Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Главного-специалиста эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок И.И. Фурсикова,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ,ООО "АФИША МОБИЛ",
рассмотрев жалобу ООО "АФИША МОБИЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к учебным тренажерам для отработки практических навыков для нужд Учебно-аккредитационного центра - Медицинского симуляционного центра Боткинской больницы (Закупка N 0373200045223000372) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NНП/12737/23 от 23.03.2023.
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
1. В составе жалобы Заявитель указывает, что в п.9. Технического задания Заказчиком установлены сроки поставки товаров, календарные сроки начала и завершения поставок, периоды выполнения условий контракта: Поставка товара производится с 01.04.2023 по 17.11.2023, партиями, по заявке Заказчика, в течение 10 (Десяти) дней с даты получения заявки.
По мнению Заявителя указанный Заказчиком срок поставки товара в течение 10 дней с даты получения заявки является неправомерным, поскольку такая заявка может поступить исполнителю по контракту в первый день исполнения обязательств, при этом исполнить такую заявку не представляется возможным, так как срок изготовления поставляемого товара выходит за рамки 10 дней.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что объектом закупочной процедуры является поставка требуемого товара, но не его изготовление, при этом в Заказчик использует описание закупки в соответствии с потребностью медицинского учреждения, а также положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь закупочная процедура проводится в целях поддержания хозяйственной деятельности ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ ввиду чего сроки поставки установлены на основании потребности.
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями аукционной документации, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в закупочной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, или каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении товаров согласно требованиям закупочной документации. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных услуг и в установленном порядке вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Также в составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком установлено ненадлежащее описание товара по п. "Имитатор крови", а именно:
Имитатор крови |
100 |
Шт. |
Имитатор крови (порошок) разводится в воде. В зависимости от количества концентрата инструктор может выбрать необходимый цвет. Порошок помещен в плотный прозрачный пакет. |
Соответствие |
|
Комплектация: |
|
|
Имитатор крови |
Не менее 1 |
шт. |
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя указал, что из вышеуказанного описания товара не представляется возможным определить требуемый объем/массу/вес имитатора крови (порошка), что вводит участников закупки в заблуждение.
Кроме того, Заказчиком также не указано для какого тренажера необходимо поставить указанный расходный материал, следовательно, у участников закупки отсутствует возможность установить соответствие предлагаемого к поставке товара по его характеристикам к имеющемуся у заказчику тренажеру, при этом характеристики имитатора крови также не представлены.
Комиссия Управления отмечает, что установление требований закупаемом товаром образом может привести к поставке товара, который не будет отвечать требованиям Заказчика и как следствие приведет к не целевому расходованию бюджетных средств. Причем на этапе приемке товаров Заказчик руководствуется требованиями, указанными в технической части закупочной документации, ввиду чего в рассматриваемом случае единственной характеристикой, на предмет которой проверяет Заказчик является: "Имитатор крови (порошок) разводится в воде. В зависимости от количества концентрата инструктор может выбрать необходимый цвет. Порошок помещен в плотный прозрачный пакет".
Аналогичное неправомерное описание предъявлено к товарам "Набор моделей для отработки шва по Romeo", "Муляж ткани для прошивания красный одноразового применения - 75 шт.", "Имитация брюшины с мочеточниками и органами, включая одну модель матки с патологиями, для имеющегося в наличии тренажера лапароскопии - 1 шт.", "Имитация кишки со спайками и окружающими структурами для имеющегося в наличии тренажера лапароскопии - 1 шт.", "Муляж толстой кишки двуслойный - 10 шт.".
Также Заявитель указывает на неправомерное требование к закупаемым товарам "материала неодерма", поскольку в открытых источник отсутствует информация о требуемом Заказчике материале неодерма, при этом в составе закупочной документации также отсутствуют сведения о требуемом материале.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что в свою очередь содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АФИША МОБИЛ" на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий |
|
Н.А. Узкий
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Кутейников
|
|
|
И.И. Фурсиков |
Исп.Узкий Н.А.
тел.8(495)784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 марта 2023 г. N 077/06/106-3930/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023