Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - - заместителя руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии представителей на основании доверенностей:
от Заказчика - ГБУ РМЭ "Детская республиканская клиническая больница"
от ООО "Медград" -
рассмотрев жалобу ООО "Медград" от 21.03.2023 на положения извещения об осуществлении закупки N 0308200006623000069 на поставку медицинского изделия (аппарат ингаляционной анастезии, передвижной, код вида 276070), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку медицинского изделия (аппарат ингаляционной анастезии, передвижной, код вида 276070), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае,
если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Так, в Марийское УФАС России 21.03.2023 поступила жалоба ООО "Медград" на положения извещения указанного электронного аукциона.
Заявитель приводит следующие доводы:
1) Заказчиком, в нарушение пункта 5 правил применения Каталога товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, в описание объекта закупки включены дополнительные характеристики товара;
2) описание объекта закупки исключает возможность поставки российского товара из реестра радиоэлектронной продукции;
3) при описании объекта закупки допущены нарушения в части применения ГОСТ.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0308200006623000069 размещено в ЕИС 14.03.2023.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.03.2023 09:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 24.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 951 133,33 рублей.
1. Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в силу положений пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что Заказчики вправе применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информация, включаемая в позицию каталога в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, подлежит применению со дня включения в каталог новой позиции каталога. При этом дата начала обязательного применения информации, предусмотренной подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, устанавливается уполномоченным органом не ранее 30 дней со дня включения в каталог новой позиции каталога.
Из подпункта "а" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд следует, что в позицию каталога включается код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Пунктом 12 указанных выше Правил предусмотрено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению о проведении закупки, объектом которой является поставка аппаратов для ингаляционного наркоза, заказчиком указан код ОКПД2 32.50.21.121, также заказчиком применен код позиции КТРУ на основании кода ОКПД2 32.50.21.121-00000119.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Таким образом, заказчики обязаны при описании товара, работы, услуги применять информацию, включенную в позицию КРТУ в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с даты, когда данная позиция станет обязательной для применения. Однако до того момента, когда применение информации, содержащейся в позиции КТРУ станет обязательной, заказчик не только не лишен права использовать данную информацию при описании объекта закупки, но и вправе устанавливать дополнительные требования к характеристикам необходимого к поставке оборудования.
В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Марийского УФАС России установлено, что позиция 32.50.21.121-00000119 - аппарат ингаляционной анестезии, передвижной, дата обязательного применения которой - с 01.04.2023.
Учитывая, что на 14.03.2023, на момент размещения заказчиком извещения о проведении обжалуемой закупки в ЕИС, объектом которой является поставка аппарата ингаляционной анестезии, передвижной, вышеуказанная позиция КТРУ не была обязательна для применения, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства по включению в описание объекта закупки дополнительных характеристик закупаемого товара.
Таким образом, довод заявителя является несостоятельным.
2. Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Вместе с тем, согласно доводу заявителя, к поставке не возможны аппараты ингаляционной анестезии производства государств - членов Евразийского экономического союза ввиду несоответствия техническому заданию Заказчика. Заявитель готов поставить аппарат наркозный "Орфей-М" производства АО "Красногвардеец", Россия.
Однако, с данным доводом нельзя согласиться по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, одной из целей контрактной системы является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.
Как было установлено ранее, Заказчик вправе включать дополнительные характеристики при описании объекта закупки в случае, если позиция КТРУ, подходящая по предмету закупки, не обязательна для применения на момент размещения извещения о проведении закупки в ЕИС даже при установлении ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
В настоящем случае, установление такого ограничения продиктовано требованиям законодательства, поскольку требуемый к поставке товар находится в перечне радиоэлектронной продукции, установленном Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию (извещение) о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, но не ограничивая число участников закупки.
В письменных и устных пояснениях Заказчик указал, что объектом закупки является поставка медицинского оборудования с вводом в эксплуатацию.
Предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей учреждения, а функциональным характеристикам объекта закупки соответствуют изделия как минимум двух производителей:
- аппарат наркозный Venar с принадлежностями: в исполнении Venar Libera Screen, производитель "Хирана, а.с.", Словацкая Республика (РУ NФСЗ 2009/04128 от 22.02.2018);
- аппарат наркозно-дыхательный Aisys CS2 с принадлежностями, производитель "Дэтекс-Охмеда, Инк.", США (PУ NРЗН 2015/2807 от 09.04.2018).
Заявитель жалобы в рамках заседания комиссии указал, что аппарат наркозно-дыхательный Aisys CS2 не подходит под техническое задание Заказчика по внешним габаритам: ширине, высоте, глубине.
Согласно инструкции аппарата наркозно-дыхательного Aisys CS2 (стр. 251), размещенной в реестре медицинских изделий Росздравнадзора, данный аппарат имеет следующие габариты:
- ширина - 800 мм;
- глубина - 890 мм;
- высота - 1510 мм.
Однако, в инструкции отмечено, что указанные характеристики являются приблизительными и могут быть изменены.
В свою очередь, Заказчиком в техническом задании указаны габариты требуемого к поставке аппарата наркозного:
- ширина - 680 мм;
- глубина - 820 мм;
- высота - 1400 мм.
Заказчиком в материалы дела представлена инструкция аппарата наркозно-дыхательного Aisys CS2, размещенная на официальном сайте производителя, согласно которой, данный аппарат имеет габариты:
- ширина - 680 мм;
- глубина - 820 мм;
- высота - 1339 мм.
Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлен запрос в адрес поставщика медицинского оборудования - ООО "Медэк Старз Интернешнл" от 27.03.2023 о предоставлении информации о соответствии аппарата наркозно-дыхательного Aisys CS2 техническому заданию Заказчика.
В ответ на запрос ООО "Медэк Старз Интернешнл" направлено коммерческое предложение о возможности поставки аппарата наркозно-дыхательного Aisys CS2.
Кроме того, в рамках рассмотрения дела, Марийским УФАС России был направлен запрос в адрес поставщика медицинских изделий ООО НПП "ТЭОС" относительно наличия на рынке аппаратов наркозных, подходящих по характеристикам под техническое задание Заказчика.
В ответе на данный запрос ООО НПП "ТЭОС" указал, что под техническое задание Заказчика подходят аппараты трех производителей: Venar Libera Screen, ZEUS Infinity Empowered, Aisys CS2.
Также, необходимо отметить, что Заказчик, формируя требования к характеристикам товара, описанию объекта закупки, руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности и имеющейся необходимости закупки медицинского изделия с учетом собственных нужд и оказания медицинской помощи.
В материалы дела Заказчиком представлены основные отличительные характеристики аппарата наркозно-дыхательного "Орфей-М", не отвечающие потребностям Заказчика по сравнению к аппарату наркозно-дыхательному "Chirana Venar":
1. Диапазон регулирования дыхательного объема у "Орфей-М": 20 - 1600 мл, у "Chirana Venar" - 10-1500 мл (а в режиме по давлению от 5 мл), что представляет преимущество у новорожденных маловесных детей.
2. В "Орфей-М" подаваемый минутный объем: 35 л/мин. Не указан минимальный, а это важный показатель. В "Chirana Venar" от 0,2 л/мин.
3. В "Орфей-М" пределы установки давления вдоха: 5-80 смН20. В "Chirana Venar" от 3 мл, что также является преимуществом, позволяя работать в том числе с новорожденными с выраженной патологией дыхательной системы.
4. В "Орфей-М" объем адсорбера: 1,6 л. В "Chirana Venar" 900 мл. Большой абсорбер = большое мертвое пространство, что негативно влияет на вентиляцию на маленьких объемах/потоках, в контуре пациента скапливаются отработанные газы, доставка свежего газа идет с большой инерцией.
5. В "Орфей-М" чувствительность триггера по потоку в диапазоне: 0,5 - 10 л/мин. В "Chirana Venar" от 0,1 л/мин, что еще раз показывает, что аппарат работает на ультранизких потоках и готов на реакцию от пациента в 0,1 л/мин.
6. На сайте производителя "Орфей-М" не показана дыхательная система, а тут же мы видим, что применяется хоть и проверенная временем, но уже устаревшая система "мех в бутылке" с большим разбросом по дыхательному объему и точности его подачи. В "Chirana Venar" встроенный электропривод с компьютерным управлением.
В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указание Заказчиком в извещении особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
С учетом изложенного, при наличии двух поданных заявок на участие в закупке, довод заявителя также признается несостоятельным.
3. Заявитель полагает, что Заказчик при описании объекта закупки установил отличающиеся от ГОСТ Р 55953-2018 показатели товара:
N п/п |
Наименование показателя в извещении |
Наименование в ГОСТ Р 55953-2018 |
|||
10.2.2 |
отображение общего потока газов |
|
Наличие |
п. 5.1.10 ГОСТ Р 55953-2018 |
ротаметр общего потока газов |
10.3 |
Диапазон допустимого давления подключаемых медицинских газов |
бар |
От не более 3 до не менее 6 |
п. 5.1.10 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
10.5.1 |
кислорода с закисью азота |
л/мин |
От 0 до не менее 15 |
п. 5.1.10 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
10.5.2 |
кислорода с воздухом |
л/мин |
От 0 до не менее 15 |
п. 5.1.10 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
10.7 |
Минимальная концентрация кислорода в свежей дыхательной смеси |
% |
Не менее 30 |
п. 5.1.10 ГОСТ Р 55953-2018 |
концентрация кислорода в свежей дыхательной смеси, %, не менее |
16.6 |
Автоматическая работа аппарата |
|
Полностью автоматическое управление ИВЛ на основе анализа параметров дыхания пациента по заданной пользователем клинической цели |
А.7 ГОСТ Р 55953-2018. |
полностью автоматическое управление ИВЛ на основе анализа параметров дыхания пациента по заданной пользователем стратегии |
17.1 |
диапазон регулирования концентрации кислорода в газовой смеси |
% |
От не более 30 до не менее 100) |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.2 |
Диапазон регулирования дыхательного объема |
мл |
От не более 20 до не менее 1500 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.3 |
Диапазон регулирования дыхательного объема в режимах по давлению |
мл |
От не более 5 до не менее 1500 |
Дыхательный объем на уровне 5 мл расширяет сферу применения аппарата, делая его универсальным. |
диапазон регулирования дыхательного объема |
не уже | |||||
17.4 |
Диапазон регулирования частоты дыхания |
1/мин |
От не более 4 до не менее 80 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.5 |
Диапазон регулирования времени вдоха |
с |
От не более 0,2 до не менее 5 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.6 |
Диапазон регулирования инспираторной паузы |
% |
От не более 20 до не менее 30 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.7 |
Диапазон регулирования положительного давления в конце выдоха (ПДКВ) |
см. вод. ст. |
От не более 4 до не менее 30 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.8 |
Диапазон регулирования давления на вдохе |
см. вод. ст. |
От не более 10 до не менее 60 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.9 |
Диапазон регулирования максимального давления на вдохе |
см. вод. ст. |
От не более 10 до не менее 70 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.10 |
Диапазон регулирования давления поддержки |
см. вод. ст. |
От не более 10 до не менее 40 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
17.11 |
Диапазон регулирования чувствительности потокового триггера |
л/мин |
От не более 0,3 до не менее 15 |
п. 5.1.17 ГОСТ Р 55953-2018 |
не уже |
регулирование чувствительности триггера | |||||
18.9 |
Индикатор уровня расхода свежего газ |
|
Наличие |
А.8 ГОСТ Р 55953-2018 |
индикатор уровня расхода свежего газа (эконометр)) |
19.4 |
Количество одновременно отображаемых на дисплее графиков в режиме реального времени |
Шт. |
Не менее 3 |
А.9 ГОСТ Р 55953-2018 |
число одновременно отображаемых на дисплее графиков в режиме реального времени |
19.5 |
Количество петель |
Шт. |
Не менее 2 |
А.9 ГОСТ Р 55953-2018 |
Петли |
20.5 |
Сигнал тревоги при давлении медицинского газа на входе в аппарат ниже допустимой границы |
|
Наличие |
п. 5.1.20 ГОСТ Р 55953-2018 |
Сигнал тревоги при давлении медицинского газа на входе в аппарат ниже допустимой границы |
20.7 |
Оповещение при прерывании сетевого питания |
|
Наличие |
п. 5.1.20 ГОСТ Р 55953-2018 |
сигнал тревоги при прерывании сетевого питания |
21.1 |
Функция подогрева дыхательной системы аппарата для предупреждения образования конденсата |
|
Наличие |
А.2 ГОСТ Р 55953-2018 |
функция подогрева дыхательной системы аппарата для предупреждения образования конденсата |
26.7 |
Время работы от встроенного аккумулятора |
мин |
Не менее 90 |
п. 5.1.23 ГОСТ Р 55953-2018 |
время работы от резервного источника питания |
27 |
Параметры аппарата |
|
|
|
|
27.1 |
Габаритные размеры |
мм |
Высота не более 1400 Ширина не более 700 Глубина не более 820 |
П.5.1.22 ГОСТ Р 55953-2018 |
П.5.1.21 |
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Правила применения стандартов установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Требования к подготовке технических заданий и их оформлению для проведения закупок наркозно-дыхательных аппаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены ГОСТ Р 55953-2018, разделами 4,5 которого предусмотрены требования к составлению технического задания для государственных закупок медицинских изделий.
Так, Приложение N1 к извещению о проведении закупки содержит обоснование включения дополнительных характеристик требуемого к поставке товара: обязательное применение национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55953-2018 "Аппараты наркозно-дыхательные.
Паспорт на аппарат наркозно -дыхательный содержит спецификацию оборудования, где технические параметры указаны как интервал "от_до".
Так, в ГОСТ Р 55953-2018 к характеристикам аппарата установлен диапазон "не уже".
Заказчиком же в техническом задании необходимые параметры аппарата указаны в диапазоне "от_ до, не менее".
Комиссия Марийского УФАС России считает, что слова "не уже", и "от_ до не менее" имеют одну лексическую нагрузку. Замена не меняет смысла установленного ГОСТ Р 55953-2018 и не требует обоснования как дополнительной характеристики, не является нарушением применения вышеуказанного ГОСТа.
Заказчиком введен диапазон для облегчения подачи заявки участниками, с целью указания конкретных показателей.
В пункте 26.7 технического задания заказчиком заменено словосочетание "резервный источник питания" на встроенный аккумулятор", так как согласно пункту 28.10 технического задания аппарат должен иметь в комплекте встроенный аккумулятор.
Пунктом 21.1. Заказчиком установлено требование к товару - функция подогрева дыхательной системы аппарата для предупреждения образования конденсата. ГОСТ же содержит иное требование: функция подогрева дыхательной системы аппарата для предупреждения образования конденсата или встроенный конденсор для сбора конденсата.
Также, Заказчиком указано, что применение ГОСТ для составления Технического задания является способом контроля технического состояния аппарата.
Данный аппарат применяется в качестве реанимационной меры во время операций для анестезии и поддержания нормального ритма дыхания. Аппарат необходим для оказания медицинской помощи широкой группе пациентов ЛПУ: дети, новорожденные, взрослые. Аппарат должен обладать необходимым функционалом и комплектацией, что позволит оказывать медицинскую помощь всем категориям пациентов. Все имеющиеся характеристики в Каталоге ТРУ имеют недостаточный набор технических характеристик и не содержат информацию по комплектации аппарата.
В рамках оказания качественной и безопасной медицинской помощи всем категориям пациентов ЛПУ, а также соблюдения требований по целевому расходу бюджета Заказчик выполнил все предусмотренные действующим законодательством действия в отношении составления Технического задания.
Каких-либо существенных разночтений с ГОСТ Р 55953-2018 при подобном описании объекта закупки Комиссией Марийского УФАС России не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Марийского УФАС России не усматривает нарушения в действиях Заказчика в части данного довода. Позиция заявителя признается необоснованной.
По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медград" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 28 марта 2023 г. N 012/06/106-242/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023