Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 N9 в составе:
<_>
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Заказчик) - <_>, представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>, представителя по доверенности,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>,представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 0815500000523001783) , в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.03.2022 обратился ИП <_> с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N 0815500000523001783) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения, комиссией принято решение отклонить заявку ИП <_> на основании того, что участник закупки в характеристиках предлагаемого товара "мебель офисная деревянная, прочая" в п.п 2 не представил конкретные характеристики предлагаемого товара, а именно: требуемая характеристика: "Материал столешницы: ЛДСП, покрытие плит должно быть устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами", участник закупки указал: "ЛДСП, покрытие устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами".
Заявитель считает отклонение заявки необоснованным и просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не со
гласились, считают, что действия комиссии соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
07.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000523001783 о проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 828 175,51 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки. Заказчиком выступает Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 NИЭА1 заявка участника N 113758962 (ИП <_>) отклонена комиссией заказчика.
Основанием для признания заявки ИП <_> не соответствующей требованиям аукционной документации послужило указание участником закупки в характеристиках предлагаемого товара "мебель офисная деревянная, прочая" в п.п 2 не представил конкретные характеристики предлагаемого товара, а именно: требуемая характеристика: "Материал столешницы: ЛДСП, покрытие плит должно быть устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами", участник закупки указал: "ЛДСП, покрытие устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами".
Представитель Заявителя пояснил, что участник, заполняя техническое задание ориентировался на инструкцию Заказчика. В техническом задании были указаны все конкретные характеристики предлагаемого товара без слов и знаков: "не менее", "не более", "должен(на) быть", "", "или" и т. д. Таким образом, в показателе "материал столешницы: ЛДСП, покрытие устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами." были указаны конкретные характеристики. Слово "допускается" оставили без изменений, т.к. в инструкции Заказчика не было сказано, что это слово является двусмысленным и его нужно было менять.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что Заявитель предложил товар со следующими техническими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристика товара |
Кол-во в шт. |
Примечание |
|
1 |
Мебель офисная деревянная, прочая 31.01.12.190
|
Тип стола |
Стол в зону цифровых сервисов для оформления документов и самостоятельной работы, с отверстием в столешнице для проводов, с пластиковой заглушкой с правой стороны стола. |
45 |
|
Материал столешницы |
ЛДСП, покрытие плит устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами. |
||||
Цвет столешницы |
Дуб светлый |
||||
Каркас стола |
О-образный металлический каркас белого цвета. |
||||
Экран |
С трёх сторон стола экран, цвет по согласованию с заказчиком. |
||||
Толщина ЛДСП |
22 мм |
||||
Кромка столешницы |
ПВХ толщиной 2 мм видимые и толщиной 0,4 мм не видимые торцы |
||||
Габаритные размеры стола (Ш*Г*В) мм. |
844*522*1000 |
||||
Размер столешницы (Ш*Г*В) мм. |
800*500*745 |
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Приложении N 1 к Извещению Заказчиком определено следующее значение характеристик: "Материал столешницы": ЛДСП, покрытие плит должно быть устойчиво к пятно образованию. Допускается применение плит ЛДСП с улучшенными эксплуатационными свойствами.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
В Приложении N3 к Извещению Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать сведения, предусмотренные описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ, предусмотренные приложением к извещению об осуществлении закупки.
В случае установления требований к товарам, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, конкретные показатели товаров, товаров, предлагаемых к поставке при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны участником закупки в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком, в приложении к извещению об осуществлении закупки.
Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений, не допускается наличие неопределенности, множественности в значениях. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения.
Участник закупки указывает наименование показателей характеристик товара и единицы измерения показателей характеристик товара, в подаваемом предложении в отношении товаров, в том числе поставляемых заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг в полном соответствии с установленными в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к Извещению об осуществлении закупки, без изменений.
Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:
- не должно сопровождаться словами "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть", "будет", "возможно" и т.п.
Таким образом, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к Извещению.
Комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии о несоответствии заявки ИП <_> принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанной закупке в действиях (бездействии) Заказчика, комиссии и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия комиссии заказчика Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку офисной мебели (изв. N0815500000523001783) необоснованной.
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 31 марта 2023 г. N 021/06/48-235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023