На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: оказание услуг по комплексной уборке помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Троицкая городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" в филиале расположенного по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул. Фитарёвская, 27 стр. 1 в 2023-2025 гг (реестровый N 0348300003323000003).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) проводит внеплановую проверку в составе:
Председательствующего:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченных представителей ГБУЗ "ТГБ ДЗМ":
И.В. Балякина (доверенность N б/н от 17.03.2023), а также в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/12247/23 от 21.03.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена проверка по соблюдению ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" положений Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Троицкая городская больница Департамента здравоохранения города Москвы" в филиале расположенного по адресу: г. Москва, поселение Сосенское, поселок Коммунарка, ул. Фитарёвская, 27 стр. 1 в 2023-2025 гг (реестровый N 0348300003323000003).
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком не исполнено надлежащим образом ранее выданное предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки по делу N077/06/106-1939/2023 от 13.02.2023.
Так, Заявитель указывает, что при внесении изменений в аукционную документацию на основании решения и предписания Московского УФАС России по делу N077/06/106-1939/2023 от 13.02.2023 Заказчиком неправомерно установлены дата и время окончания подачи заявок, не позволяющие осуществить в полной мере действия по подготовке и подаче заявки на участие в закупке.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что согласно предписанию Московского УФАС России по делу 077/06/106-1939/2023 от 13.02.2023 Заказчику необходимо "назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату подачи ценовых предложений, дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также разместить указанные сведения в единой информационной системе в сфере закупок. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе".
Комиссией Управления установлено, что 17.03.2023 в Единой информационной системе опубликовано Изменение извещения о проведении электронного аукциона, при этом окончание подачи заявок - 21.03.2023.
Согласно ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с ч.4 ст.42 закона о контрактной системе, при внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней (поскольку НМЦК настоящей закупки не превышает триста млн. рублей).
Любые изменения в извещение о проведении закупки формируются с использованием единой информационной системы, которая автоматически выставляет сроки в соответствии с Законом о контрактной системе и, которые, не редактируются Заказчиком. Заказчик не имеет возможности установить срок меньший, чем тот, что требуется по Закону о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в предписании по делу 077/06/106-1939/2023 от 13.02.2023 присутствует указание на ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе, при этом представитель Заказчика ссылается на ч.4 ст.42 Закона о контрактной системе, которая регулирует сроки при внесении изменений в документацию по собственной инициативе Заказчика или на основании поступившего запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Однако в рассматриваемом случае Заказчику необходимо было внести изменения на основании решения и предписания Московского УФАС России по делу N077/06/106-1939/2023 от 13.02.2023 и установить срок окончания подачи заявок в соответствии с ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.22 ст.99, ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях ГБУЗ "ТГБ ДЗМ" выявлены нарушения положений ч.22 ст.99, ч.3 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2023 г. N 077/06/99-3783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023