Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Инспекция) в составе:
_..
на основании приказа Новгородского УФАС России N 29/23 от 29.03.2023, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Муниципальным учреждением культуры "Центр изучения истории и культуры Демянского района" (175310, Новгородская обл., Демянский р-н, рп. Демянск, ул. Черняховского, д. 22; далее - МУК "ЦИИК") закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение N 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.03.2023, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28.03.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика - МУК "ЦИИК" поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение N 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2023 (вх. N 1484-эп/23 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Из Обращения следует, что заказчиком при формировании средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего электронного аукциона, было ошибочно установлено, что количество подлежащих поставке товаров определить невозможно, и по этой причине указана стоимость за начальную цену единицы товара, максимального значения цены контракта вместо начальной (максимальной) цены контракта.
В результате допущенных нарушений, у МУК "ЦИИК" отсутствует возможность редактирование цены контракта, направляемого победителю рассматриваемой закупки в соответствии с его ценовым предложением.
Учитывая изложенное, заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.
В марте 2023 года заказчиком - МУК "ЦИИК" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев, извещение N 0350300010923000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 16.03.2023.
Рассматриваемая закупки проводится в рамках реализации национального проекта "Культура".
Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждено директором МУК "ЦИИК" _.. 16.03.2023 (далее - Извещение).
Пунктом 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно части 9 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно также содержать информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источнике финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Следовательно, в силу вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, в случае если при объявлении закупки объем подлежащих поставке товаров в рамках заключенного контракта по ее итогам определить невозможно, заказчик должен установить в извещении о ее проведении начальную цену единицы закупаемой услуги, начальную сумму цен единиц таких услуг, максимальное значение цены контракта.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 Извещения объектом рассматриваемой закупки является поставка оборудования на техническое оснащение муниципальных музеев.
Из пункта 4.1 Извещения следует, что начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 885 023,26 рублей.
Согласно пункту 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в приложение N 1 к Извещению (далее - ТЗ).
При этом, согласно ТЗ, заказчиком четко определено количество поставляемого товара по каждой позиции:
Наименование товара |
Количество |
Музейная витрина тип 1 |
1 шт. |
Музейная витрина тип 2 |
2 шт. |
Музейная витрина угловая тип 1 |
2 шт. |
Музейная витрина угловая тип 2 |
1 шт. |
Музейная витрина настенная тип 1 |
3 шт. |
Музейная витрина настенная тип 2 |
2 шт. |
Музейная витрина настенная тип 3 |
1 шт. |
Музейная витрина настенная тип 4 |
1 шт. |
Музейная витрина настольная тип 1 |
5 шт. |
Витрина стеклянная ЛСП-19 (бюджетный современный аналог) |
1 шт. |
Музейный подиум тип 1 |
1 шт. |
Музейный подиум угловой усиленный тип 1 |
1 шт. |
Музейный подиум угловой усиленный тип 1 |
1 шт. |
Музейный подиум угловой тип 1 |
1 шт. |
Модуль-стойка-ресепшен |
1 шт. |
Аналогичное количество товара отражено в пункте 3.3 Извещения.
Вместе с тем, в ходе формирования средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении настоящего электронного аукциона, заказчиком при указании информации об объекте закупки было ошибочно установлено, что объем подлежащих поставке товаров определить невозможно, и по этой причине указана стоимость за начальную цену единицы товара (885 023,26 рублей), такая же величина в качестве начальной суммы единиц товара, а также, вместо величины НМЦК, максимальное значение цены контракта (также 885 023,26 рублей).
Учитывая изложенное, в действиях заказчика - МУК "ЦИИК" содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в размещении на официальном сайте извещения, содержащего недостоверную информацию о начальной сумме цен товара, работы, услуг, максимальном значении цены контракта вместо НМЦК.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, разместившего информацию о закупке, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Размещение в сформированной средствами официального сайта экранной формы извещения о проведении закупки недостоверной информации о начальной сумме цен товара, максимальном значении цены контракта вместо НМЦК привело к подаче ценовых предложений с нарушением законодательства о контрактной системе и к невозможности заключения контракта по цене предложенной победителем рассматриваемой закупки.
Проведение торгов не от НМЦК, как требует этого действующее законодательство о контрактной системе, а от начальной цены единицы товара, свидетельствует о грубом нарушении процедуры проведении рассматриваемой закупки.
Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - Муниципального учреждения культуры "Центр изучения истории и культуры Демянского района" нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику - Муниципальному учреждению культуры "Центр изучения истории и культуры Демянского района" и его единой комиссии и оператору электронной площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика - Муниципального учреждения культуры "Центр изучения истории и культуры Демянского района".
__.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 31 марта 2023 г. N 053/06/99-139/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023