Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области Куракиной Г.С. (доверенность от 09.01.2023 года), Поляковой М.А. (доверенность от 20.03.2023),
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Поворинская районная больница" Резановой О.А. (доверенность от 20.12.2022 года),
ООО "МЕД АЙТИ" Тимофеевой Ю.А. (доверенность от 15.09.2022 года), Вильямса А.И. (доверенность от 24.03.2023 года),
рассмотрев жалобу ООО "МЕД АЙТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023001213),
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "МЕД АЙТИ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023001213) (далее - аукцион) для нужд заказчиков: БУЗ ВО "Воробьевская РБ", БУЗ ВО "Каширская РБ", БУЗ ВО "Нижнедевицкая РБ", БУЗ ВО "Поворинская РБ",БУЗ ВО "Рамонская РБ".
Заказчик - координатор - БУЗ ВО "Поворинская РБ".
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в неправомерном допуске к участию в аукционе заявки победителя аукциона, представившего в составе заявки недостоверные сведения в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
02.03.2023 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта - 715000.00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО РТС-Тендер.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки представлены в Описании объекта закупки (приложение N3 к извещению о проведении закупки),
В соответствии Описанием объекта закупки к поставке требуется товар: Дефибриллятор внешний для профессионального использования - 6 шт. КТРУ 26.60.13.190-00000439:
Характеристики товара, работы, услуги по КТРУ 26.60.13.190-00000439 | ||
N |
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
1 |
Время накопления заряда, секунда |
|
2 |
Вывод ЭКГ на печать |
Встроенный принтер |
3 |
Измерение артериального давления |
Нет |
4 |
Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль |
|
5 |
Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль |
|
6 |
Отображение результата |
Дисплей |
7 |
Питание |
Аккумулятор |
8 |
Подключение к ПК |
Нет |
9 |
Пульсоксиметрия |
Нет |
10 |
Регистрация ЭКГ в 12 отведениях |
Нет |
11 |
Режим Дети |
Да |
12 |
Режим работы |
Полуавтоматический |
13 |
Тип электрода |
Наклеиваемый взрослый |
14 |
Форма импульса |
Бифазная |
15 |
Функция контроля качества СЛР |
Нет |
Извещением о проведении аукциона установлены условия допуска участников закупки в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018; ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
На основании ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на допуск товаров радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Товар, являющийся предметом контракта, входит в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого установлены указанным Постановлением.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре и соответствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации требованиям, установленным для целей осуществления закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.03.2023 NИЭА1 на участие в аукционе подано 6 заявок. Заявка ООО "Мед АйТи" (идентификационный номер заявки -N 113746822) отклонена по основанию: несоответствие заявки требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, п.4 ч.12, ст. 48; абз. а) п.1 ч.5 статьи 49; п.5, ч.1, ст.43 Закона N 44-ФЗ, п.3 приложения N4 к извещению (информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ: заявка участника содержит предложение о поставке медицинского изделия, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Победителем аукциона признан участник аукциона с идентификационным номером заявки - 113751477.
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что аукционной комиссией не обоснованно принято решение о признании заявки победителя аукциона (идентификационный номер заявки - 113751477) соответствующей требованиям извещения о проведении аукциона. Данным участником предложен товар российского производителя - ООО КОНЦЕРН "АКСИОН": Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН", товар включен в Реестр российской радиоэлектронной продукции, однако, не соответствует Описанию объекта закупки по позициям: 1. Время накопления заряда, секунда 8; 4. Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль
191 и
230;
5. Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 2.
В соответствии с находящимся в свободном доступе в сети Интернет Руководством по эксплуатации аппарата Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН": время накопления заряда, секунда - 200 Дж - не более 6, 360 Дж - не более 10 (стр. 9-10 Руководства по эксплуатации ЮМГИ.941135.009-13 РЭ);
Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль - 360 (Табл. 1 стр. 9 Руководства по эксплуатации ЮМГИ.941135.009-13 РЭ);
Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль - 5 (Табл. 1 стр. 9 Руководства по эксплуатации ЮМГИ.941135.009-13 РЭ).
По данной характеристике производитель заявляет о допустимом отклонении 3 Дж. Однако данная характеристика переменная, и может принять случайное значение в диапазоне 2-8 Дж.
Таким образом, заявка участника аукциона с идентификационным номером заявки - 113751477 подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений по позициям 1,4,5 Описания объекта закупки. Поскольку это была единственная заявка с предложением товара российского происхождения и она подлежала отклонению, то заявку ООО "Мед АйТи" на участие в аукционе, аукционная комиссия должна была признать соответствующей.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что решение аукционной комиссии считают законным и обоснованным, на том основании, что победитель закупки в заявке (идентификационный номер 113751477) предложил к поставке Дефибриллятор внешний для профессионального использования (Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444-162-07530936-2008, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03509 от 22.12.2014 г.), Российская Федерация, с техническими характеристиками, соответствующими Описанию объекта закупки, в том числе:
поз. 1 Время накопления заряда, секунда 6
поз.4 Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 200
поз. 5 Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 2.
Товар включен в Реестр российской радиоэлектронной продукции.
Заказчиком-координатором - БУЗ ВО "Поворинская РБ" направлен запрос производителю товара ООО Концерн "АКСИОН" в отношении характеристик товара, предложенного к поставке победителем закупки.
В соответствии с ответом ООО Концерн "АКСИОН" (Информационное письмо от
21.03.2023 года N 237-29/525а: Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444- 162-07530936-2008 имеет следующие характеристики:
поз. 1 Время накопления заряда, секунда 6
поз.4 Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 200
поз. 5 Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 2.
Данная информация о характеристиках аппарата: Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444- 162-07530936-2008 соответствует сведениям, представленным в заявке на участие в аукционе.
На основании п.2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 "а" ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Ознакомившись с содержанием заявки участника закупки с идентификационным номером 113751477 (ООО "Росинка") Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки содержится предложение о поставке товара: Дефибриллятор внешний для профессионального использования (Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444-162-07530936-2008, регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03509 от 22.12.2014), производитель ООО Концерн "Аксион", Российская Федерация. Товар включен в Реестр российской радиоэлектронной продукции.
Заявка на участие в аукционе содержит сведения о характеристиках товара по позициям:
1. Время накопления заряда, секунда 6*
4. Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 200**
5. Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 2***
* данное значение является конкретным и указано в соответствие с КТРУ 26.60.13.190-00000439
** данный параметр является конкретным показателем и подтверждается письмом производителя оборудования N237-29/420 от 14.03.2023 (указанное письмо прилагается в составе 2-й части заявки участника)
*** данный параметр является конкретным показателем и подтверждается письмом производителя оборудования N237-29/1622 от 30.09.03.2022 (указанное письмо прилагается в составе 2-й части заявки участника).
В составе заявки на участие в аукционе приложена копия письма (от 14.03.2023 года N 237-29/420) генерального директора ООО Концерн "Аксион", в соответствии с которой Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" с функцией наружной дефибрилляции по ТУ 9444-162-07530936-2008 может работать в автоматическом режиме с использованием наклеиваемых электродов. В данном режиме максимальное значение энергии дефибрилляции равно 200 Дж. Время накопления заряда 200 Дж - 6 сек.
Также в составе заявки на участие в аукционе приложен копия письма (N237-29/1622 от 30.09.03.2022), в соответствии с которой Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444-162-07530936-2008 обеспечивает следующие энергии, задаваемые дискретно:
1. При включении прибора значение энергии равно 0 Дж
2. Установленная энергия на отметках: 5, 10 (3 Дж)
3. Установленная энергия на отметках: 25, 50, 75, 100, 150, 200, 250, 300, 360 Дж (15 %)
В соответствии с Информационным письмом от 21.03.2023года N 237-29/525а ООО Концерн: аппарат "Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" по ТУ 9444- 162-07530936-2008 имеет следующие характеристики:
поз. 1 Время накопления заряда, секунда 6
поз.4 Максимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 200
поз. 5 Минимальное значение энергии дефибрилляции, джоуль 2.
Также Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что информация, представленная в составе заявки на участие в аукционе по позициям 1,4,5 не противоречит сведениям, указанным в размещенном на сайте Росздравнадзора Руководстве по эксплуатации ЮМГИ.941135.009-13. Дефибриллятор-монитор ДКИ-Н-11 "АКСИОН" (п. 1.2.4 а) аппарат обеспечивает следующие энергии, задаваемые дискретно: 5,10 Дж с абсолютным отклонением 3 Дж; п. 1.2.5. время набора энергии 200 Дж - не более 6 сек).
В связи с изложенным, несостоятелен довод жалобы о предоставлении победителем аукциона в составе заявки на участие в аукционе недостоверных сведений по позициям 1,4,5.
Таким образом, отсутствуют основания для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части рассмотрения заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
признать жалобу ООО "МЕД АЙТИ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение N 0131200001023001213) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 27.03.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 30.03.2023 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии И.А. Тельпов
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 марта 2023 г. N 036/06/33-441/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023