Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИЛЬ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Единая служба заказчика" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан открытого конкурса в ЭФ N 0103200008423000719 "Благоустройство общественных территорий в населенных пунктах Хасавюртовского района. Парк по ул. Центральная, 38б в с. Дзержинское" (далее - Конкурс) ,
в присутствии представителей:
Заявителя - Аваевой С.Л. (доверенность N5, от 27..03.2023),
Заказчика - Трегубовой И.О. (доверенность б/н, от 24.03.2023 г.),
Уполномоченный орган - отсутствует (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении конкурса требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
01.03.2023 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение (в ред. от 17.03.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 094 914,80 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 16 Правил для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с пунктом 18 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
В соответствии с пунктом 19 Правил если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком в критериях оценки заявок по показателю "Качественные характеристики объекта закупки" неправомерно требует описание всех видов работ, описание технологии производства работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования и машин, описание необходимых трудовых ресурсов по каждому виду работ, описание всех используемых и поставляемых товаров (материалов) и соответствия всех товаров (материалов) государственным стандартам и нормам.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки заявок по критерию N2 "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Характеристика N1:описаниетехнологии выполнения работ
|
40 |
присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: описание контроля качества выполнения работ, |
10 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N3: Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию |
50 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
"Характеристика N1:описаниетехнологии выполнения работ:
Технологии производства работ должны включать в себе следующие разделы:
- описание методов и приемов выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые участник закупки собирается применять;
- описание режима работы, который участник закупки предполагает применять при производстве работ;
-описание последовательности операций и процедур в ходе выполнения работ, являющиеся предметом закупки и обоснование целесообразности и эффективности применения выбранных участником закупки режима выполнения работ и последовательности операций и процедур.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание технологии выполнения работ в полном объеме:
В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание технологии выполнения работ не в полном объеме: В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание технологии выполнения работ:
В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2: описание контроля качества выполнения работ
Контроль качества выполнения работ должен включать в себя следующие разделы:
- описание процесса и методов выполнения входного контроля (проверка технической документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых работ, различных недостатков и дефектов) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки;
- описание процесса и методов выполнения технологического (операционного) контроля (проверка соблюдения всех норм и требований при выполнении работ, предупреждение, обнаружение и устранение брака, дефектов возникших в ходе работ) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки;
- описание процесса и методов выполнения приемочного контроля (выполняется после завершения работ определенного типа, какой-либо технологической операции, по окончании строительства всего объекта) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки;
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание контроля качества выполнения работ в полном объеме:
В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание контроля качества выполнения работ не в полном объеме: В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание контроля качества выполнения работ:
В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N3: Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию
Описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию должно включать в себя следующие разделы:
- описание инновационных методов выполнения работ влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки;
- описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию в полном объеме:
В случае если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию не в полном объеме:
В случае если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание методов и новаций влияющие на качество работ, но не влекущие к ее удорожанию:
В случае если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что данное положение порядка оценки позволяет объективно сопоставить предложения участников Конкурса, определить лучшее предложение и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 марта 2023 г. N 005/06/106-715/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023