Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
_
_
_
рассмотрев представленное Главным управлением лесного хозяйства Омской области (далее - управление, заказчик) обращение о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) об обществе с ограниченной ответственностью "Служба дезинфекции" (далее также ООО "Служба дезинфекции", общество, победитель) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме "Выполнение работ по уничтожению или подавлению численности шелкопряда непарного с применением биологического препарата наземным способом в насаждениях Большереченского, Калачинского, Омского, Саргатского, Степного, Черлакского лесничеств Главного управления лесного хозяйства Омской области (Реестровый номер 23.34.0169)" (извещение N 0152200004723000145), размещенного Главным управлением контрактной системы Омской области (уполномоченный орган)
в отсутствие представителей уполномоченного органа, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения обращения,
при участии посредством видео-конференц-связи представителей:
заказчика - _..,
ООО "Служба дезинфекции" - _..
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с частями 2 и 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее также Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) в Омское УФАС России было направлено (вх. N 2520-ЭП/23 от 21.03.2023) соответствующее обращение и протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Из представленных материалов и информации следует, что 01.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по уничтожению или подавлению численности шелкопряда непарного с применением биологического препарата наземным способом в насаждениях Большереченского, Калачинского, Омского, Саргатского, Степного, Черлакского лесничеств Главного управления лесного хозяйства Омской области (Реестровый номер 23.34.0169)" (извещение N 0152200004723000145) с максимальным значением цены контракта 28 270 050 руб.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2023 следует, что в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие 3 участника закупки, заявки 2-х участников были признаны соответствующими требованиям извещения, участник закупки с идентификационным номером 254 (ООО "Служба дезинфекции"), предложившим цену ед. услуги, руб. 1093,39 руб. (снижение НМЦК составило 41,99 %) признан победителем.
Информация о процедуре заключения контракта заказчика с победителем, размещенная на официальном сайте ЕИС в разделе "Сведения процедуры заключения контракта", свидетельствует о следующем:
ДАТА И ВРЕМЯ |
СОБЫТИЕ |
21.03.2023 09:41 (МСК) |
Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 21.03.2023 |
21.03.2023 09:41 (МСК) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 21.03.2023 |
21.03.2023 09:41 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047230001450001 переведена на этап "Контракт не заключен" |
21.03.2023 00:03 (МСК) |
От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 21.03.2023 |
13.03.2023 13:51 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 13.03.2023 |
13.03.2023 13:51 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 01522000047230001450001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
13.03.2023 13:51 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.sberbank-ast.ru передан документ "Проект контракта" от 13.03.2023 |
21.03.2023 ООО "Служба дезинфекции" было признано уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день заказчиком на официальном сайте ЕИС и электронной площадке был размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
2. Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения представителей сторон дела, в результате проверки фактов представленных сведений на основании части 7 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия считает, что сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Служба дезинфекции" не подлежат включению в Реестр, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в такой статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если данным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 такой статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с данным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном такой статьей.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 такого закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с данным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 такого закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 данного закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная таким подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" такого пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе, положений статей 28 и 29 данного закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 такого закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных данным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 данного закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС следует, что проект контракта был направлен победителю 13.03.2023 в 13:51 (МСК+3).
В силу части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 такой статьи проекта контракта, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным законом (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 такого закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данным Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 данной статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 такой статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе.
В нарушение требований части 3 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе ООО "Служба дезинфекции" в сроки, регламентированные указанной нормой (по 20.03.2023 включительно), не подписало проект контракта и не разместило документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона о контрактной системе, или в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе не предоставило информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающую исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Частями 1 и 2 статьи 37 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 5 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе).
На основании части 6.3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе в случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
В нарушение приведенных положений пунктами 7.1, 7.2. раздела 7 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта, размещенного заказчиком 13.03.2023 на официальном сайте ЕИС, было предусмотрено:
"7.1. Размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 827 005,00 (Два миллиона восемьсот двадцать семь тысяч пять) рублей 00 копеек.
7.2. В случае, если предложенная Подрядчиком цена Контракта снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается с учетом статей 96 и 37 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Частью 6 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Информация, размещенная в ЕИС, свидетельствует о том, что от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" 21.03.2023 в 00:03 час. (МСК), 21.03.2023 в 09:41 час. (МСК) общество было признано заказчиком уклонившимся от заключения контракта, о чем в этот же день на официальном сайте ЕИС и электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
В силу частей 2 и 4 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Согласно пункту 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Омским УФАС России 22.03.2023 (исх. N АЛ/1861/23) в адрес общества направлено уведомление с предложением о представлении в срок не позднее 24.03.2023 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 27.03.2023 в 14 час. 00 мин. настоящего обращения заказчика.
На указанный запрос Омского УФАС России обществом представлены пояснения, из которых следует, что контракт не был подписан в срок, в связи с возникновением причины "технической ошибки или сбоя, а именно персональный компьютер, на котором установлено специальное программное обеспечение, не мог обнаружить подключенную к нему электронно-цифровую подпись".
Письмом (исх. N 156166/12 от 21.03.2023) участник закупки уведомил заказчика, представил независимую гарантию ПАО "Промсвязьбанк" от 16.03.2023 N 07905-23-10 на сумму 2 827 005 руб.
В материалы дела представлены следующие копии документов:
- письмо от 21.03.2023 исх. N 156166/12;
- независимая гарантия ПАО "Промсвязьбанк" от 16.03.2023 N 07905-23-10 на сумму 2 827 005 руб.;
- акт проверки работоспособности носителя ключевой информации от 21.03.2023 (представленного ООО "Б2Б Коннект";
- заявление от 21.03.2023 N 057-003650-708/23 в ОП "МФЦ для бизнеса" г. Чебоксары о выдаче ЭЦП;
- сертификат ЭЦП с периодом действия с 21.03.2023 по 21.06.2024;
- заключенный с ООО "Компания Симклин плюс" договор поставки N 15-03/23 от 15.03.2023, предметом которого является поставка оборудования, необходимого для исполнения обязательств по контракту;
- документы подтверждающие опыт ООО "Служба дезинфекции" по исполнению государственных и муниципальных контрактов с 2020 по 2023.
Согласно пункту 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, паводок, аномальные атмосферные осадки, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен. Они характеризуются чрезвычайностью (исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях) и непредотвратимостью (любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий).
Доказательств возникновения у общества каких-либо обстоятельств, объективно препятствовавших подписанию проекта контракта, возникших вследствие именно непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Омское УФАС России не представлено.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
Совершая действия (бездействие) в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
Хронология заключения контракта наглядно свидетельствует о том, что в установленный частью 5 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе процессуальный срок, общество проект контракта не подписало.
В Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, указано, что нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.
Непредоставление обеспечения исполнения контракта и неподписание проекта контракта в срок (каждое из указанных обстоятельств является самостоятельным основанием для включения в реестр), свидетельствует о небрежности и неприменении необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Комиссией установлено, что о возникновении каких-либо обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта, победитель электронного аукциона заказчика не уведомлял.
При этом Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) общества намерения уклониться от заключения контракта, а равно недобросовестного поведения, поскольку материалами дела подтверждено, что до признания его уклонившимся, ООО "Служба дезинфекции" была получена независимая гарантия ПАО "Промсвязьбанк" от 16.03.2023 N 07905-23-10 в размере, установленном пунктами 7.1, 7.2 проекта контракта, осуществлялась подготовка к исполнению контракта в виде закупки оборудования (договор поставки N 15-03/23 от 15.03.2023).
Установленные обстоятельства, по мнению Комиссии, указывают на отсутствие реального намерения у общества уклониться от заключения контракта, следовательно, сведения об ООО "Служба дезинфекции" не подлежат включению в Реестр.
На основании изложенного, руководствуясь, частью 7 статьи 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информацию:
- об обществе с ограниченной ответственностью "Служба дезинфекции" (ИНН 6686112972, КПП 668601001);
- о директоре, участнике общества с ограниченной ответственностью "Служба дезинфекции" Белобровой Екатерине Олеговне (ИНН 2257300444551).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
_.. |
Члены Комиссии: |
_..
_.. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2023 г. N 055/10/104-311/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023