Резолютивная часть решения оглашена 23 марта 2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2023 года.
На заседании производилась видеозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу с использованием системы видеоконферец-связи ООО "Алиша" на действие аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные) (регистрационный номер: 124-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000116) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
02.03.2023 Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку медицинских изделий (перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные) (регистрационный номер: 124-А-ГЗ) (номер извещения: 0157200000323000116).
Извещение N 0157200000323000116 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.03.2023 15:28.
Начальная (максимальная) цена контракта - 974 700,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (с учетом внесенных изменений) - 13.03.2023 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
07.03.2023 (вх.N1180-ЭП/23) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.03.2023 в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии (жалоба в материалах дела исх.N 49 от 20.03.2023).
Аукционная комиссия необоснованно признала победителем ООО "УралМедМаркет" поскольку сертификат СТ-1, приложенный к заявке не отвечает требованиям п. "А" или п. "Б" раздела 7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и соответственно не является подтверждением страны происхождения товара.
Представитель Заказчика, уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщил следующее (письменные объяснения, исх. N КЗ-21-48 от 22.03.2023, исх.N 306 от 22.03.2023, в материалах дела):
В спорном аукционе приняло участие 9 участников, из которых 3 участника предложили к поставке товары иностранного производства (Федеративная Республика Германия, Малайзия), 6 участников предложили к поставке товары, страной происхождения которых является Российская Федерация.
Поскольку в заявках участников NN 11, 16, 15, 13, 10 представлены документы и информация, предусмотренные пунктом 7 Постановления N 617 - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции N 399\1\2021, N 4380\1\2021, N 381\11\2021, N 335\2\2022 в части подтверждения страны происхождения предлагаемого ими товара, то условие для применения пункта 2 Постановления N 617 соблюдено.
Таким образом, при подведении итогов спорного аукциона аукционной комиссией было принято решение о признании соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона заявок участников NN 10, 11, 13, 15, 16, об отклонении заявок участников NN 12, 17 и 19, предложивших к поставке товар иностранного производства, и заявку участника N 18, предложившего к поставке товар, страной происхождения Российская Федерация, но не подтвердившего эту страну в соответствии с пунктом 9 Постановления N 617, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. Победителем аукциона признан участник закупки ООО "УралМедМаркет", подавший заявку N 11.
В заявке участника ООО "УралМедМаркет" приложены два сертификата СТ-1, которые не рассматривались аукционной комиссией в качестве документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемых товаров. В соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона аукционная комиссия рассматривала в качестве документов, подтверждающих
страну происхождения предлагаемого товара, приложенные в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции N 399\1\2021, N 4380\1\2021. Обращаем Ваше внимание, на то, что в составе заявки Заявителя приложена такая же выписка из реестра российской промышленной продукции N 399\1\2021.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка перчаток смотровых/процедурных из латекса гевеи, неопудренных, нестерильных (код по КТРУ 22.19.60.119).
Данные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).
Информация об установлении предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 ограничений допуска товаров, происходящих из иностранных государств, содержится в извещении о проведении аукциона.
Согласно материалам дела, в аукционе участвовало 9 (девять) участников.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 15.03.2023 заявка ООО "УралМедМаркет" (идентификационный номер 11) признана комиссией соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела, в своей заявке ООО "УралМедМаркет" N 11 предоставил документы на три вида перчаток:
1 вариант: перчатки диагностические (смотровые) медицинские латексные неопудренные одноразовые нестерильные по ТУ 22.19.60-001-46280743-2022. Товарный знак отсутствует, Российская Федерация, РУ РЗН 2022/1879 от 14.11.2022 г. Производитель: ООО "БАРС МЕД";
2 вариант: перчатки медицинские диагностические нестерильные латексные Libry по ТУ 22.19.60-006-19812462-2020. Товарный знак Libry, Российская Федерация, РУ РЗН 2020/12693 от 16.02.2022 г., Производитель: ООО "БИ Плюс",
3 вариант: перчатки медицинские смотровые процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001-05370760-2020. Товарный знак отсутствует, Российская Федерация РУ РЗН 2021/16274 от 11.01.2023 г., Производитель: ООО "СПЕЦ-И-АЛ".
Согласно пояснений Заказчика, при рассмотрении заявки комиссия руководствовалась подпунктом "а" пункта 4 раздела 4 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению", при этом в отношении заявки N 11 ООО "УралМедМаркет" рассматривались "Перчатки медицинские смотровые процедурные латексные одноразового использования, неопудренные, нестерильные по ТУ 22.19.60-001 - 05370760-2020. Товарный знак отсутствует, Российская Федерация РУ РЗН 2021/16274 от 11.01.2023 г., Производитель: ООО "СПЕЦ-И-АЛ" и выписка из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации Реестровая запись N 4380UY2021 г. от 03.12.2021 г. ООО "СПЕЦ-И-АЛ" https://gisp.gov.rU/goods/#/product/2502019, приложенная к заявке.
Предоставленные участником документы (регистрационное удостоверение, выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации являются действующими и подтверждают соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Псковского УФАС России не усматривает в действиях комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "УралМедМаркет" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алиша" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 27 марта 2023 г. N 060/06/48-88/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023