Резолютивная часть объявлена 28.03.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 31.03.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
От Победителя закупки - не явились, уведомлены надлежащим образом;
От Заказчика - посредством видеоконференц-связи Васильева Л.Ю. по доверенности N114 от 27.10.2022,
рассмотрев информацию и документы, поступившие от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 2884-ЭП/23 от 23.03.2023) в отношении ООО "СибГеоПрофи" (625005 г. Тюмень, Проезд Тихий, дом 2, офис 17, ИНН: 7203216946, КПП: 720301001, ОГРН 1087232020655; Учредитель/Участник: Иванова Ирина Анатольевна, ИНН: 890202528850) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр),
Установила:
В Управление 23.03.2023 г. поступило обращение от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 2884-ЭП/23 от 23.03.2023) в отношении ООО "СибГеоПрофи" (625005 г. Тюмень, Проезд Тихий, дом 2, офис 17, ИНН: 7203216946, КПП: 720301001, ОГРН 1087232020655; Учредитель/Участник: Иванова Ирина Анатольевна, ИНН: 890202528850) для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Предоставленная информация соответствует требованиям, установленным в Порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков) и статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Номер извещения: 0187300006520001392;
Номер реестровой записи контракта: 3860200320420000054, номер контракта - 25П/2020;
Предмет контракта: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки";
Контракт заключен: 02.10.2020 г.;
Цена контракта: 3 749 741,60 руб.;
Срок действия Контракта:
Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания и действует по 31 декабря 2021 года. Окончание срока действия контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по контракту, в том числе обязательств по оплате, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени).
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки Комиссией Управления установлено следующее.
02.10.2020 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик) и ООО "СибГеоПрофи" (далее - Подрядчик, Исполнитель, Общество) был заключен контракт N 25П/2020, предметом которого является: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки" (далее - Договор /Контракт).
Разделом 1 Контракта установлено следующее:
1.1. В соответствии с настоящим контрактом Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки", (далее - работы) в соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
1.2. Состав и объем работ определяется заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к контракту) и протоколом согласования цены на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 2 к контракту).
1.3. Место выполнения работ:
- инженерные изыскания - по местонахождению объекта;
- проектные работы - по местонахождению Подрядчика.
1.4. Местоположение объекта: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, город Сургут, в пределах улиц Энергетиков, Югорский тракт, 18ЮР (Энгельса), 3 ЮР, Заячий остров.
Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ:
3.1. Работа, предусмотренная контрактом, включая ее составные части, выполняется в сроки, установленные настоящим разделом.
3.2. Срок выполнения работ - с момента подписания контракта по 30.06.2021.
3.3. Работы считаются выполненными с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки проектно-изыскательских работ по форме, установленной приложением к настоящему контракту (Приложение N 3 к контракту).
3.4. Подрядчик по согласованию с Заказчиком может досрочно сдать выполненную работу или часть работы. Заказчик вправе досрочно принять и оплатить такую работу в соответствии с условиями контракта.
3.5. Сроки выполнения работ включают в себя корректировку материалов (в случае ее необходимости) по замечаниям Заказчика.
Разделом 6 Контракта предусмотрены права и обязанности сторон.
Пунктами 12.1. Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе (далее - Решение) - 09.03.2023 г.
Из обоснования решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта следует (выдержка из текста):
"Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить проектно-изыскательские работы по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки", (далее - работы) в соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что состав и объем работ определяется заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту) и протоколом согласования цены на выполнение проектноизыскательских работ объекта (Приложение N 2 к Контракту).
В силу пункта 4.8.1 Контракта Подрядчик обязан выполнить работы надлежащего качества в объеме и сроки, в соответствии с условиями Контракта, в том числе в соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту), и передать Заказчику результат проектноизыскательских работ.
Согласно пункту 4.8.6 Контракта Подрядчик обязан направить (в счет общей стоимости работ по Контракту, указанной в п. 2.2 Контракта) сметную документацию, согласованную с Заказчиком на проведение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта в соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Пунктом 4.8.10 Контракта предусмотрено, что Подрядчик обязан выдать Заказчику с сопроводительным письмом и накладной разработанную в соответствии с заданием на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту) документацию в сроки, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта срок выполнения работ - с момента подписания Контракта по 30.06.2021.
На основании пункта 3.3 Контракта работы считаются выполненными с момента подписания Заказчиком акта сдачи-приемки проектно-изыскательских работ по форме, установленной приложением к настоящему Контракту (Приложение N 3 к Контракту).
Согласно актам сдачи-приемки проектно-изыскательских работ от 14.12.2021, от 25.03.2022 Подрядчиком выполнены инженерные изыскания, разработана проектная документация, а также пройдена государственная экспертиза проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта строительства на общую сумму 3 282 605 (три миллиона двести восемьдесят две тысячи шестьсот пять) рублей 95 копеек.
Однако, до настоящего времени Подрядчик не выполнил обязательства по Контракту, а именно не предоставил Заказчику проект планировки и проект межевания территории, что подтверждает неисполнение Подрядчиком Контракта в полном объеме. Данный факт влечет за собой недобросовестность Подрядчика и согласно условиям Контракта обязует Заказчика принять соответствующие меры.
Согласно п. 13.1 Контракта Заказчик и Подрядчик должны приложить все усилия, чтобы путем прямых переговоров разрешить к обоюдному удовлетворению сторон все противоречия или спорные вопросы, возникающие между ними в рамках Контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работ. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работ (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несёт ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работ.
В связи с просрочкой исполнения обязательств по Контракту Заказчиком в адрес Подрядчика направлены претензии:
- от 30.03.2022 N 43-02-846/2 с требованием уплаты суммы пени в размере 38 200 рублей 04 копейки.
Согласно платежным поручениям от 01.04.2022 N 133, 134 претензия оплачена.
- от 26.07.2022 N 43-02-2123/2 с требованием уплаты суммы пени в размере 6 492 рубля 73 копейки.
Согласно платежному поручению от 28.07.2022 N 265 претензия оплачена.
В соответствии с пунктом 7.2 Контракта по результатам выполненных работ Подрядчик с сопроводительным письмом и накладной направляет Заказчику на рассмотрение документацию в объеме согласно пункту 3.3 задания на выполнение проектно-изыскательских работ (Приложение N 1 к Контракту), в том числе документацию по планировке территории.
Заказчик неоднократно (письма от 25.05.2021 N 43-02-1673/1, от 07.04.2022 N 43-02-960/2, от 11.04.2022 N 43-02-1009/2, от 26.04.2022 N 43-02-1182/2, от 3 26.05.2022 N 43-02-1454/2, от 27.06.2022 N 43-02-1776/2, от 28.06.2022 N 43-02- 1791/2, от 30.06.2022 N 43-02-1834/2, от 19.09.2022 N 43-02-2769/2) сообщал Подрядчику о необходимости выполнения взятых на себя обязательств по Контракту, а также просил принять исчерпывающий комплекс мер и в кратчайшие сроки предоставить Заказчику документацию, предусмотренную Контрактом. 22.07.2022 Заказчик письмом N 43-01-996/2 направил в адрес Подрядчика акт об устранении выявленных замечаний к проекту планировки и проекту межевания территории для размещения линейного объекта "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" с перечнем необходимых доработок и сроками устранения замечаний.
Таким образом, Заказчик принял все зависящие от него меры по урегулированию вопросов, возникающих между Заказчиком и Подрядчиком в рамках Контракта. Заказчик выполнил все обязательства по Контракту и приложил все усилия, чтобы путем прямых переговоров разрешить к обоюдному удовлетворению сторон все противоречия или спорные вопросы.
Однако Подрядчик свои обязательства, предусмотренные Контрактом, по состоянию на 09.03.2023 не исполнил в полном объеме.
Подрядчик проект планировки и проект межевания территории, откорректированные по замечаниям Заказчика, не предоставил.
Таким образом, в действиях Подрядчика усматривается ненадлежащее исполнение, неисполнение обязательств, предусмотренных Контрактом.
Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктом 12.1 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством. Письмом от 16.12.2022 N 43-02-4012/2 Заказчик направил в адрес ООО "СибГеоПрофи" для рассмотрения и подписания оригинал соглашения о расторжении Контракта по соглашению Сторон по факту исполнения.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80111879119925 письмо вручено адресу 18.01.2023 в 15:32.
До настоящего времени подписанный Подрядчиком экземпляр соглашения о расторжении Контракта в адрес Заказчик не поступал, как и мотивированный отказ от подписания данного соглашения.
В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа 4 от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.5 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Пунктом 12.17 Контракта предусмотрены основания, по которым Заказчик может инициировать расторжение контракта, в частности: - задержка Подрядчиком хода выполнения работ по его вине, когда начальный и конечный сроки выполнения работ, установленные в п. 3.2 настоящего Контракта, увеличиваются более чем на 30 дней; - ненадлежащее исполнение (уклонение от исполнения) Подрядчиком принятых на себя по настоящему Контракту обязательств.
В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 12 муниципального контракта от 02.10.2020 N 25П/2020 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки" Заказчиком 09 марта 2023 года принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с действующим законодательством.".
С целью полного и всестороннего рассмотрения дела Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заказчика и Победителя закупки было направлено уведомление (исх.NВТ/1973/23 от 23.03.2023) с указанием даты, времени и места рассмотрения дела по существу.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаце втором пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку в материалах дела имеются доказательства направления корреспонденции в адрес Победителя закупки, данное лицо считается уведомленным и несет риск последствий неполучения корреспонденции. Аналогичная позиция отражена в решении Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.04.2016 по делу NА75-1680/2016 (8 абз, стр. 4).
Таким образом, Победителем закупки объяснения по факту ненадлежащего исполнения Контракта не представлены, на заседание комиссии ООО "СибГеоПрофи" не явился, явку своего представителя не обеспечил.
На основании вышеизложенного, в действиях Подрядчика выявлено нарушение положений части 26 статьи 99 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика было опубликовано в личном кабинете единой информационной системы (далее - ЕИС) 09.03.2023 г.
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе Решение 09.03.2023 г. доставлено в личный кабинет Исполнителя.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается 09.03.2023 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 193 ГК РФ если крайний день 10-дневного периода, в рамках которого поставщик имеет возможность исправить допущенные нарушения контракта, выпадает на нерабочий день, то, днем завершения срока будет считаться ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, датой вступления в силу решения признается - 21.03.2023 г.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно журналу событий, Комиссия Управления установила, что переведена на статус "Исполнение прекращено" реестровая запись N 3860200320420000054 - 22.03.2023 10:11 (МСК+2).
Изучив представленные доказательства, Комиссией Управления установлено следующее.
02.10.2020 г. между Муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства" и ООО "СибГеоПрофи" был заключен контракт N 25П/2020, предметом которого является: Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Магистральный водовод для нужд Поймы-2, "Научно-технологического центра в городе Сургуте" и перспективной застройки".
Письмом N38-02-8025/2 от 25.05.2022 Департамент имущественных и земельных отношений сообщает, что размещение предполагаемых представленным проектом межевания объектов возможно в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 N 174-н, для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства РФ 03.12.2014 N 1300, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре, на основании разрешения на размещение объектов.
Таким образом, Постановлением Правительства РФ 03.12.2014 N 1300 в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов входит предмет данного Контракта.
Письмом от 18.08.2022 N742 Подрядчик сообщает, что Заказчиком согласован второй вариант трассы письмом N 43-02-1425/1 от 29.04.2021 г,(вх N 72 от 29.04.21) согласно и. 3.3 технического задания. В процессе согласований определена проблема, а именно - часть земельного участка под испрашиваемый объект накладывается на территорию городских лесов города Сургута, земельный участок с кадастровым номером 86:10:0000000:21270. Данное письмо от МКУ "Лесопарковое хозяйство" было направлено письмом N 552 от 27.04.2022 г (вх N 43-01-533/2 от 28.04.2022). Ответ не поступал. В свою очередь Заказчик направил письмо N 43-02-3864/1 от 25.11.2021 г. в АУ УГЭПД ХМАО о том, что согласно Постановления Правительства от 12.11.2020 от N 1816 о том, что согласно определенного диаметра водовода до 500 мм, разрешение на строительство не требуется, соответственно не требуется проект планировки и межевания.
Более того, Подрядчиком были выполнены, а Заказчиком оплачены работы на 90%.
Комиссия Управления, исследовав материалы дела, выслушав стороны на заседании комиссии, установила что, основания для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют, ООО "СибГеоПрофи" при исполнении своих обязательств по контракту действовало добросовестно и разумно. Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком представлено не было.
С учетом изложенного, контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Таким образом, Комиссия Управления учитывая, что Подрядчиком выполнены работы по Контракту на 90% приходит к выводу о том, что, исходя из имеющихся на день рассмотрения сведений, фактов и доказательств, основания для включения сведений об ООО "СибГеоПрофи" в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, приведенной им в постановлении от 24.06.2009 N11-П, в силу ч. 3 ст. 17 и ч. 3 ст. 55 Конституции РФ исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила её дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленное не установлено непосредственно самим законодателем.
Приведенные правовые позиции, исходя из публично-правового характера правоотношений между контролирующими государственными органами и субъектами предпринимательской деятельности, в полной мере применимы и к механизму привлечения к юридической ответственности в виде включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков.
Следовательно, антимонопольный орган при рассмотрении вопроса о применении к субъекту меры публично - правовой ответственности, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины соответствующих субъектов, в какой бы форме она ни проявлялась.
Вывод Комиссии:
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Управления пришла к выводу, что факт недобросовестного поведения со стороны ООО "СибГеоПрофи" не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 13 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, частями 2 и 7 статьи 104 Закона о контрактной системе,
решила:
1.Сведения, направленные от Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (вх. N 2884-ЭП/23 от 23.03.2023) в отношении ООО "СибГеоПрофи" (625005 г. Тюмень, Проезд Тихий, дом 2, офис 17, ИНН: 7203216946, КПП: 720301001, ОГРН 1087232020655; Учредитель/Участник: Иванова Ирина Анатольевна, ИНН: 890202528850) не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Примечание: Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 марта 2023 г. N 2884-ЭП/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023