На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: запрос котировок в электронной форме на поставку бумаги для офисной техники белая (реестровый N 0173100005322000019).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления)
провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р. Гаришина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области: Э.Р. Бей (доверенность N 98 от 30.03.2023), а также в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/13469/23 от 28.03.2023,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступившего обращения АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по г. Москве и Калужской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники белая (реестровый N 0173100005322000019) (далее - запрос котировок).
Согласно доводам обращения в отношении объекта закупки в заключенном контракте отсутствуют соответствующие требованиям технического задания сведения о конкретных параметрах поставляемого товара.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссией Управления установлено, что техническая часть аукционной документации содержит следующие требования к поставляемому товару по п. "Бумага для офисной техники белая (500 листов)": "Марка бумаги, не ниже "С". Формат A4. Количество листов в пачке - 500 штук. Предназначена для лазерных и струйных принтеров и копировальных аппаратов. Плотность бумаги - не менее - 80 г/м2. Белизна ISO - не менее 103%. Белизна CIE не менее 146%".
Также в составе заявки Победителя закупки содержатся следующие сведения:
Вместе с тем в составе заключенного контракта содержится следующее:
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что товарный знак Svetocopy, указанный в характеристиках поставляемого товара в рамках заключенного контракта, имеет определяющие для себя функциональные и качественные характеристики, которые, в свою очередь, соответствовали запрашиваемым характеристикам со стороны Заказчика.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных в том числе заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, поскольку в заключенном контракта отсутствуют сведения из заявки, признанной победителем закупки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика выявлены нарушения ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
С.Р. Гаришин |
|
|
И.А. Поляков |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2023 г. N 077/06/99-4164/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023