Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания и индивидуального предпринимателя К, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП К на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310200000323000555 на поставку медицинского оборудования (Аппарат ультразвуковой диагностический) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия заказчика ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель в своей жалобе указал, что в Извещении указана информация об отсутствии требований к качеству товара, работы, услуги, что противоречит информации, указанной в проекте контракта, об установлении гарантий качества.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания представила в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
14 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000555 на поставку медицинского оборудования (Аппарат ультразвуковой диагностический) (далее - Извещение), в том числе техническое задание и проект контракта
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с разделом 5 проекта контракта Заказчиком установлены требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Согласно части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 42 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе установлены требования к информации и документам, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки. Информация о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требованиях к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества и т.п. в данной статье отсутствует.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе).
При рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в печатной форме Извещения о проведении Аукциона указано:
"Требования к гарантии качества товара, работы, услуги"
Требуется гарантия качества товара, работы, услуги
Нет.
Таким образом, с учетом совокупного толкования положений части 4 статьи 33, пункта 17 части 1 статьи 42 и части 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе, информация об установлении гарантийных обязательств должна быть указана в описании объекта закупки.
Требования к гарантии качества товара, работы, услуги установлены Заказчиком в Разделе 8 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке. Такая форма реализации права Заказчика, по мнению Комиссии, соответствует положениям Закона о контрактной системе, поскольку рассматриваемая в жалобе часть функционала ЕИС включает в себя раздел - требование к гарантии качества товаров (работ, услуг) в качестве одного из способов установления требования к гарантийным обязательствам при формировании извещения о закупке, но не ограничивает Заказчика в праве прибегнуть к иным способам.
Слово "Нет" в печатной форме Извещения формируется автоматически, в тех случаях, когда Заказчик не использует функционал ЕИС для установления в извещении о закупке требований к гарантийным обязательствам.
Вместе с тем, Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, доказательств, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов, равно как и опровергающих доводы, представленные в возражениях других участников рассмотрения, не предоставил.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ИП К на действия заказчика - ГБУЗ "РКБ СМП" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000555 на поставку медицинского оборудования (Аппарат ультразвуковой диагностический).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 марта 2023 г. N А40-03/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023