На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "МОСГОРГЕОТРЕСТ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по настройке и калибровке автомобильных тахографов (реестровый N 0373500001422000110).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГБУ "МОСГОРГЕОТРЕСТ": Д.М. Кудрявцева (доверенность N 101 от 19.01.2023), Д.С. Стахова (доверенность N 482 от 06.09.2022), К.С. Назарова (доверенность N 526 от 29.09.2022), а также в присутствии ИП Кашу Н.: Н.Н. Косинова (доверенность N б/н от 14.03.2023),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения ИП Кашу Н. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным Заказчиком - ГБУ "МОСГОРГЕОТРЕСТ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по настройке и калибровке автомобильных тахографов (реестровый N 0373500001422000110) (далее - аукцион).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также положения статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) регулируют требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
При этом в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Таким образом, ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями в части оценки потребности государственного заказчика по закупке тех или иных товаров.
В составе обращения Заявитель указывает, что в п.2.4 и 7 Технического задания не установлено требование в соответствии с Приказом Минтранса N440 в части наличия лицензии, разрешений и необходимых мастерских у исполнителя. Вследствие не установления вышеуказанных требований победителем по закупку стал участник (ООО "Нави-сервис"), не соответствующее требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к работам, предусмотренным закупкой.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в настоящее время в автопарке Заказчика находится 33 грузовых автомобиля и автобуса, оборудованных тахографами. Тахограф - это техническое средство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств и контролирующее информацию о скорости движения, а также соблюдение режима труда и отдыха водителями. Эксплуатация тахографов осуществляется в том числе в соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
В соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 владельцы транспортных средств должны обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов силами мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских.
При этом Заказчиком использовано стандартизированное Техническое задание, в которое не представляется возможным внести изменения.
Вместе с тем при рассмотрении заявок комиссией ООО "Нави-Сервис" соответствовало требованиям аукционной документации, при этом также указанный участник предоставил в составе заявки на участие в аукционе лицензию ЛСЗ N 0002723 от 01.06.2016 г., выданную УФСБ Российской Федерации по Красноярскому краю на оказание необходимых услуг, а также уведомление ФБУ "Ространсавто", о том, что ООО "Нави-Сервис", учтен в перечне мастерских, осуществляющих деятельность по установке, поверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов рег. N 0460, что подтверждается представленными в материалы сведениями.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены требования в соответствии с Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N440.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что выявленные нарушения не повлияли на ход осуществления закупки, поскольку в составе заявки
ООО "Нави-Сервис" присутствуют документы, предусмотренные Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N440.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика выявлены нарушения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на ход осуществления закупки
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 марта 2023 г. N 077/06/99-3072/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023