Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
без участия представителей заказчика - Комитет администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре,
проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - Комитетом администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре, при проведении электронного аукциона N 0117300097423000002 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Томская, 137 и 139 в г.Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края".
Проверка начата 20.03.2023 г., окончена 29.03.2023 г.
Место нахождения проверяемой организации: 658700, Алтайский край, Каменский район, г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, д. 31.
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 23.01.2023 года по 20.03.2023 года.
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в рамках исполнения поручения ФАС России согласно письмам NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 г., N МЕ/53662/19 от 26.06.2019 о проведении инициативных внеплановых проверок при мониторинге осуществляемых закупок заказчиками в рамках реализации федеральных программ (национальных проектов), Комиссией проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Закона о контрактной системе заказчиком - Комитетом администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре, при проведении электронного аукциона N 0117300097423000002 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Томская, 137 и 139 в г.Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края".
В рамках проведенной внеплановой документарной проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно сведениям, полученным из единой информационной системы в сфере закупок (далее -ЕИС), 23.01.2023 г. заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300097423000002 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Томская, 137 и 139 в г.Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края".
Данная закупка предусмотрена планом-графиком закупок. Срок размещения извещения согласно плану-графику - 2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составляет 1 057 732,00 руб.
Срок выполнения работ - с момента подписания Контракта Сторонами по 31 августа 2023 г. (включительно).
Обоснование НМЦК размещено одновременно с извещением о проведении электронного аукциона, что соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению, описание объекта закупки: благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Томская, 137 и 139 в г.Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края (код ОКПД2 - 42.99.22.120).
Описание объекта закупки соответствует требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также требованиям к содержанию, составу заявки к участникам закупки предъявляются единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.1 извещения установлено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи.
Размер обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки установлен в размере 5%. Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению в соответствии со ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
На участие в закупке было подано 2 заявки. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 01.02.2023 г. заявки были признаны соответствующими. Победителем признана заявка N 113415421 (заявка ООО "АММА") с предложением цены контракта в размере 941381 руб. 48 коп.
13.02.2023 года между ООО "АММА" и комитетом администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре был заключен муниципальный контракт N 04-02/23.
В пункте 7.2 муниципального контракта указано: "Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 47 069,07 (сорок семь тысяч шестьдесят девять) рублей 07 копеек (5 процентов цены Контракта)".
Участник закупки освобождается от предоставления обеспечения исполнения Контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому Подрядчику неустоек (штрафов, пеней). При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены Контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, по результатам осуществления которой заключен Контракт.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю проанализировала извещение по вышеуказанной закупке и установила, что заказчиком в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Информация о заключении муниципального контракта была своевременно направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в установленный законом порядке.
РЕШИЛА:
1. при проведении внеплановой документарной проверки действий заказчика - Комитета администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре, при проведении электронного аукциона N 0117300097423000002 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных домов по ул.Томская, 137 и 139 в г.Камне-на-Оби Каменского района Алтайского края" нарушения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлены.
Решение может быть обжалован в судебном порядке, в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ А.Ю. Бурбах
____________________________ В.Г. Дедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 29 марта 2023 г. N 22-ВП/2023 (ключевые темы: участники закупок - благоустройство дворовых территорий - документарная проверка - многоквартирный дом - план-график)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023