Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя Б Заявитель), и Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный района надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу Индивидуального предпринимателя Б на действия муниципального заказчика - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район далее также, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000458 на выполнение работ по ремонту ул.Ленина (от ул.Буденного до ул.Чкалова) с.Ногир (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
17 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП Б на действия заказчика Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000458 на выполнение работ по ремонту ул.Ленина (от ул.Буденного до ул.Чкалова) с.Ногир.
Заявитель в своей жалобе указал, что в пункте 4.5 проекта контракта Заказчик установил требований к независимой гарантии на основании утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы Заказчик представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
02 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000458 на выполнение работ по ремонту ул.Ленина (от ул.Буденного до ул.Чкалова) с.Ногир (далее - Извещение), в том числе проект контракта.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.
Вместе с тем, в пункте 4.5 проекта контракта Заказчиком установлено, что Заказчик имеет право на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока действия независимой гарантии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего условие об обязанности гаранта уплатить Заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии в недействующей редакции Закона о контрактной системе, нарушают часть 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия должностного лица Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район, выразившиеся в определении содержания Извещения о проведении Конкурса, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП Б на действия заказчика - Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323000458 на выполнение работ по ремонту ул.Ленина (от ул.Буденного до ул.Чкалова) с.Ногир.
2. Признать Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район нарушившим требования части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать муниципальному заказчику - Отделу строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА38-03/23 от 24.03.2023 года в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Отдела строительства, архитектуры и ЖКХ АМС МО Пригородный район, виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 24 марта 2023 г. N А38-03/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023