Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей: заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края, уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, общества с ограниченной ответственностью "Астра" (о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев материалы дела N 7-3/174 по обращению заказчика - краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола министерства здравоохранения Хабаровского края (далее также - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола, заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Астра" (ИНН 6686117226) (далее также - ООО "Астра", Общество), учредителе (директоре) Общества Быкове Михаиле Вячеславовиче (ИНН 740270268268) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 19.09.2022 N ГК-322/22 на поставку принадлежностей к инструментам и оборудованию эндоскопическому (реестровый номер 2272291208822000414), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 25.08.2022 N 0122200002522005310), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "Астра".
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО Астра" (ИНН 6686117226), учредителе (директоре) Общества Быкове Михаиле Вячеславовиче (ИНН 740270268268) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 19.09.2022 N ГК-322/22 на поставку принадлежностей к инструментам и оборудованию эндоскопическому (реестровый номер 2272291208822000414), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 25.08.2022 N 0122200002522005310), и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки ООО "Астра".
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края для заказчика - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола проведен электронный аукцион на поставку принадлежностей к инструментам и оборудованию эндоскопическому.
Извещение N 0122200002522005310 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее также - ЕИС) - 25.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 226 494,54 рублей.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.09.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0122200002522005310 от 06.09.2022 победителем электронной процедуры признан участник с идентификационным номером 112538562 (заявка ООО "Астра"), предложивший цену контракта 2 115 169,74 рублей.
19.09.2022 между заказчиком - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола и ООО "Астра" (далее также - Поставщик) заключен контракт N ГК-322/22 на поставку принадлежностей к инструментам и оборудованию эндоскопическому (реестровый номер 2272291208822000414) (далее также - контракт), с ценой контракта 2 115 169,74 рублей, НДС не облагается (п. 2.1 контракта).
В соответствии в п. 1.1 контракта предметом контракта является поставка датчиков к мониторам прикроватным реаниматолога и анестезиолога переносным МПР6-03 "Тритон" (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Приложением N 1 к контракту Стороны согласовали Спецификацию (далее также - Спецификация).
Приложение N 2 к контракту "Техническая часть" (далее также - Техническая часть) Стороны согласовали функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара.
Согласно Технической части Товар приобретается к оборудованию эндоскопическому с принадлежностями (видеостойке) (производитель KarlStorzGmbH&Co. KG, ФРГ, год выпуска 2008, РУ ФСN2006/1364), имеющемуся и используемому Заказчиком и должен быть совместим с ним.
В соответствии с п. 5.1 контракта срок поставки Товара установлен в с графиком поставки товара.
Дата начала исполнения контракта 20.01.2023, но не ранее даты заключения контракта. Дата окончания исполнения контракта 29.06.2023. Сроки исполнения отдельных этапов исполнения контракта указаны в графике поставки товара (п. 5.1.1 контракта).
Согласно п. 5.2 контракта место поставки Товара: Российская Федерация, в соответствии с графиком поставки товара (далее - место поставки).
Приложение N 3 к контракту Стороны согласовали График поставки товара:
1 этап - срок поставки товара - с 20.01.2023 по 30.01.2023, срок исполнения этапа - с 20.01.2023 по 31.03.2023, цена этапа - 1 203 102,57 рублей.
2 этап - срок поставки товара - с 20.04.2023 по 30.04.2023, срок исполнения этапа - с 20.04.2023 по 29.06.2023, цена этапа - 912 067,17 рублей.
Место доставки товара: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Истомина, д. 85, аптека.
Согласно п. 5.3 контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки и разгрузки в месте доставки. Приемка Товара осуществляется заказчиком с 09-00 до 15-00 часов (время местное) в режиме 5-ти дневной рабочей недели (понедельник - пятница). Поставщик уведомляет Заказчика о предполагаемой дате поставки Товара не менее чем за 2 рабочих дня.
Приемка Товара включает в себя проверку Товара на соответствие требованиям настоящего контракта. При поставке Товара Поставщик передает Заказчику все документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта (п.п. 6.1, 6.2 контракта).
В соответствии с п. 6.5 контракта приемка Товара осуществляется Заказчиком по количеству, ассортименту и комплектности (при необходимости) в соответствии со Спецификацией, по качеству в соответствии с Технической частью.
В силу п. 6.9 контракта датой приемки поставленного Товара считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Обязанности Поставщика установлены в п. 4.4 контракта.
В соответствии с пп. 4.4.1, 4.4.2 п. 4.4 контракта Поставщик обязан своевременно и надлежащим образом поставить Товар в соответствии с условиями настоящего контракта, произвести все виды погрузочно-разгрузочных работ и представить все необходимые документы, предусмотренные разделом 1 настоящего контракта, обеспечить соответствие поставляемого Товара требованиям качества, безопасности, иным требованиям, установленным стандартами, техническими регламентами и санитарно-эпидемиологическими требованиями, а также требованиям, установленным настоящим контрактом
Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до полного исполнения обязательств Сторонами по настоящему Контракту (п. 11.1 контракта).
Согласно п. 13.1 контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В силу п. 13.2.1 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки поставки Товара более чем на 30 дней.
Материалами дела установлено следующее.
Согласно Графику поставки товара (Приложение N 3 к контракту) по 1 этапу срок поставки товара - с 20.01.2023 по 30.01.2023, цена этапа - 1 203 102,57 рублей.
Часть товара по 1 этапу на сумму 31 390, 39 рублей согласно счету-фактуре от 10.01.2023 N 10 поступила к заказчику 16.01.2023 и оплачена платежным поручением от 24.01.2023 N 885639.
Оставшаяся часть товара по 1 этапу в указанный период не осуществлена, в связи с чем в адрес Поставщика направлена претензия от 06.02.2023 исх. N 183 с требованием произвести поставку товара.
Ответ на претензию в адрес заказчика не поступал.
В связи с тем, что по состоянию на 09.03.2023 обязательства по контракту Поставщиком не исполнены, поставка товара по 1 этапу не осуществлена в полном объеме, просрочка поставки товара по 1 этапу составила более 30 дней, заказчиком 09.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона N 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона N 44-ФЗ, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 09.03.2023 размещено заказчиком в ЕИС 09.03.2023, контракт расторгнут с 20.03.2023.
В результате изучения материалов дела 7-3/174, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 ст. 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу п. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил из даты размещение решения в ЕИС, т.е. 09.03.2023.
20.03.2023 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с пп. а п. 13 раздела 3 Правил, утвержденных Постановлением N1078, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. е п. 9 и пп. г п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
В ходе рассмотрения обращения заказчика пояснения с обоснованием причин одностороннего отказа от исполнения контракта от 19.09.2022 N ГК-322/22 на поставку принадлежностей к инструментам и оборудованию эндоскопическому (реестровый номер 2272291208822000414), заключенного по результатам электронного аукциона (Извещение от 25.08.2022 N 0122200002522005310), от ООО "Астра" в адрес Хабаровского УФАС России не поступали.
На дату рассмотрения дела установлено, что ООО "Астра" обязательства по 1 этапу контракта не исполнены, товар по 1 этапу контракта в полном объеме не поставлен, просрочка поставки товара составила более 30 дней.
П. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, в том числе подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
В соответствии с пп. "б" п. 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 15 Правил.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о включении сведений, представленных заказчиком - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола об ООО "Астра" (ИНН 6686117226), учредителе (директоре) Общества Быкове Михаиле Вячеславовиче (ИНН 740270268268) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - КГБУЗ ""Перинатальный центр" имени профессора Г.С. Постола об ООО "Астра" (ИНН 6686117226), учредителе (директоре) Общества Быкове Михаиле Вячеславовиче (ИНН 740270268268), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 марта 2023 г. N РНП-123
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023