Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_.
_.
_.
рассмотрев обращение Администрации Кировского административного округа города Омска (далее также - заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Румянцевой Алине Петровне (далее также ИП Румянцевой А.П., предприниматель, поставщик), представленных в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 0152300011922001758, заключенного 26.12.2022 по результатам осуществления запроса котировок в электронной форме "Поставка комплектующих для оргтехники (Реестровый номер 51.1810.22)" (извещение N 0152300011922001758 (далее - электронный аукцион, контракт), размещенного департаментом контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска (далее - уполномоченный орган),
в отсутствие представителей уполномоченного органа, предпринимателя, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения обращения,
при участии представителей заказчика - _., _..
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), в Омское УФАС России с использованием единой информационной системы заказчиком было направлено обращение (вх. N 2359-ЭП/23 от 16.03.2023), а также материалы электронного аукциона и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 12.12.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение N 0152300011922001758 о проведении запроса котировок электронной форме с максимальным значением цены контракта 34 993 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.12.2022 следует, что в процедуре проведения запроса котировок в электронной форме приняли участие 2 участника закупки, заявки которых были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 104, предложивший наиболее низкую цену за единицу товара 5890 руб. признан победителем (ИП Румянцева А.П.).
26.12.2022 заказчиком заключен муниципальный контракт N 51.1810.22 на поставку комплектующих для оргтехники, который 28.12.2022 размещен на официальном сайте в ЕИС.
02.03.2023 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 03.03.2023 было размещено на официальном сайте ЕИС в разделе "Решение об одностороннем отказе", 16.03.2023 заказчиком размещена информация о расторжении контракта (номер реестровой записи контракта 3550701086222000015).
2. Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из такого закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
Согласно части 8 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Часть 9 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе устанавливает, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 раздела 12 "Срок действия и порядок расторжения Контракта" контракта было предусмотрено:
"12.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статья 310 ГК РФ).
Абзацем вторым пункта 1 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу пункта 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
Пунктом 2 статьи 523 ГК РФ также определено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Согласно разделу 1 "Предмет контракта" контракта:
"1.1. Поставщик обязуется поставить комплектующие для оргтехники (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатитьтовар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
1.2. Наименование, количество и иные характеристики поставляемого Товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
1.3.Количество поставляемого товара определяется в соответствии с фактической потребностью Заказчика в пределах максимального значения цены контракта по заявке Заказчика, подаваемой в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего контракта".
В соответствии с пунктом 3.1-3.6 раздела 3 "Порядок, сроки и условия поставки и приемки Товара" контракта установлено:
"3.1. Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Омск, ул. Профинтерна, 15 (далее - место доставки), в течение 2 рабочих дней с даты подачи заявки.
Заявка направляется Поставщику Заказчиком посредством использования Модуля исполнения контрактов (далее - МИК)в течение 1 рабочего дня с даты заключения контракта и содержит наименование, количество товара, место, дату и время поставки товара.
3.2. Поставщик в течение 1 рабочего дня с даты поставки товара,но не позднее 30.12.2022 года, создает в МИК электронный документ о приемке и подписывает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) усиленной квалифицированной электронной подписью лица имеющего право действовать от имени Поставщика электронный документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
3.3. Приемка Товара осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления электронного документа о приемке, Заказчик в соответствии с пунктом 3 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, производит приемку поставленного товара и осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4 или пунктом 5 части 13 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, но не позднее 30.12.2022 года.
3.4. Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика.
3.5. Для проверки предоставленных Поставщиком результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных Контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.6. При выявлении несоответствий в поставленном Товаре (наименования, количества, качества, в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества Товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.), препятствующих его приемке, Заказчик в срок, установленный контрактом, формирует и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания электронного документа о приемке с указанием причин такого отказа".
Разделом 4 "Взаимодействие сторон" контракта установлено:
"4.1. Поставщик обязан:
4.1.1. поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией;
4.1.2. обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
4.1.3. предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
4.1.4. Обеспечить прием Заявки посредством использования МИК.
4.1.5. Своевременно направлять Заказчику надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие исполнение обязательств в соответствии с разделом 9 настоящего контракта".
Спецификацией (приложение N 1 к контракту) установлено: наименование товара, его технические характеристики, так поставке подлежал товар:
- Оперативная память (модульпамяти)DIMMDDR4 16384MB 3200MHz;
- Накопитель данных внутренний (твердотельный накопитель)SSD 2.5"SATA-3 512GbTLC 3DNAND (R550/W520MB/s)CN.
Таким образом, поставщик должен был поставить товар в период с 28.12.2022 по 29.12.2022 включительно, единовременно.
Комиссией изучена хронология взаимодействия заказчика и поставщика при исполнении контракта, при этом установлено следующее.
26.12.2022 поставщиком поставлены следующие комплектующие к оргтехнике:
-память оперативная HYDRA TECHNOLOGY СО. DDR4 16G 3200MHz РС4-25600
- s/n:TX2022C 1000246;
- s/n:TX2022C 1000248;
- -накопитель твердотельный F1YDRA 2.5"SATA 512Gb TLC Light Edition
- s/n:SKSST2209C007306;
- s/n:SKSST2209C007304;
- s/n:SKSST2209C007248;
- s/n:SKSST2209C007249;
- s/n:SKSST2209C007170;
- s/n:SKSST2209C007169;
- s/n:S512FXT22102000746;
- s/n:S512FXT22102000744;
- s/n:S512FXT22102000745.
При проведении заказчиком проверки поставленного товара было установлено, что память оперативная HYDRA TECHNOLOGYCO. DDR4 16G 3200MHz РС4-25600 (s/n:TX2022C 1000246; s/n:TX2022C 1000248) находится в нерабочем состоянии, при подключении накопителя твердотельного HYDRA 2.5"SATA 512GbTLCLightEdition (s/n:SKSST2209C007306;s/n:SKSST2209C007304;s/n:SKSST2209C007248;s/n:SKSST 2209C007249;s/n:SKSST2209C007170;s/n:SKSST2209C007169; s/n: S512FXT22102000746; s/n: S512FXT22102000744; s/n:S512FXT22102000745) скорость работы с файлами ощутимо медленнее, заявленной в описании объекта закупки и контракте.
Заказчиком для проведения исследования и установления факта наличия (отсутствия) недостатков, выявленных при проведении проверки поставленного товара, для проверки предоставленных ппоставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта ззаказчиком было принято решение о проведении экспертизы комплектующих к оргтехнике с привлечением экспертной организации.
По результатам проведенной экспертизы (акт экспертизы технического состояния оргтехники от 11.01.2023, исполнитель ООО "Компмарк") было установлено следующее:
"Табл. 1
1 |
2 |
3 |
Наименование и требуемые Заказчиком характеристики товаров |
Наименование и характеристики товаров, поставленные фактически по контракту |
Соответствие характеристик (да/нет) |
Оперативная память(модуль памяти) DIMM DDR4 16384MB 3200MHz
Характеристики: Объем 16Гб Регистровая память - нет Тактовая частота, не менее 3200 Мгц CAS, не более 16 RAS, не более 18 tRP, не более 18 Наличие радиатора, да Напряжение питания, не менее 1,35
Накопитель данных внутренний (твердотельный накопитель) SSD 2.5"SATA-3 512Gb TLC 3DNAND (R550/W520 Mb/s) CN
Характеристики: Тип устройства - SSD Объем накопителя, не менее 512Гб Форм фактор, 2,5" Защита от обесточивания, нет Разъем для подключения, SATA Объем буферной памяти, не менее 512Мб Тип памяти TLC 3D NAND Макс.скорость послед. Чтения, не менее 500М6/С Макс.скорость послед, записи, не менее 500М6/С Скорость произвольного чтения 4кб файлов, не менее 80000 IOPS Скорость произвольной записи 4кб файлов, не менее 80000 IOPS Макс. Ресурс записи (TBW), не менее 300Т6 |
Оперативная память HYDRA TECHNOLOGY СО. DDR4 16G 3200MHz РС4-25600 На модулях памяти используются микросхемы памяти SK Hynix p/n: H5ANAG8NCJ-RXNC со следующими характеристиками, заявленными производителем: https://www.semiee.com/file/Hynix/Hynix- H5ANAG6NCJR-XNC.pdf Характеристики: Объем 16Гб Регистровая память - нет Тактовая частота, не менее 3200 Мгц CAS, факт. 22 (стр. 4 хар-к) RAS, факт 22 (стр. 4 хар-к) tRP, факт 22 (стр. 4 хар-к) Наличие радиатора, да Напряжение питания, факт 1,2В(стр.Ю хар-к)
Накопитель твердотельный HYDRA 2.5"SATA 512Gb TLC Light Edition, выполненные на элементной базе 2х типов Контроллер SSD YEESTOR YS9085HP (параметры https://yeestor.com/products/detail/i-14.html) с Модули памяти SSD Intel/Micron 29F01T2ALCQK1 (4чипа) (параметры https://datasheet.lcsc.com/szlcsc/1908271118_Micron- Tech-MT29F64G08CBАВAWP-B С410865.pdf) И Контроллер SSD REALTEK RayMX1135 (параметры https://www.raymx-micro.com/zh/ Default/ Prod/ede9b2c4-c673-45el-b757- 754bacbd73al) с Модули памяти SSD Intel/Micron 29FSRHB2ALCTM4-2241 (2чипа) (параметры https://datasheet.lcsc.com/szlcsc/1908271118 Micron- Tech-MT29F64G08CBABAWP-B_C410865.pdf)
Характеристики: Тип устройства - SSD Объем накопителя, не менее 512Гб Форм фактор, 2,5" Защита от обесточивания, нет Разъем для подключения, SATA Объем буферной памяти, контроллер SSD не имеет конструктивной возможности работы с буферной памятью Тип памяти TLC 3D NAND Макс.скорость послед, факт 550/533Мб/с
Макс.скорость послед, записи, факт 510/***Мб/с
Скорость произвольного чтения 4кб файлов, факт 75000 IOPS Скорость произвольной записи 4кб файлов, факт 37500 IOPS Макс. Ресурс записи (TBW), Endurance: 3000 PROGRAM/ERASE cycles |
Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Нет
Да Да Да Да Да Нет
Да Да
Да
Нет
Нет
Да |
Оперативная память помимо несоответствия техническим характеристикам находится в неработоспособном стоянии.
В ходе исследования Исполнителем фактических параметров предоставленной продукции выявлено несоответствие характеристик всех компьютерных комплектующих, представленных Заказчиком для проведения экспертизы, техническим характеристикам, указанным Заказчиком в техническом задании и спецификации к муниципальному контракту N51.1810.22 от 26/12/2022 г на поставку продукции радиоэлектронной промышленности и фактических поставленных товаров Поставщиком, что подтверждается данными в табл. 1."
13.01.2023 (исх. N АКАО/64 от 12.01.2023) заказчиком в адрес предпринимателя направлена претензия об устранении нарушений условий контракта в срок не превышающий 10 дней, а также акт экспертизы от 11.01.2023.
16.01.2023, 23.01.2023, 24.01.2023 на адрес электронной почты заказчика, поступили письма от поставщика следующего содержания:
"Добрый день! Ответ на претензию сможем отправить после 22 января, так как ответственный сотрудник находится в отпуске";
"Добрый день! К сожалению, замена не возможна. Просим Вас расторгнуть договор по соглашению сторон. Подскажите, пожалуйста, завтра сможем забрать груз?"
"Здравствуйте. Можем предложить забрать товар на проверку, проверим память и скорость SSD, если неисправнось подтвердится, то заменим. Вот параметры у оперативной памяти (CAS, факт.22 (стр. 4 хар-к), RAS, факт 22 (стр. 4 хар-к), tRP, факт 22 (стр. 4 хар-к), невозможно ни в коем случае определить без запуска самой памяти. А у Вас указано, что она не работает. И подскажите, почему акт экспертизы с факсимильной печатью?".
26.01.2023 (исх. N 2) поставщиком в адрес заказчика направлена претензия, согласно которой последний потребовал:
"- прекратить незаконное удержание заказчиком вверенного ему имущества поставщика;
- незамедлительно передать весь не принятый заказчиком товар по контракту курьеру транспортной компании КСЭ по накладной 496-034684931, который прибудет по вашему адресу 27.01.2023. В случае отказа нашего законного требования, а также с учетом длительности происходящего нарушения, 30.01.2023 мы будем вынуждены обратиться в Генеральную Прокуратуру РФ, а также в Следственный Комитет РФ с целью проверки законности действий заказчика и привлечения к ответственности виновных лиц".
30.01.2023 на основании акта возврата некачественного товара (комплектующих для оргтехники) заказчиком возвращен товар предпринимателю.
В связи с тем, что товар, соответствующий условиям контракта, не был поставлен, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком его условий.
3. В силу части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 3 раздела II Правил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр направляется в срок, предусмотренный частью 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Частью 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении сведений об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела, дав оценку обстоятельствам, свидетельствующим направленности действий поставщика (подрядчика, исполнителя) на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения. Включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр является исключительной мерой ответственности за недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 15 Правил Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
4. В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия считает, что сведения об индивидуальном предпринимателе Румянцевой Алине Петровне подлежат включению в реестр, исходя из следующего.
4.1. Согласно части 12.1 Федерального закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 03.03.2023 в 13.04 (МСК) было сформировано с использованием официального сайта ЕИС, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в ЕИС.
Датой поступления обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и его надлежащим уведомлением на основании сведений вкладки "решение об одностороннем отказе" реестра контрактов (реестровый номер контракта 3550701086222000015) признается 03.03.2023 в 13:04 (МСК) в соответствии с часовой зоной, в которой расположен такой поставщик.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая императивные требования частей 13 и 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе поставщик с момента надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении имел право на устранение допущенных нарушений в период с 04.03.2023 по 13.03.2023 включительно.
В связи с указанным, Контракт считается расторгнутым с 14.03.2023.
Информация о расторжении размещена заказчиком в реестре контрактов 16.03.2023, обращение заказчика направлено в Омское УФАС России 16.03.2023 в соответствии с установленными процессуальными сроками.
4.2. Омским УФАС России 16.03.2023 в адрес предпринимателя направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 22.03.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 23.03.2023 в 11:20 час. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос ИП Румянцева А.П. не представила письменных пояснений, предприниматель на заседание Комиссии также не явилась, к видео-конференц-связи не подключилась.
Рассмотрев вышеуказанные документальные доказательства, представленные заказчиком, Комиссия отмечает следующее:
- поставленный товар (компьютерные комплектующие) не соответствовали характеристикам, установленным контрактом;
- на момент рассмотрения настоящего обращения заказчика ИП Румянцевой А.П. замена поставленного 26.12.2022 товара не осуществлена, контракт не исполнен;
- поставщиком не представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта в период (с 04.03.2023 по 13.03.2023 включительно), предоставленный для устранения допущенных нарушений.
В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск.
Действуя в рамках заключенного контракта, лицо должно осознавать то обстоятельство, что оно вступило в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об исполнении государственного и муниципального заказа и заключая соответствующий контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта с ним как лицом, осуществляющим выполнение государственного или муниципального заказа.
Поставщик не обеспечил соблюдение прав заказчика относительно срока исполнения контракта, в рамках которого предусматривается эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению контракта.
Подписав контракт, поставщик среди прочего приобрел ряд публично-правовых обязанностей, недолжное исполнение которых влечет заранее предвидимые санкции. Поэтому степень заботливости при исполнении этих обязанностей с учетом возможных последствий следует считать собственным предпринимательским риском. Доказательств воздействия на поставщика непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (статья 401 ГК РФ) в антимонопольный орган не представлено.
В настоящем случае небрежность, допущенная поставщиком, привела к невозможности надлежащего исполнения контракта в установленные сроки, что в свою очередь повлекло наложение на него санкции за его недобросовестное поведение.
В данном случае поставщиком не представлено доказательств нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику и размещения в единой информационной системе; заказчиком подтвержден факт существенного нарушений условий контракта.
Характер допущенного поставщиком нарушения существенных условий контракта (невыполнение принятых поставщиком обязательств по контракту; избранная модель поведения предпринимателем, характеризующаяся непроявлением последним той степени внимательности и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру принятых на себя обязательств), наличие в его действиях вины, тяжесть наступивших последствий, учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в Реестр), свидетельствует о необходимости применения данной меры ответственности в отношении указанного лица. Применение в указанном случае данной санкции отвечает требованиям справедливости, соразмерно характеру совершенного деяния.
Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах сведения об индивидуальном предпринимателе Румянцевой Алине Петровне подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения об индивидуальном предпринимателе Румянцевой Алине Петровне (ИНН 781444461622).
2. Информация, необходимая при включении сведений о недобросовестном подрядчике в Реестр:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.03.2023 |
16.03.2023 |
16.03.2023 |
0 |
16.03.2023 |
23.03.2023 |
23.03.2023 |
0 |
28.03.2023 |
28.03.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 марта 2023 г. N 55/10/104-297/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023