Резолютивная часть объявлена 28.03.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 30.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - посредством видеоконверенц-связи Руденко Л.О. по доверенности Nб/н от 27.03.2023;
От Заказчика - посредством видеоконверенц-связи Баркина Н.И. по доверенности N7 от 13.03.2023,
рассмотрев информациюи документы, поступившие от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства города Пыть-Ях" (вх. N 2921-ЭП/23 от 24.03.2022) в отношении ИП Вареникова Елена Ивановна (633011, Новосибирская область, ОГРН:
321547600106363, ИНН: 544509528270) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр)
УСТАНОВИЛА:
В Управление 24.03.2023 г. поступило обращение от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства города Пыть-Ях" (вх. N 2921-ЭП/23 от 24.03.2022) в отношении ИП Вареникова Елена Ивановна (633011, Новосибирская область, ОГРН: 321547600106363, ИНН: 544509528270) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Форма закупки: Запрос котировок в электронной форме;
Извещение: N 0187300019423000017;
Предмет контракта: Выполнение работ по проведению текущего ремонта муниципального жилищного фонда по адресу: г. Пыть-Ях микрорайон N2 "Нефтяников дом 17, квартира N 88;
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЗК1;
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.03.2023 NППУ20_1;
Цена контракта: 2,00 рублей.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 NИЗК1 победителем было признано ИП Вареникова Елена Ивановна (далее - Победитель закупки).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случае заключения контракта жизненного цикла контракт заключается после предоставления таким участником закупки обеспечения исполнения контракта в части, предусмотренной пунктом 1 части 1.1 настоящей статьи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 084 500,00 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта при осуществлении закупок путем проведения электронного запроса котировок (за исключением случая, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона), а также закупок, предусмотренных пунктами 1, 2 (если правовыми актами, предусмотренными указанным пунктом, не предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта), 4 - 11, 13 - 15, 17, 20 - 23, 26, 28 - 34, 40 - 42, 44, 45, 46, 47 - 48 (если контрактами, заключаемыми в соответствии с пунктами 47 - 48, не предусмотрена выплата аванса), 51 - 53, 55 - 58, 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): "Запрос котировок в электронной форме".
В соответствии с Извещением, обеспечение исполнения Контракта составляет 5%.
С целью исполнения положений Закона о контрактной системе, Заказчиком 21.03.2023 Размещен документ "Проект контракта" от 21.03.2023.
21.03.2023 12:28 (МСК+2) Размещен документ "Проект контракта" от 21.03.2023;
23.03.2023 00:03 (МСК) От электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 23.03.2023;
23.03.2023 10:21 (МСК+2) Процедура заключения контракта N 01873000194230000170001 переведена на этап "Контракт не заключен";
23.03.2023 10:21 (МСК) Размещен документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 23.03.2023.
Частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
23.03.2023 Заказчиком на электронной площадке размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 23.03.2023 NППУ20_1, из которого следует, что Победитель закупки не подписал проект контракта.
Победитель закупки на заседание комиссии по рассмотрению сведений представил письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"09.03.2023 Уполномоченный орган разместил извещение о проведении закупки.
Я (ИП Вареникова), изучив техническое задание по проведению ремонтных работ и приложенные сметы, с учетом затрат на стройматериалы, привлечение рабочих и затраты на налоги и иные обязательные выплаты, определила оптимально возможную стоимость с учетом снижение по закупке 812 000,00 рублей.
14.03.2023 Я (ИП Вареникова) подала заявку на участие, посредством заполнения электронной формы на торговой площадке, с приложением необходимых документов.
Прошу Комиссию учесть, что ранее Я принимала участие только в аукционах, где в составе заявки цена вообще не указывается. Так как при заполнении заявки по котировке никаких уведомлений или сообщений об ошибке в заполненной информации не было, Я решила, что все сделано верно.
Однако, 20.03.2023 Заказчик разместил на торговой площадке Протокол итогов, в котором определил победителем участника с заявкой N131 по предложенной цене 2,00 рубля.
Не понимая откуда взялась такая цена контракта, Я связалась с представителем Заказчика по телефону, который мне и пояснил, что данная цена была указана в моей заявке на участие.
Разбираясь в ситуации, было установлено, что Я (ИП Вареникова) при формировании заявки на площадке технически неверно указала предложенную цену, по какой-то причине при заполнении поля с ценой была неверная сумма (прил. N5).
Я, как Предприниматель, являюсь субъектом малого предпринимательства и не имею штата сотрудников. В связи с этим всеми вопросами по заключению договоров, закупками, расчетами и в том числе электронными торгами занимаюсь сама. Однако опыт в данном направлении у меня (ИП Варениковой) еще сравнительно не большой - развивать направление по электронным государственным и муниципальным закупкам Я начала только с 2021 года. При этом ранее Я участвовала только в электронных аукционах - по результатам которых заключено 7 контрактов (прило. N6). Рассматриваемая закупка - это мой первый опыт участия в электронном запросе котировок. К сожалению, при направлении заявки Я не увидела ошибку в указанной цене.
21.03.2023 Заказчик разместил проект контракта для подписания именно с ценой 2,00 рубля за весь объем требуемых работ.
Учитывая, что предусмотренный контрактом объем ремонтных работ и затрат на стройматериалы никак не может стоить 2,00 рубля, Я (ИП Вареникова) устно по телефону объяснила представителю Заказчика, что это техническая ошибка и не может быть реальной ценой за работы.
Также в подтверждение того, что цена в 2,00 рубля является технической ошибкой, 22.03.2023 Я письменно уведомила Заказчика с просьбой пересмотреть результат и считать мою заявку недействительной (прил.N7).
Представитель Заказчика - юрист УКС Надежда Ивановна (т.8(3463) 429-400) пояснила, что как Заказчик они тоже понимают, что данная цена является ошибкой, но отменить итоги закупки не могут и предложила рассмотреть вообще возможность заключения данного контракта.
Понимая, что Я (ИП Вареникова) не смогу исполнить данный контракт по цене 2,00 рубля, не понеся колоссальные убытки, Я была вынуждено не подписывать проект контракта, чтобы Заказчик смог заключить контракт с другим участником без ущерба.
Прошу Комиссию УФАС учесть при рассмотрении обстоятельств дела, что это была вынужденная мера для меня. Принимая решение участия в данной закупке Я имела намерение при победе заключить контракт, но исходя из предварительных расчетов цены 812 000,00 руб.
Прошу также учесть, что именно учитывая свое намерение на дальнейшее сотрудничество с Заказчиком в случае победы, при оформлении гарантии на обеспечение заявки, мной было оплачено и оформлено две гарантии. А именно: при формировании проекта гарантии банковский сорудник ошибочно оформил ее в счет обеспечения исполнения контракта. По этой причине мной была оплачена повторная гарантия именно для обеспечения заявки (прил.N9). Обе гарантии Банк в итоге направил в реестр гарантий и подкрепил к заявке.
Именно из Протокола итогов Я (ИП Вареникова) узнала о допущенной технической ошибке в цене, поэтому будучи ошибочно уверенной в верности оформления заявки не отозвала ее до окончания срока. В ходе рассмотрения поданных заявок, от Заказчика какие-либо уточняющие запросы не поступали, окончательных предложений о цене контракта от участников также не запрашивал.
Учитывая предмет закупки, и необходимость определенных затрат на применяемые стройматериалы 9оконнные блоки, дверные коробки и т.д.), ценовое предложение в 2,00 рубля явно подтверждает ошибочный ввод данных, и эту сумму нельзя считать действительным ценовым предложением. Я надеялась, что Заказчик действительно, признает мою заявку несоответствующей и отклонит.
В качестве обеспечения исполнения контракта изначально, при подаче заявки, Я рассматривала возможность указания 3 реестровых номеров исполненных контрактов:
- N3861200270722000051 с МКУ "Управление капитального строительства города Пыть-Ях", на 2 994 553,81 руб.
- N3861200270722000039 с МКУ "Управление капитального строительства города Пыть-Ях", на 2 139 018,00 руб.
- N 3861200270721000063 с МКУ "Управление капитального строительства города Пыть-Ях", на 3 644 315,25 руб.
23.03.2023 Заказчик разместил на площадке Протокол признания меня (ИП Варениковой) как участника закупки, уклонившейся от заключения.
Исходя из изложенных обстоятельств дела, у меня (ИП Вареникова) отсутствовал умысле уклониться от заключения контракта намеренно. Это была вынужденная мера, поскольку Я не имея возможности заключить и исполнить данный контракт по "ошибочной" цен в 2,00 рубля. Допущенная ошибка в цене это ненамеренная "техническая" ошибка при формировании электронной заявки.
Выполнение обозначенного в техническом задании объема работ за ошибочно указанную цену с большой вероятностью приведет к возможному банкротству, поскольку при сметном расчете в 1 084 500,00 цена в 2,00 рубля явно выходит за рамки экономически окупаемой, является заведомо убыточной, ставит под угрозу мою дальнейшую деятельность, как предпринимателя.
При этом просим Комиссию учесть, что Я (ИП Вареникова) имею опыт исполнения аналогичных работ не только в рамках контрактов по ФЗ N44. Я также имею опыт исполнения прямых договор и договоров по ФЗ N223 (прил. N10). Кроме того, на складе имеется часть стройматериалов, которые Я планировала использовать в рамках данного ремонта (прил. N11).
При рассмотрении обстоятельств данного дела и вопроса о признании Общества, уклонившимся от заключения контракта, просим всесторонне исследовать и рассмотреть доводы и документы, подтверждающие отсутствие виновного умышленного поведения со стороны участника, с применением разъяснений Конституционного Суда Российской федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 N 13-П и от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи, с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо акта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ N44 "в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов".
По смыслу ФЗ N44, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. В каждом подобном случае антимонопольным органом проводит проверку факта и обстоятельств уклонения участника закупки от заключения контракта, проведение которой является обязательным в случае непредставления заказчиком документов, однозначно подтверждающих умышленный отказ от заключения контракта.".
Изучив материалы дела Комиссией Управления установлено следующее.
24.03.2023 ИП Вареникова Елена Ивановна подала заявку на участие, посредством заполнения электронной формы на торговой площадке, с приложением необходимых документов.
20.03.2023 Заказчик разместил на торговой площадке Протокол итогов, в котором определил победителем участника с заявкой N131 по предложенной цене 2,00 рубля.
21.03.2023 Заказчик разместил проект контракта для подписания именно с ценой 2,00 рубля за весь объем требуемых работ.
Учитывая, что предусмотренный контрактом объем ремонтных работ и затрат на стройматериалы никак не может стоить 2,00 рубля, Подрядчик устно по телефону объяснила представителю Заказчика, что это техническая ошибка и не может быть реальной ценой за работы.
22.03.2023 г. в адрес Заказчика поступило письмо N6 от Подрядчика о том, что в запросе котировок участвует первый раз, не имеет специально обученных специалистов и опыта подачи заявок. При подаче предложения о цене была допущена ошибка. Просит данную заявку считать недействительной.
Также, Подрядчиком была представлена банковская гарантия.
Более того, Заказчик пояснил, что ИП Вареникова Елена Ивановна неоднократно являлась победителем аукционов, заключала контракты и выполняла их в полном объеме без применения штрафных санкций.
На основании вышеизложенного, в действиях Подрядчика выявлено нарушение положений части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Подрядчиком нарушен порядок заключения контракта
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Победитель закупки не имел умысла уклоняться от подписания Контракта и предпринял все возможные меры для его подписания.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления, в указанном случае, считает, что у Победителя закупки отсутствовало намерение уклониться от подписания контракта, проект контракта не подписан ввиду неумышленных причин.
Вместе с тем, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения ИП Вареникова Елена Ивановна не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Сведения, направленные от Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства города Пыть-Ях" (вх. N 2921-ЭП/23 от 24.03.2022) в отношении ИП Вареникова Елена Ивановна (633011, Новосибирская область, ОГРН: 321547600106363, ИНН: 544509528270) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 марта 2023 г. N РНП-N086/06/104-472/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023