Резолютивная часть оглашена 22 марта 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя Управления; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность N50/1-1538 от 21.03.2023), < > (доверенность N50/1-1482 от 17.03.2023), в присутствии ИП < >, рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, дом 4А, кв. 1; ИНН 690892038607), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км (извещение N 0159300034822000075 от 10.10.2022) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 74, 219, 245.
31.10.2022 между Администрацией муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области и ИП < > заключен муниципальный контракт N01593000348220000750001 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км с ценой 298 500,00 (Двести девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
03.03.2023 в связи с тем, что ИП < > не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 9 "Расторжение, отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП < > в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и ИП < > 31.10.2022 заключен муниципальный контракт N01593000348220000750001 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км с ценой 298 500,00 (Двести девяносто восемь миллионов пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" муниципального контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км (далее - работы) в соответствии с Техническим заданием Заказчика, а Заказчик обязуется принять указанные работы и оплатить в установленные Контрактом сроки.
В соответствии с п. 1.3 муниципального контракта "Предмет контракта" сроки выполнения работ по настоящему Контракту:
- начало работ - с момента заключения контракта;
- окончание работ - 50 (Пятьдесят) календарных дней с даты заключения контракта.
Однако обязательства, предусмотренные контрактом, Исполнителем не выполнены.
14.02.2023 в адрес Исполнителя направлена претензия N50/1-833 об исполнении обязательств по муниципальному контракту и о выплате суммы неустойки вследствие просрочки исполнения обязательств по муниципальному контракту N01593000348220000750001.
Согласно пункту 8.3 Контракта стороны установили, в случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
По состоянию на 14.03.2023 сведений о надлежащем исполнении муниципального контракта, либо о невозможности его исполнения Заказчику не поступало.
03.03.2023 в связи с тем, что ИП < > не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и разделом 9 "Расторжение, отказ от исполнения контракта" муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с пунктом 2 частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.03.23 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Исполнителя, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 14.03.2023.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания ИП < > пояснил, что включение в закупку по разработке проекта планировки и проекта межевания территорий, работ по инженерным изысканиям незаконно и свидетельствуют об ограничении конкуренции.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данные доводы несостоятельными по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ИП < > выразил согласие на разработку проекта планировки и проекта межевания территории на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в том числе согласился с расчетом начальной максимальной цены контракта и со сметной документацией, размещенной в ЕИС 10.10.2022.
Пунктом 6 Технического задания установлено, что при подготовке проекта планировки необходимо решить следующие задачи:
- провести изыскания (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-экологические, инженерно-гидрометеорологические);
На основании вышеизложенного, инженерные изыскания изначально предусмотрены техническим заданием размещенным в ЕИС.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 10.10.2022 N0159300034822000075 цена, предложенная ИП < >, была снижена на 0.5% и составила 298 500,00 (Двести девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Таким образом, Подрядчик согласился заключить муниципальный контракт "Разработка проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км" на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной самим ИП < >.
Поскольку Исполнитель является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Исполнителем требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что ИП < > принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N01593000348220000750001 от 31.10.2022 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км не представлены.
В материалах дела также отсутствуют доказательства объективной невозможности ИП < > исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Исполнителя нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ИП < > подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N01593000348220000750001 от 31.10.2022 на разработку проекта планировки и проекта межевания территории для размещения линейного объекта "Автодорога от автомобильной дороги "М5 - Рыбное - Константиново - Новоселки - подъезд Кривоносово Рыбновского района Рязанской области", протяженностью 1,246 км.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП < > (адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, дом 4А, кв. 1; ИНН 690892038607) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ИП < > (адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, дом 4А, кв. 1; ИНН 690892038607) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ИП < > (адрес: 198096, г. Санкт-Петербург, ул. Червонного Казачества, дом 4А, кв. 1; ИНН 690892038607) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
14.03.23 |
16.03.23 |
16.03.23 |
0 |
17.03.23 |
23.03.23 |
22.03.23 |
0 |
27.03.23 |
27.03.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 марта 2023 г. N РНП-062/10/104-148/2023 (ключевые темы: муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - проекты межевания территорий - проект планировки - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023