27 марта 2023 г. |
г. Омск |
В соответствии с приказом Омского УФАС России от 15.03.2023 N 88/23 на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании получения сообщения осуществляющего общественный контроль объединения юридических лиц о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при проведении внеплановой проверки (без заседания комиссии) закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (лицензионный договор от 25.11.2022 N 20221111, реестровый номер 1550400428222000068) (далее также договор), осуществленной федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Омский государственный университет путей сообщения" (далее - заказчик, ОмГУПС (ОмИИТ)),
УСТАНОВИЛА:
1. Согласно информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС), 25.11.2022 между ОмГУПС (ОмИИТ) и ООО "Электронное издательство ЮРАЙТ" на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе заключен лицензионный договор от 25.11.2022 N 20221111 (номер реестровой записи 1550400428222000068).
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило (вх. N 1886-ЭП/23 от 01.03.2023) обращение АСО "Общественный контроль" (далее - заявитель), по мнению заявителя, заказчиком в контракте не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
16.03.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях заказчика нарушений Федерального закона о контрактной системе был направлен (исх. N ТШ/1697/23) запрос о предоставлении письменных пояснений по указанным в обращении доводам.
На указанный запрос ОмГУПС (ОмИИТ) были предоставлены (вх. N 2531-ЭП/23 от 21.03.2023) письменные пояснения (далее - пояснения).
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, Федеральным законом о контрактной системе обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае, если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Соответственно Комиссия соглашается с указанным в пояснениях заказчика доводом о том, что уменьшение суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, должно включаться в условия контракта, в случае если уплата таких налогов, сборов и иных обязательных платежей возможна при:
- заранее неизвестном статусе поставщика (подрядчика, исполнителя), что имеет место только в условиях конкурентных закупок;
- закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), например, у физического лица, требования, к удержанию налогов которого зафиксированы налоговым законодательством Российской Федерации.
Параграфом 6 главы 3 Федерального закона о контрактной системе регламентировано осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 14 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком помимо прочего в случае закупки печатных изданий или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных организаций, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций.
Лицензионный договор от 25.11.2022 N 20221111 (номер реестровой записи 1550400428222000068) заключен на основании пункта 14 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе.
Пунктом 6.1 договора предусмотрено, что за предоставленное право использования платформы настоящим договором предусматривается единовременная выплата лицензиатом лицензионного вознаграждения в размере 665 650,00 рублей, без НДС (НДС не облагается на основании статей 346.12 и 346.13 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации). Цена договора является твердой и определяется на весь срок действия договора.
Дословно в пояснениях заказчика указано: "Выбор единственного исполнителя по договору - ООО "Электронное издательство Юрайт", заранее позволил Заказчику определить, что налоги, сборы и иные обязательные платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанные с оплатой контракта, не предусматривались. Цена Контракта является твердой согласно пункту 6.1 договора".
Комиссия приходит к выводу, что в данных конкретных обстоятельствах действия заказчика в части не установления условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком не противоречат положениям Федерального закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать действия федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Омский государственный университет путей сообщения" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (лицензионный договор от 25.11.2022 N 20221111, реестровый номер 1550400428222000068) соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 марта 2023 г. N 055/10/99-293/2023 (ключевые темы: бюджетная система - платежи в бюджет - закупка у единственного поставщика - лицензионный договор - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023