Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ЗДРАВА" (далее - Заявитель) на действия комиссии ГБУ РД "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Х.О. БУЛАЧА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048823000008 "Продукты питания (лот24)" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
04.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукциона.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
21.02.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 990 000 рублей.
Согласно ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 NИЭА1 (далее - Протокол) заявка Заявителя (Заявка N A-82690) отклонена на основании следующего: "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки Заявка отклонена по п.1,8 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ), выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке), а именно: 1. недостоверную информация, содержащейся в заявке на участие в закупке, не соответствующее целевому назначению Функциональных, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям извещения, а именно: Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Область применения СРГ AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 от 21.08.2019 на "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" указана "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания"; 2. не соответствует информация "Содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления в пределах диапазона 50-100 % от физиологической нормы" указанной в заявке по данным "Методических рекомендаций производителя ООО "АРТЛАЙФ", в составе имеются микроэлементы со следующими показателями : Бета-каротин -30% от рекомендованного уровня суточного потребления, Кальций-10% от рекомендованного уровня суточного потребления, Железо-36% от рекомендованного уровня суточного потребления, Селен-36% от рекомендованного уровня суточного потребления; 3. недостоверную информация, содержащейся в заявке на участие в закупке, не соответствующее целевому назначению Функциональных, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям извещения, а именно: Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Область применения N RU.77.99.32.004.R.000310.02.20 от 07.02.2020 на специализированный пищевой продукт для диетического лечебного и диетического профилактического питания - смесь белковая композитная сухая (СБКС) марки "СЭТ" серии "Оптима" ("СЭТ Оптима") указана "для реализации населению и использования пищеблоками лечебно-профилактических учреждений и другими предприятиями общественного питания в качестве компонента для приготовления блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых"".
Ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе гласит, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" Заказчику требуется к поставке:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, требования к показателям |
Обоснование установленных требований |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса ОКПД 2 10.86.10.990 |
Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд в соответствии с технологий приготовления. |
Обусловлено потребностью Заказчика в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
|
Порошкообразная смесь витаминов не менее 10 (C, E, D, B3/PP, B1, B2, B6, B12, фолиевая кислота, бета-каротин) и минеральных веществ не менее 2-х (железо, йод)* |
Витаминно-минеральный состав установлен согласно научно- исследовательских материалов и учитывает дефицит основных элементов у бального количества пациентов. Важно: Бета-каротин не является эквивалентом витамина А (в виде Ретинола ацетат) и не подлежит замене, поскольку Бета-каротин является нетоксичным даже в больших количествах. Бета-каротин способен накапливаться в подкожно-жировой клетчатке (депо), превращаясь в витамин А только в тех количествах, которые необходимы организму на каждом этапе его функционирования. |
|
|
||
Вкус специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса: свойственен данному продукту, не имеем подсластителей (глюкоза, декстроза) и обладает нейтральным вкусом Без посторонних запахов и вкусовых отдушек. |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса входит в состав рецептуры блюда и не должен изменять органолептических свойств |
|
|
||
Одна порция ВМК для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н "Об утверждении норм лечебного питания" |
Обусловлено потребностью Заказчика в соблюдении требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" в целях соблюдения требований норм лечебного питания. |
|
|
||
2 |
Смесь сухая белковая композитная 10.86.10.910-00000001 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Целевое назначение (область применения): Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления утвержденных рационов для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях.1 Не допускается в применении специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания смесей белковых композитных сухих, обогащенных витаминами и минеральными веществами (микроэлементами-железом, цинком, йодом, медью, марганцем, хромом, молибденом) в стандартных диетах медицинских организаций утвержденных Приказом Минздрава России N 330* |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых на стадии приготовления. В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
|
Вид применяемого сырья: Белок молока Агломерированная форма: Да Наличие обогащающих компонентов: нет |
КТРУ |
||||
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой:
- белок, г: не менее 40,0 - жир, г: не менее 20,0 - углеводы, г: не менее 30,0 -в т.ч. пищевые волокна, г 4,0 - энергетическая ценность, ккал: не менее 452,0 |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, установлена в соответствии с таблицей В.2 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
||||
Упаковка не менее 1,0 кг, не более 10,0 кг |
В соответствии с пунктом 5.4.4 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
||||
|
Смесь сухая белковая композитная 10.86.10.910-00000002 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Целевое назначение (область применения): Для использования в диетическом лечебном и диетическом профилактическом питании в качестве компонента для приготовления утвержденных рационов для детей с 3х лет и взрослых в медицинских организациях.1 |
Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых на стадии приготовления. В соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения РФ от 21 июня 2013 г. N 395н "Об утверждении норм лечебного питания" и приказа Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" |
кг |
|
|
|
Вид применяемого сырья: Белок молока Агломерированная форма: Да Наличие обогащающих компонентов да. |
КТРУ
|
|
|
|
|
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г смеси белковой композитной сухой:
- белок, г: не менее 40,0 - жир, г: не менее 20,0 - углеводы, г: не менее 30,0 -в т.ч. пищевые волокна, г 4,0 Содержание минералов: не 2-х, и не более 3-х в т.ч кальция **не менее 1750 мг, магния***не менее 370 мг - энергетическая ценность, ккал: не менее 452,0
Не допускается в применении специализированной пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания смесей белковых композитных сухих, обогащенных витаминами и минеральными веществами (микроэлементами-железом, цинком, йодом, медью, марганцем, хромом, молибденом) в стандартных диетах медицинских организаций утвержденных Приказом Минздрава России N 330* |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г СБКС, используемых в стандартных диетах для диетического лечебного питания и питания в учреждениях (отделениях) социальной защиты, установлена в соответствии с таблицей В.2 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
|
|
|
|
Упаковка не менее 1,0 кг, не более 10,0 кг |
В соответствии с пунктом 5.4.4 ГОСТ 33933-2016 "Продукты диетического лечебного и диетического профилактического питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия" |
|
|
Также, в "Описании объекта закупки" установлено требование к товару:
1.2.3. Требования к безопасности товара:
Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемых товаров в соответствии с действующими государственными стандартами и санитарными правилами Российской Федерации, утвержденными в отношении данного вида товаров в том числе:
- СанПиН 2.3.2.1078- 01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
- п.7.3, СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила предприятий продовольственной торговли".
- ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
- СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Так же Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемых товаров в соответствии со следующими международными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации:
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299).
- ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
- ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"
- ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".
- ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
- ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
1.2.4. Срок годности товара:
Остаточный срок годности товара на момент поставки: не менее 10 месяцев
1.3. Требования к качеству товара:
Поставляемый товар должен соответствовать Федеральному закону от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", техническому регламенту Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания"Техническому регламенту Таможенного союза 022/2011"Пищевая продукция в части ее маркировки".
Документы, подтверждающие качество товара: Свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях.
В соответствии со ст. 21 Технического регламента Таможенного союза N880 установлены формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции и процессов производства (изготовления) требованиям ТР ТС N880.
1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;
2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;
В соответствии со ст. 24 Технического регламента Таможенного союза N880 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.
К специализированной пищевой продукции относятся:
1) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания.
Руководствуясь разъяснениями ФАС России от 01.04.2016 г. NАК/21290/16 во избежание риска допуска к участию потенциальных недобросовестных Поставщиков, предлагающих к поставке продукцию, не допущенные к обороту на территории Российской Федерации, установлено требование в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон о контрактной системе"):
Обязательное предоставление копий документов, подтверждающих государственную регистрацию товара и соответствие товара критериям технического задания (требование установлено статьей 24 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880), при рассмотрении вторых частей аукциона.
Копии документов, подтверждающие качество товара, должны быть заверены держателем подлинника в соответствии с Указам Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
Требования к упаковке: тара и упаковка должны обеспечивать сохранность товара при его транспортировке и хранении. Тара и материалы, используемые для упаковывания продукта, должны соответствовать требованиям законодательных, нормативных и технических документов, устанавливающих возможность их применения для упаковки пищевых продуктов. Маркировка потребительской упаковки должна содержать информацию о составе товара, разрешенную область его применения и данные свидетельства о государственной регистрации. Поставляемый товар должен быть свободным от прав на него третьих лиц и других обременений.
В п.1.3 установлено требование, в соответствии с законодательством РФ к товару, работе, услуге, а также документы, подтверждающие соответствие установленному требованию: "Государственная регистрации специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания детей (Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве безопасности пищевых продуктов" и ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции"
Свидетельство о государственной регистрации в качестве специализированного пищевого продукта для диетического лечебного и диетического профилактического питания в медицинских организациях".
Также Методическими рекомендациями о применении СПП комплекса витаминно-минерального "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания, утвержденного производителем данного товара - ООО "АРТЛАЙФ", продукт содержит в одной порции (в процентах от рекомендуемого уровня суточного потребления): - железо (в составе железа пирофосфата) - 36%;- селен (в составе натрия селенита) - 36%;- бета-каротин - 30%;- кальций (в составе кальция лактата 5Н20) - 10%.
Следовательно, указанный в заявке Заявителя товар "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" не удовлетворяет требованиям Заказчика, указанным в документации о закупке: Одна порция ВМК (1 грамм) для взрослого человека должна обеспечивать от 50% до 100% от физиологической нормы суточного потребления витаминов и минералов одним взрослым пациентом в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N 395н "Об утверждении норм лечебного питания".
Согласно "Описанию объекта закупки" Заказчику требуется: Поставка продуктов питания (специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания). При этом, установлено требование к области применения: "Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд", и обязательному соответствию следующим требованиям:
- СанПиН 2.3.2.1078- 01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
- п.7.3, СанПиН 2.3.5.021-94 "Санитарные правила предприятий продовольственной торговли".
- ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".
- СанПиН 2.3.2.1324-03 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.
- Федеральный Закон от 02.01.2000 N29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
Так же Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемых товаров в соответствии со следующими международными нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации:
- Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 N 299).
- ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
- ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"
- ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".
- ТР ТС 027/2012 "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания".
- ТР ТС 029/2012 "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств".
Таким образом, для Заказчика является критически важным осуществление закупки смеси белковой композитной сухой которая предназначена для приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет.
В составе заявке Заявителя в отношении предлагаемого товара по позиции N 1 "Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123- 19" для диетического лечебного и диетического профилактического питания" указано: "Целевое назначение (область применения): для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей от 3-х лет в медицинских организациях в составе диет лечебного питания. Специализированный пищевой продукт диетического лечебного и профилактического питания является компонентом диетического (лечебного и профилактического) питания, применяется на пищеблоках медицинских учреждений в качестве компонента блюд лечебного питания. Применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд".
Свидетельством о государственной регистрации N AM.01.06.01.004.R.000078.08.19 выданного на товар - Специализированный пищевой продукт Комплекс витаминно-минеральный "Премикс 123-19", предусмотрена область применения: "Для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
Таким образом, представленное Свидетельство не подтверждает указанную участником закупки область применения товара - "в медицинских организациях".
Методическими рекомендациями о применении специализированных пищевых продуктов диетического лечебного и диетического профилактического питания витаминно-минеральных комплексов (ВМК) (раздел 2 Требования к специализированной пищевой продукции диетического лечебного питания, применяемого в медицинских организациях), утв. главным внештатным специалистом-диетологом Минздрава России от 16.07.2021 г., предусмотрено, что свидетельство о государственной регистрации на специализированную пищевую продукцию должно иметь установленную область применения: "в качестве приготовления готовых блюд для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше 3-х лет в составе диет лечебного питания в медицинских организациях" в составе диет лечебного питания в медицинских организациях.
Данный витаминно-минеральный комплекс, согласно информации указанной в свидетельстве, производится в соответствии с ГОСТ Р 57106-2016 и имеет область применения: "для диетического лечебного и диетического профилактического питания взрослых и детей старше трех лет в составе диет лечебного питания".
При этом в предоставленном Заявителем документе отсутствует необходимая заказчику область применения.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "Здрава" согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.03.2023 г. NИЭА1 не противоречит требованиям ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 10 марта 2023 г. N 005/06/106-539/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023