Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "ОПТ-АВТОВАЗ": не явился, уведомлен;
от заказчика - Управление Россельхознадзова по Алтайскому краю и Республике Алтай): Шлеина С.И.;
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" на закупку N 0317100000223000018 "Поставка запасных частей", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе размещена жалоба ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" (далее- Заявитель) на закупку N 0317100000223000018 "Поставка запасных частей".
Согласно доводам жалобы, в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе.
Представитель Заявителя пояснила, что считает доводы жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
15.03.2023 г. в единой информационной системе было размещено извещение N 0317100000223000018 "Поставка запасных частей".
Предметом закупки является поставка запасных частей для нескольких видов транспортных средств, марки которых указаны в описании объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик устанавливает требования к товару с учетом собственных потребностей.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривается.
Кроме того, техническая документация не содержит указания на необходимость использования только оригинальных запасных частей для автотранспортных средств и каталожных номеров. Без указания автотранспортных средств потенциальным поставщикам невозможно определить принадлежность запасных частей к какому либо автомобилю.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-АВТОВАЗ" необоснованной;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
____________________________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 марта 2023 г. N 022/06/33-304/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023