Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
В присутствии представителей:
ООО "РСК РЕГИОН": директора Стукалина М.С. и представителя: Еналеевой Д.М. (доверенность б/н от 19.10.2022),
АО "ВОРОНЕЖСКАЯ ИНДУСТРИАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ": Кусова Ю.В. (доверенность N 27-П от 24.10.2022),
в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 13 правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078), рассмотрев обращение АО "Воронежская индустриальная корпорация" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК РЕГИОН", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объектов инфраструктуры индустриального парка "Масловский", расположенного в Воронежской области: "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс I очереди)". Корректировка (этапы 8, 10, 14, 27, 37, 41, 42, 55, 63, 69, 70)" (ИКЗ 202366616147936660100100030034221800),
у с т а н о в и л а :
20.10.2022 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и разделом III Постановления Правительства N 1078 поступило обращение АО "Воронежская индустриальная корпорация" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК РЕГИОН", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объектов инфраструктуры индустриального парка "Масловский", расположенного в Воронежской области: "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс I очереди)". Корректировка (этапы 8, 10, 14, 27, 37, 41, 42, 55, 63, 69, 70)" (ИКЗ 202366616147936660100100030034221800).
В связи с оспариванием ООО "РСК регион" в арбитражном суде Воронежской области решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта, в целях недопущения принятия по делу акта, противоречащего решению арбитражного суда Воронежской области, рассмотрение обращения Заказчика приостанавливалось до вступления в законную силу решений арбитражного суда Воронежской области по делам NN А14-18750/2022, А14-18752/2022.
28.02.2023 года в Воронежское УФАС России поступило заявление АО "ВИнКо" о возобновлении рассмотрения обращения АО "Воронежская индустриальная корпорация" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК РЕГИОН", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ по разработке рабочей документации и строительству объектов инфраструктуры индустриального парка "Масловский", расположенного в Воронежской области: "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс I очереди)". Корректировка (этапы 8, 10, 14, 27, 37, 41, 42, 55, 63, 69, 70)" (ИКЗ 202366616147936660100100030034221800) по причине возврата Арбитражным судом Воронежской области определениями от 09.01.2023 и 23.12.2022 по делам NN А14-18750/2022, А14-18752/2022 заявлений к АО "Воронежская индустриальная корпорация" о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения контракта N 3.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
13.10.2020 между АО "ВИнКо" и ООО "РСК РЕГИОН" на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.09.2020 г. был заключен государственный контракт N 3 на выполнение подрядных работ (реестровый номер контракта N 2366616147920000004).
В соответствии с пунктом 1.1 контракта, подрядчик обязуется принять на себя обязательства выполнить подрядные работы по разработке рабочей документации и строительству объектов инфраструктуры индустриального парка "Масловский", расположенного в Воронежской области: "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс I очереди)". Корректировка (этапы 8, 10, 14, 27, 37, 41, 42, 55, 63, 69, 70)" (далее - Объект) в сроки, предусмотренные Контрактом в соответствии с графиком выполнения работ (Приложение N2) и графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N5), которые являются приложением к Контракту и его неотъемлемой частью (далее - Работы).
Пунктом 1.4 контракта установлен следующий порядок выполнения работ по контракту.
Подрядчик выполняет работы по разработке рабочей документации по настоящему Контракту в объеме, определенном Контрактом и в соответствии с техническим заданием и нормативными документами, действующими на территории РФ на дату передачи завершенной Работы.
Подрядчик обязуется получить все необходимые согласования в соответствии с техническим заданием.
Подрядчик передает Заказчику рабочую документацию со всеми необходимыми согласованиями, иные необходимые в соответствии с настоящим Контрактом и техническим заданием документы.
Подрядчик обязуется в установленный настоящим Контрактом срок произвести строительство Объекта в соответствии с условиями Контракта, заданием Заказчика, требованиями действующих на момент выполнения работ правовых и нормативных актов, строительных норм, и сдать результат работы Заказчику, а Заказчик обязуется оплатить результат работы в размере и порядке, предусмотренном настоящим Контрактом.
Подрядчик обязуется выполнить весь комплекс Работ по строительству Объекта в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией, в соответствии с условиями настоящего Контракта и действующими строительными нормами.
В соответствии с п. 3.1 контракта, 3.1. Подрядчик обязуется выполнить обязательства по Контракту с момента заключения Контракта в течение 336 календарных дней.
Дополнительным соглашением от 14.09.2021, срок выполнения работ изменен на 443 календарных дня.
К указанному в настоящем пункте сроку Подрядчик должен завершить выполнение всех Работ, предусмотренных Контрактом, провести необходимые испытания и пуско-наладочные работы, устранить любые дефекты в Работах и сдать объекты Заказчику по акту (актам) сдачи-приемки законченного строительством объекта производственного назначения.
Пунктами 5.6-5.10 контракта установлены следующие обязательства в отношении Подрядчика.
- Обеспечить выполнение Работ по Контракту в соответствии с проектной документацией и результатами инженерных изысканий, рабочей документацией, настоящим Контрактом, нормативными актами, техническими условиями, государственными стандартами и другими нормативными документами, действующими в Российской Федерации, все работы по строительству Объекта в объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, выполнить другие связанные со строительством Объекта работы в соответствии с условиями Контракта, предъявить Объект в полной строительной готовности с комплектом исполнительно-технической документации приемочной комиссии, и сдать результат работы Заказчику в состоянии, позволяющем эксплуатацию Объекта 9п.5.6 контракта).
- Обеспечить поставку необходимых для строительства материалов, изделий, конструкций и оборудования, их надлежащие приемку, разгрузку, складирование и хранение (п. 5.8 контракта).
- Организовать контроль качества поступающих для выполнения Работ материалов и конструкций, проверку наличия сертификатов соответствия, технических паспортов и других документов, удостоверяющих их происхождение, номенклатуру и качественные характеристики.
В соответствии с настоящим Контрактом применяются следующие понятия:
Результат выполненной Работы - построенный объект капитального строительства (Объект, объекты), в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в случае если обязанность получения заключения предусмотрена законодательством Российской Федерации) и также получено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, выданный уполномоченным органом исполнительной власти, местного самоуправления, который удостоверяет выполнение строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка и проектной документации и результатами инженерных изысканий;
Исполнительная документация - текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, по мере завершения определенных в проектной документации строительных работ, в том числе: акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объектов, акты скрытых работ; акты разбивки осей объектов на местности; акты освидетельствования ответственных конструкций; акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения; рабочая документация на строительство с записями о соответствии выполненных в натуре строительных работ рабочей документации, сделанными Подрядчиком; исполнительные геодезические схемы; исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения; акты испытания и опробования технических устройств; результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных строительных работ, проведенных в процессе строительного контроля; документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий); иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений; акты монтажа, пуско-наладочных работ и испытаний, журналы производства строительных работ, технические паспорта и руководства по эксплуатации поставленного и смонтированного оборудования, ведомости смонтированного оборудования (п. 5.7 контракта).
Все поставляемые для строительства материалы и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество. Копии этих сертификатов и соответствующих документов должны быть представлены Заказчику до начала производства Работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования. Кроме того, оригиналы технических паспортов, сертификаты приобретенного оборудования должны быть переданы Заказчику при приемке оборудования Заказчиком (п. 5.9 контракта).
Как следует из информации, размещенной в ЕИС, в рамках исполненных подрядчиком обязательств по контракту Заказчиком были подписаны следующие документы:
Акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.02.2021 на сумму 541857,00 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 09.04.2021 на сумму 396120 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 09.04.2021 на сумму 923896,80 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 27.05.2021 на сумму 938124 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 27.05.2021 на сумму 2272257,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 на сумму 5016534 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 на сумму 297067,20 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 на сумму 394650 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 30.06.2021 на сумму 552015,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 26.07.2021 на сумму 642556,80 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 26.07.2021 на сумму 1438928,40 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 26.07.2021 на сумму 2360505,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 26.07.2021 на сумму 12092121,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 26.07.2021 на сумму 487740 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 29.09.2021 на сумму 240087,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 29.09.2021 на сумму 707940 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 29.09.2021 на сумму 316730,40 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 29.09.2021 на сумму 174775,20 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 21.10.2021 на сумму 924349,20 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 15.12.2021 на сумму 14195752,80 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 15.12.2021 на сумму 1326291,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 15.12.2021 на сумму 450528 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 15.12.2021 на сумму 870727,20 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 25.02.2022 на сумму 24878,40 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 25.02.2022 на сумму 1105171,20 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 25.02.2022 на сумму 140136 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 25.02.2022 на сумму 285123,60 рублей.
Акт о приемке выполненных работ от 25.02.2022 на сумму 69085,15 рублей.
Как следует из пояснений Заказчика и подтверждается актом проверки фактического исполнения подрядчиком работ по контракту от 30.09.2022 года, по состоянию на 30.09.2022 года Подрядчиком были выполнены работы в объеме 77 % от общего объема работ по контракту.
Акт о приемке объекта в стадии его завершения между Заказчиком и Подрядчиком подписан не был.
В связи с тем, что работы на объекте Подрядчиком не были полностью завершены, Заказчик 06.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На заседании Комиссии, Подрядчик представил устные и письменные пояснения, из которых следует, что Подрядчик признает факт неполного завершения работ на объекте и причиной незавершения работ считает неправомерное поведение третьего лица - ООО "ТрансКом", с которым у субподрядчика был заключен договор субподряда, а именно руководителя проекта "Инженерная инфраструктура в индустриальном парке "Масловский" (первый пусковой комплекс I очереди)". Корректировка (этапы 8, 10, 14, 27, 37, 41, 42, 55, 63, 69, 70)" - Абражевича А.А.
Подрядчик полагает, что из-за того, что субподрядчик при строительстве объекта применял некачественные материалы, в связи с различными проверками, завершить работы в срок, установленный в контракте для подрядчика не представлялось возможным.
Подрядчик сообщил, что в отношении руководителя проекта ГУ МВД России по Воронежской области возбуждено уголовное дело и ходатайствовал о предоставлении документов из уголовного дела для рассмотрения указанного обращения.
Комиссия Воронежского УФАС России, рассмотрев указанное ходатайство пришла к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения указанного ходатайства в силу следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ, данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения следователя или дознавателя и только в том объеме, в каком ими будет признано это допустимым, если разглашение не противоречит интересам предварительного расследования и не связано с нарушением прав, свобод и законных интересов участников уголовного судопроизводства.
Разрешение от следственных органов в Воронежское УФАС России не поступало.
Вместе с тем, Заказчиком на рассмотрение Комиссии предоставлен технический отчет по результатам отбора и лабораторных исследований дорожно-строительных материалов с протоколами испытаний от 14.12.2023.
Согласно указанному заключению, результаты исследований образцов мелкого песка отобранных на дороге N 5 этап 70 свидетельствуют о несоответствии их требованиям нормативных документов по коэффициенту фильтрации.
Результаты исследований образцов мелкого песка с дороги N 13 этап 69 с ГК 7+50; ГК 10+00; ГК 12+50 свидетельствуют о несоответствии их требованиям нормативных документов по коэффициенту фильтрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
Как следует из общего правила, закрепленного в п. 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К таким обстоятельствам не относятся, в частности: нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника; отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров; отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе).
По итогам рассмотрения обращения установлено, что Подрядчик в течение десятидневного срока после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: с 07.10.2022 по 17.10.2022 не устранил нарушения условий контракта.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 18.10.2022.
Подрядчик на заседании Комиссии не предоставил документальные доказательства, подтверждающие невозможность выполнения работ на объекте с применением материалов, соответствующих требованиям нормативных документов.
Ответственность за деятельность третьего лица с которым у Подрядчика был заключен договор субподряда возложена на Подрядчика.
Таким образом Подрядчиком не выполнены надлежащим образом условия контракта, что свидетельствует о недобросовестности подрядчика.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России, ввиду отсутствия предоставления со стороны Подрядчика доказательств его добросовестности при исполнении контракта, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ,
р е ш и л а :
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о ООО "РСК РЕГИОН", адрес: 398017, Липецкая область, г. Липецк, ул. И.Г. Гришина, ВЛД. 19, кабинет 7, ОГРН 1154827003572, ИНН 4825110234, КПП 482301001, дата постановки на учет в налоговом органе 24.10.2022, Директор/учредитель Стукалин Михаил Сергеевич ИНН 480204684463.
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РСК РЕГИОН" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Резолютивная часть решения объявлена: 24.03.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 29.03.2023 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 марта 2023 г. N 036/06/104-478/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023