Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью "Атом Инжиниринг" Стрельцова П.А. по доверенности от 24.03.2023 N 2, Капусткиной Л.В. по доверенности от 24.03.2023 N 1, Андреева В.Б. по доверенности от 24.03.2023 N 3,
в отсутствие представителей заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (о дате, времени и месте рассмотрения дела заказчик уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Атом Инжиниринг" (далее также - ООО "Атом Инжиниринг", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-314/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее также - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Атом Инжиниринг" на действия заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122300011923000017 на приобретение дизель-генератора мощностью 100 кВт для с. Боктор Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В жалобе заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении спорной закупки требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и в частности несоответствие Технической части "Описание объекта закупки" (раздел III извещения о проведении закупки) требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ, что приводит к необоснованному ограничению количества участником закупки. В связи с тем, что заказчиком установлены избыточные параметры для дизель-генератора, это повлекло отклонение заявки ООО "Атом Инжиниринг" по причине несоответствия предлагаемого компанией дизельного двигателя в составе дизель-генератора требованиям заказчика.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В ходе проведения проверочных мероприятий заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Заказчиком - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края проведен электронный аукцион на приобретение дизель-генератора мощностью 100 кВт для с. Боктор Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Извещение N 0122300011923000017 о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 999 766,67 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.03.2023 09:00 (МСК+7).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 10.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):14.03.2023.
Изучив материалы дела N 027/06/106-314/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона N 44-ФЗ).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Ч. 1 ст. 49 Закона N 44-ФЗ установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении спорной закупки объектом закупки является приобретение дизель-генератора мощностью 100 кВт для с. Боктор Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
В извещении установлен код позиции КТРУ 27.11.30.000-00000003 "Установка электрогенераторная".
В силу ч. 5 ст. 23 Закона N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В соответствии с п. 2 Правил формирования КТРУ под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
П. 12 Правил формирования КТРУ установлено, что код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно подп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Как следует из п. 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При формировании объекта закупки заказчики самостоятельно определяют код ОКПД 2 путем соотнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения.
Требования к описанию объекта закупки установлены в Технической части "Описание объекта закупки" (раздел III извещения о проведении закупки) (далее также - Техническая часть), в которой в отношении товара указано следующее: Дизель-генератор (Установка электрогенераторная) (КТРУ 27.11.30.000-00000003)
Согласно позиции КТРУ 27.11.30.000-00000003, размещенной в ЕИС, указанная позиция имеет наименование товара, работы, услуги "Установка электрогенераторная" (дата применения КТРУ 27.11.30.000-00000003 с 28.04.2021, бессрочно) и код по ОКПД2 - 27.11 "Электродвигатели, генераторы и трансформаторы".
В соответствии с п. 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции КТРУ.
Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
При формировании Технической части заказчиком, исходя из потребности заказчика в товаре данного вида, установлены дополнительные требования.
По общему правилу указание заказчиком в извещении о проведении спорной закупки особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки (Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0122300011923000017 от 13.03.2923 на участие в спорной закупке подано 5 заявок.
Заявка заявителя (заявка N 5) отклонена по п. 1 ч. 12 ст.48 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предоставленной участником закупки в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, пунктом 4.1.5.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке извещения о проведении электронного аукциона (I. ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ.docx), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В составе заявки участника закупки представлено предложение о характеристиках предлагаемого участником закупки товара, несоответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона (III ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.doc.), а именно: - в пункте 1.7.3. по характеристике "Расположение цилиндров: V-образное" предложена характеристика: "рядный", что не соответствует требованиям заказчика; - в пункте 1.7.5. по характеристике "Вид наддува воздуха: без наддува (атмосферный)" предложена характеристика: "турбонаддув", что не соответствует требованиям заказчика; - в пункте 1.7.6. по характеристике "Мощность двигателя - не менее 176 кВт" предложена характеристика: "116", что не соответствует требованиям заказчика; - в пункте 1.7.7. по характеристике "Число цилиндров - не менее 8" предложена характеристика: "6", что не соответствует требованиям заказчика; - в пункте 1.7.8. по характеристике "Рабочий объем двигателя - Не менее 14 и не более 14,86" предложена характеристика: "5,9", что не соответствует требованиям заказчика.
Пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены ч.ч. 1, 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ.
Согласно п. 4.1.5.1 Инструкции участникам аукциона в электронной форме (раздел I извещения о проведении закупки) заявка участника закупки должна содержать в том числе следующие информацию и документы: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). Исчерпывающий перечень показателей (характеристик), в отношении которых требуется указание их значений участником аукциона, порядок заполнения предложения участника аукциона указаны в Предложении участника закупки.
Как следует из анализа заявки заявителя, характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным в описании объекта закупки извещения о проведении электронного аукциона.
Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя правомочны.
Следует отметить, что заявителем не оспариваются отдельно действия закупочной комиссии по отклонению заявки заявителя, а оспариваются положения извещения о проведении спорной закупки, что привело к отклонению заявки заявителя по причине несоответствия предлагаемого компанией дизельного двигателя в составе дизель-генератора требованиям заказчика.
Вместе с тем, следует отметить, что в силу п. 1 ч. 2 ст.105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В связи с тем, что дата и время окончания срока подачи заявок -10.03.2023 09:00 (МСК+7), а жалоба на положения извещения о проведении спорной закупки направлена заявителем 20.03.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ доводы заявителя о несоответствии извещения о проведении спорной закупки требованиям Закона N 44-ФЗ и в частности о несоответствии Технической части "Описание объекта закупки" (раздел III извещения о проведении закупки) требованиям ст. 33 Закона N 44-ФЗ, т.е. на положения извещения о проведении закупки Комиссией Хабаровского УФАС России не рассматриваются.
В связи с тем, что на участие в закупке подано 5 заявок, довод заявителя об ограничении конкуренции при проведении спорного аукциона несостоятелен.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Атом Инжиниринг" на действия заказчика - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона N 0122300011923000017 на приобретение дизель-генератора мощностью 100 кВт для с. Боктор Комсомольского муниципального района Хабаровского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2023 г. N 7-1/69 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - характеристика - участники закупок - государственные и муниципальные нужды - ктру)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023