Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом);
от АО "ББ ГРУП", представитель не явился (о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом).
Рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-385/2023, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку пробирок (извещение N0322200001223000197).
Заявитель указывает в своем обращении на формирование объекта закупки с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно невыполнение заказчиком требований ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322200001223000197 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 14.03.2023.
Объект закупки: поставка пробирок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 989124,40 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 14.03.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.03.2023 в 00:00.
Дата подведения итогов определения поставщика 23.03.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика N0322200001223000197 от 23.03.2023, в ходе проведения закупки подано две котировочные заявки, все заявки признаны закупочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив материалы дела N027/06/106-385/2023, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616) установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Согласно пп. "б" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня).
Согласно пп. "в" п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлено, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случае необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 20, 21, 40 - 43, 70 - 76, 78 - 86, 94 - 117 и 134 перечня).
Пунктом 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 установлено, что для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу). При этом медицинские маски не могут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими отдельными видами промышленных товаров, включенных в перечень.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N1).
Пунктом 2(2) Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N1 и не включенные в него.
Как установлено материалами дела предметом закупки является поставка следующих медицинских изделий:
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002203, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293570 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень N1 утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, без добавок. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002041, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293370 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень N1 утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K2ЭДТА. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000660, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293500 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень N1 утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002375, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293540 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень (позиция 147) утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001157, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293760 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень (позиция 147) утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином. Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00001171, данное КТРУ содержит код номенклатурной классификации медицинского изделия по видам: 293760 (Код ОКПД 32.50.13.190). Данное медицинское изделие включено в перечень (позиция 147) утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616.
Таким образом, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе объединены в один контракт товары включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616, а также товары, не включенные в указанный перечень, и объединены в один контракт товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102, а также товары не включенные в указанный перечень, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ББ ГРУП" на действия заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку запроса котировок в электронной форме на поставку пробирок (извещение N0322200001223000197) - обоснованной.
2. Признать заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N1" имени профессора С.И.Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику Предписание, об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/88 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 марта 2023 г. N 7-1/88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023