Резолютивная часть решения оглашена 22 марта 2023 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области < > (доверенность б/н от 21.03.2023), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N2 от 09.01.2023), в присутствии представителей ООО "НПО Аквабиом" < > (доверенность N15 от 15.03.2023), < > (доверенность N16 от 15.03.2023) (далее - Заявитель), в отсутствие представителей ООО "РТС-тендер", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "НПО Аквабиом" на действия Аукционной комиссии ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Водопроводная сеть в г. Михайлов" г. Михайлова Михайловского района Рязанской области (извещение N0859200001123001739 от 21.02.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Водопроводная сеть в г. Михайлов" г. Михайлова Михайловского района Рязанской области (далее - открытый конкурс в электронной форме).
21.02.2023 извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 37 179 130,00 (тридцать семь миллионов сто семьдесят девять тысяч сто тридцать) рублей 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "НПО Аквабиом", тем самым нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N01-46/652 от 21.03.2023 Заказчик сообщил, что действия комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона законны, считает жалобу необоснованной.
В отзыве на жалобу N85 от 21.03.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что Заявителем в составе заявки не представлены документы, свидетельствующие о наличии необходимого опыта выполнения работ.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и сообщили, что считают жалобу не обоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии частью 2 статьи 31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Объектом закупки открытого конкурса в электронной форме является строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Водопроводная сеть в г. Михайлов" г. Михайлова Михайловского района Рязанской области. При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 179 130,00 рублей.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N 2571) содержит дополнительные требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положения в части информации и документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким дополнительным требованиям.
В соответствии с позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Приложение) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 позиции 7 Приложения, должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям по пункту 1 позиции 7 Приложения, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, указанные документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации об опыте иных лиц не соответствует требованиям позиции 7 Приложения.
В соответствии с извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 7 Приложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.03.2023 NИЭОК1 заявка участника закупки с идентификационным номером 1 (ООО "НПО Аквабиом") признана не соответствующей требованиям участника закупки, установленным в извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о ФКС.
Комиссией установлено, что оператором электронной площадки в реестре участников закупки, аккредитованных на электронный площадке, в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ в соответствии с позицией 7 Приложения размещены, в том числе следующие документы участника:
- копия договора строительного подряда от 15.07.2019 N15/07-33-2019, заключенного между ООО "ТДМ" и ООО "НПО Аквабиом", на "выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции водозаборной станции (ВЗС) по адресу: РФ, Владимирская область, г. Суздаль, ул. Садовая" на сумму 36 358 694, 20 руб. (далее - Договор).
- копия акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией от 31.12.2019 N01 к Договору на сумму 36 358 694, 20 руб.
- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 16.02.2020 N 33-RURU33514101-8-2020, выданное ООО "ТДМ", согласно которому в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешается ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства "НБ".
Вместе с тем указанные в пункте 7 приложения Постановления N2571 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 2571.
Предметом спорной закупки является строительство артезианской скважины, строительство станции водоподготовки и реконструкция водопроводных сетей объекта "Водопроводная сеть в г. Михайлов" г. Михайлова Михайловского района Рязанской области и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, таким образом, у участника закупки должен быть опыт выполнения работ по строительству объектов капитального строительства, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 7 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
При этом на заседании Комиссии установлено, что участник по Договору не является генеральным подрядчиком, соответственно, не обладает опытом выполнения работ, предусмотренным позицией 7 Приложения.
На основании вышеизложенного, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 2571.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку действия аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о ФКС, так как Обществом не представлены документы, установленные в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о ФКС и п. 7 Постановления N2571.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "НПО Аквабиом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 марта 2023 г. N 062/06/106-153/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023