Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Руководитель инспекции:
(далее - Инспекция)
В присутствии представителей от:
- МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района:;
- ИП Князева О.Н.: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, явку представителя не обеспечила,
в связи с поступлением обращения ИП Князева О.Н. о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проведена проверка действий заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступило обращение ИП Князева О.Н., содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство первого этапа объекта "Автомобильные дороги в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих 3-х и более детей, в с. Гаровка-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (извещение N 0822600006723000072).
Доводы обращения Заявителя сводятся к тому, что в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Указанное в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе послужило основанием для проведения внеплановой проверки действий заказчика.
По результатам рассмотрения документов и сведений, представленных заказчиком, Инспекцией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0822600006723000072 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 03.03.2023.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): аукцион в электронной форме.
Объект закупки: строительство первого этапа объекта "Автомобильные дороги в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих 3-х и более детей, в с. Гаровка-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края".
Начальная (максимальная) цена контракта: 59 643 314,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок - 14.03.2023 10:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов - 15.03.2023.
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным учреждением представлен отзыв, в соответствии с которым считает доводы, изложенные в обращении необоснованными.
Изучив доводы обращения, материалы дела N7-3/171, Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. По истечении сроков, предусмотренных настоящей статьей, и до заключения контракта заказчик вправе отменить закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Согласно ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной. При проведении закрытых электронных процедур такое извещение не размещается на официальном сайте; 2) оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пунктом 1 настоящей части в единой информационной системе извещения об отмене закупки возвращают участникам закупки поданные ими заявки на участие в закупке и направляют таким участникам уведомление о размещении в единой информационной системе извещения об отмене закупки.
28.03.2023 при рассмотрении обращения, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что электронный аукцион на строительство первого этапа объекта "Автомобильные дороги в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих 3-х и более детей, в с. Гаровка-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (извещение N 0822600006723000072) отменен заказчиком 14.03.2023.
Поскольку на момент рассмотрения обращения электронный аукцион отменен права и законные интересы потенциальных участников закупки, в том числе заявителя не могут быть нарушены, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов бращения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
В действиях заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство первого этапа объекта "Автомобильные дороги в отношении земельных участков, предоставленных гражданам, имеющих 3-х и более детей, в с. Гаровка-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края" (извещение N 0822600006723000072) отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Председатель Инспекции: |
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 марта 2023 г. N 7-3/171 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - материально-техническое обеспечение - участники закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023