Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Байсэлл": Моцного С.А.;
от заказчика - Избирательная комиссия Алтайского края: Елагина С.В., Михайлова К.П.;
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Горбункова А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Байсэелл" на закупку N 0817200000323002576 "Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "Байсэелл" (далее- Заявитель) на закупку N 0817200000323002576 "Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)".
Представитель Заявителя пояснил, что считает отклонение заявки неправомерным, поскольку согласно ОКПД 2 фоторамки имеют собственные номера и не включены в Постановления РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничении допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 617), таким образом, ООО "Байсэлл" не должен был указывать никаких номеров реестра, так как поставка фоторамок не попадает под ограничение допуска. На основании изложенного, представитель Заявителя просит: признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика, признать протокол подведения итогов и решение об отклонение заявки незаконными.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают жалобу неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
03.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 0817200000323002576 "Поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки)".
В соответствии с протоколом подведения итогов от 16.03.2023 г., заявка ООО "Байсэлл" была отклонена в соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей Закона о контрактной системе. Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. В заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар "Фоторамка вид 1, Фоторамка вид 2", страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке участника аукциона, является "страна - член Евразийского экономического союза" (Россия). На участие в определении поставщика подана одна (или более) заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении N617. Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления N 617 и п.1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участии в закупке, полагает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 617, обосновывая свою позицию, тем, что заказчиком неправомерно в описании закупки установлен ОКПД 2 - 22.29.22.000 "Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие", подпадающий под действие указанного выше Постановления, тогда как объект закупки должен иметь один из следующих ОКПД 2 -
25.99.24.120 "Рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий из недрагоценных металлов",
25.99.24 "Статуэтки и прочие украшения и рамки для фотографий, картин или аналогичных изделий и зеркала из недрагоценных металлов";
16.29.14.110 "Рамы деревянные для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов из дерева".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно извещению, дата и время окончания срока подачи заявок: 14.03.2023 г. 7:00.
Жалоба размещена в ЕИС 20.03.2023 г., таким образом, срок для обжалования положений документации прошел.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным указать на следующее:
Объектом закупки является поставка сувенирной продукции для награждения (фоторамки). Описание предмета закупки содержит характеристики требуемого к поставке товара, в том числе такие как: Материал багета - пластик.
В описании закупки Заказчиком был установлен ОКПД 2 - 22.29.22.000 "Плиты, листы пластмассовые самоклеящиеся, прочие".
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N145), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145 определено, что в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
При этом, при описании объекта закупки, Заказчику следовало установить ОКПД 2 -22.29.26.190 - Изделия пластмассовые декоративные прочие, в связи с тем, что одним из требований к планируемому к поставке товару был материал изготовления - пластик и данный код является наиболее близким к объекту закупки.
Указанные Заявителем необходимые к использованию в описании объекта данной закупки, по его мнению, ОКПД 2, применимы к изделиям, выполненным из материала - металл и дерево, использование данных ОКПД 2 в отношении изделий из пластика не применимо.
В письме Минфина РФ от 11 июня 2020 г. N 24-06-05/51015 указано, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 10, пунктом 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования каталога), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил формирования каталога.
При этом Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, указываемых участниками в составе заявки на участие в закупке, а также перечень оснований для отклонения заявки на участие в закупке, в связи с чем соответствие или различие кода ОКПД 2 товара, работы, услуги участника закупки соответственно коду ОКПД 2 товара, работы, услуги, указанному в позиции каталога, не является условием допуска или отказа для участия в закупке.
И ОКПД 2 - 22.29.22.000 и 22.29.26.190 входит в перечень, утвержденный Постановлением N 617, и на этом основании ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено обоснованно.
В пункте 2 Постановления N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке). В связи с чем, в соответствие с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, заявка ООО "Байсэлл" отклонена комиссией обоснованно, так как участником не представлено информации о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Байсэлл" не подлежит удовлетоврению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Байсэлл" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 марта 2023 г. N 022/06/31-289/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023