Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в присутствии представителей:
- от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" Макарова М.А. по доверенности от 01.02.2023 N ХАБ-003,
- от заказчика - Управления министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Шевченко О.А. по доверенности от 26.03.2023 N 27/01-97/9,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтар Технолоджи" (далее также - ООО "ЭкоСтар Технолоджи", Общество, заявитель) и материалы дела N 027/06/106-334/2023,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Управления министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее также - Управление Минюста России по Хабаровскому краю и ЕАО, заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме N 0122100001023000013 на оказание услуг по утилизации техники.
Как следует из доводов жалобы заявителя, заказчиком согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.03.2023 победителем спорной закупки признан участник -ООО "РЕГИОН 82" (ИНН 7811770821), заявка которого признана закупочной комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Вместе с тем, на основании информации, расположенной на официальном сайте Росприроднадзора, ООО "РЕГИОН 82" (ИНН 7811770821) не имеет лицензии (или выписки из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. В связи с этим ООО "РЕГИОН 82" (ИНН 7811770821) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении спорной закупки, а также требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки, а следовательно, не имеет законного права оказывать услуги, являющиеся предметом данной закупки. Таким образом, комиссия нарушила положения Федерального закона N 44-ФЗ, признав заявку победителя спорной закупки - ООО "РЕГИОН 82" соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100001023000013 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.03.2023.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 586,67 рублей.
Объект закупки: оказание услуг по утилизации техники.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 21.03.2023 09:00 (МСК+7).
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.03.2023.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлены заявки всех участников закупки и отзыв по существу жалобы, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N 027/06/106-334/20223, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 12 ч. 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе условие о соответствии требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно извещению о проведении закупки заказчиком установлено требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: "копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющейся объектом закупки: а) документ (его копия) подтверждающий включение в реестр учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации 01.10.2015 N 1052. б) типовую форму выписки из реестра лицензий (её копию) или лицензию (ее копию) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с п. 1 ст. 9 главы III Федерального закона от 24.06.1998 N ФЗ-89, п. 30 ч. 1 ст. 12 главы 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ, с разрешенным видом деятельности на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов, указанных в техническом задании".
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
В силу ч. 3 ст. 43 Закона N 44-ФЗ требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч. 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона N 44-ФЗ не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона направляет заказчику заявки на участие в закупке, а также предусмотренные п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупок, подавших такие заявки.
Пунктами 1 - 9 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных ч. 6 ст. 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
- указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч.1 ст. 43 настоящего Федерального закона.
Предметом спорной закупки является оказание услуг по утилизации техники.
В соответствии с Технической частью извещения в рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупки, Исполнителю необходимо оказать следующие услуги: сбор отходов, транспортирование и утилизацию отходов.
Ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определено, что сбор отходов представляет собой прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
В силу ст. 9 Закона N 89-ФЗ, п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, предметом закупки и в том числе предметом контракта является оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в связи с этим возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия соответствующей лицензии у участников закупки, что подтверждено Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 (п.7).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в составе заявки победителя спорной закупки ООО "РЕГИОН 82" (ИНН 7811770821) отсутствует лицензия (или выписка из реестра лицензий) на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Таким образом, в действиях закупочной комиссии заказчика, неправомерно признавшей заявку ООО "РЕГИОН 82" (ИНН 7811770821) соответствующей требованиям извещения о проведении закупки N 0122100001023000013 на оказание услуг по утилизации техники, установлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, за которое предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией Хабаровского УФАС России принято решение о выдаче предписания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Управления Минюста России по Хабаровскому краю и ЕАО при проведении запроса котировок в электронной форме N 0122100001023000013 на оказание услуг по утилизации техники - обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика - Управления Минюста России по Хабаровскому краю и ЕАО нарушившей пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 марта 2023 г. N 7-1/73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023