горы в курортной части города Железноводска, окруженный лесопарковой зоной, с наличием собственного бювета минеральной воды, в отдаленности от декоративного городского озера более 6 км. Санаторий представляет собой единый комплекс из двух спальных корпусов, лечебно-диагностического и спортивно-оздоровительного корпусов, соединенных капитальными переходами. Лечебно-диагностический корпус оснащен современным медицинским оборудованием ведущих зарубежных и отечественных производителей. Лечебно-диагностический корпус санатория примыкает непосредственно к основному городскому терренкуру вокруг горы Железной и находится в нескольких сотнях метров от городской питьевой галереи. Территория санатория занимает территорию 80 га и располагает зимним садом. Источники "Славяновский" и "Смирновский" расположены непосредственно в курортном парке, "Владимирский" - в зимнем саду санатория".;)".
Согласно извещению об осуществлении закупки предметом закупки является оказание услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение.
В соответствии с подпунктами "а" и "б", пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, учитывая, что предметом закупки не является поставка товара, равно как и оказание услуг с одновременной поставкой товара, Заявителем было дано, в том числе согласие на оказание услуг по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение на условиях предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
Следовательно, заявка Заявителя соответствовала требованиям извещения об осуществлении закупки.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Заказчика признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки нарушают положения п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 марта 2023 г. N 005/06/106-660/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023