Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "ВНИГНИ", ПАО "Мегафон",
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ВНИГНИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению виртуальных рабочих мест на облачной платформе для проведения комплексной сейсмогеологической интерпретации данных, построения трехмерных геологических моделей, моделей осадочных бассейнов и нефтегазоносных систем и оценки рисков (Закупка N 0373100135323000015) (далее - запрос котировок) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.03.2023 NЕИ/12293/23 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
По мнению Заявителя жалобы, Заказчиками неправомерно выбран способ определения исполнителя путем проведения запроса котировок в электронной форме.
В силу п.1 ч.10 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Правительство Российской Федерации вправе принять решение об увеличении начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок в целях закупки отдельных наименований медицинских изделий.
При этом в соответствии с п.2 ч.10 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить в соответствии с настоящим Федеральным законом электронный запрос котировок независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок, предусмотренных пунктом 1 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе, в случае осуществления:
а) закупки, по результатам которой заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан;
б) закупки товаров, работ или услуг, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 Закона о контрактной системе . При этом такая закупка осуществляется с учетом положений части 18 статьи 95 Закона о контрактной системе ;
в) закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства;
г) закупок лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале принятых на заседании врачебной комиссии решений. Количество закупаемых лекарственных препаратов не должно превышать количество лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения;
д) закупок спортивного инвентаря, оборудования, спортивной экипировки, необходимых для олимпийской команды России, паралимпийской команды России, а также для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации к спортивным соревнованиям и для участия в них;
е) закупок услуг по защите интересов Российской Федерации в случае подачи физическими лицами и (или) юридическими лицами в судебные органы иностранных государств, международные суды и арбитражи исков к Российской Федерации при необходимости привлечения российских и (или) иностранных специалистов, экспертов и адвокатов к оказанию таких услуг;
ж) закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
з) закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что объект закупочной процедуры: "Оказание услуг по предоставлению виртуальных рабочих мест на облачной платформе для проведения комплексной сейсмогеологической интерпретации данных, построения трехмерных геологических моделей, моделей осадочных бассейнов и нефтегазоносных систем и оценки рисков" не попадает под условия, предусмотренные п.2 ч.10 ст.24 Закона о контрактной системе, ввиду чего при НМЦК 31 030 800,00 Заказчик неправомерно осуществляет закупочную процедуры путем проведения запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.111 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный статьей 24 Закона о контрактной системе, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
В свою очередь представитель Заказчика отметил, что распоряжением Правительства РФ от 26.05.2022 N1316-р установлено, что в 2022 -2023 годах государственные образовательные организации высшего образования, государственные научные организации вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд по перечням согласно приложениям N 1 и 2 в соответствии с Законом о контрактной системе путем проведения запроса котировок в электронной форме независимо от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок.
В приложении N 2 Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2022 N1316-р. указан Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС2008) - 63 - Услуги в области информационных технологий.
При размещении извещения о закупке, Заказчик руководствуется позицией плана-графика в соответствии с установленным для закупки кодом ОКПД2.
На закупку оказание услуг по предоставлению виртуальных рабочих мест на облачной платформе для проведения комплексной сейсмогеологической интерпретации данных, построения трехмерных геологических моделей, моделей осадочных бассейнов и нефтегазоносных систем и оценки рисков Заказчик применил ОКПД2 - 63.11.13.000 - Услуги по предоставлению программного обеспечения без его размещения на компьютерном оборудовании пользователя, который соответствует требованиям Распоряжения Правительства РФ от 26.05.2022 N1316-р.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 23.08.1996 N127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественное объединение научных работников, осуществляющее в качестве основной деятельности научную и (или) научно-техническую деятельность.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский геологический нефтяной институт" образовано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15.10.2015 N 2064-р и приказом Федерального агентства по недропользованию от 21.10.2015 N 650 в результате преобразования ФГУП "ВНИГНИ".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 2 распоряжения Правительства РФ от 15.10.2015 N 2064-р, одной из основных целей деятельности учреждения является научно-техническое обеспечение геолого-разведочных работ.
Согласно разделу 3 Устава ФГБУ "ВНИГНИ", одним из основных видов деятельности учреждения является - научно-техническое обеспечение геологоразведочных работ.
Пунктом 3.2.4 Устава предусмотрено, что ФГБУ осуществляет разработку и научное обоснование проектов программ геологического изучения недр на углеводородное сырье, проектов геологоразведочных работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета. Раздел 3 Устава также содержит иные виды деятельности Учреждения, непосредственно связанные с наукой. В частности:
- обучение и повышение квалификации кадров через очную и заочную аспирантуру, курсы повышения квалификации, диссертационный и ученый советы (п.3.3.14);
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение научных исследований, разработок и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектам и грантам, получившим финансовую поддержку государственных научных фондов РФ, других фондов (п.3.3.15);
- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по планам и программам научно-технического сотрудничества РФ с зарубежными странами и по двусторонним соглашениям на договорной (контрактной) основе (п.3.3.16);
- координация научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и геологоразведочных работ в рамках деятельности координационных и научно-методических советов.
На основании вышеизложенного ФГБУ "ВНИГНИ" является государственной научной организацией, ввиду чего при формировании закупочной процедуры Заказчик руководствовался положениями Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2022 N1316-р.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Мегафон" на действия ФГБУ "ВНИГНИ" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.03.2023 NЕИ/12293/23.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Н.А. Узкий
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Кутейников
|
|
|
И.И. Фурсиков |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2023 г. N 077/06/106-3797/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023