Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2023 года.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев сведения, при помощи видеоконференц-связи, направленные Администрацией Псковского района (далее - Заказчик) в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Дан-Строй" (юридический адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 11, строение 3, офис 14; почтовый адрес: 602263, Владимирская область, город Муром, улица Заводская, дом 5, квартира 29; ИНН 7708331644) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка" (номер извещения: 0157300006922000028),
УСТАНОВИЛА:
23 марта 2023 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от Заказчика в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Дан-Строй" (юридический адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 11, строение 3, офис 14; почтовый адрес: 602263, Владимирская область, город Муром, улица Заводская, дом 5, квартира 29; ИНН 7708331644) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка" (номер извещения: 0157300006922000028).
Рассмотрение сведений состоялось 30 марта 2023 года в 10 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 29.03.2023 в 11 часов 10 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации от сторон.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0157300006922000028 о проведении аукциона - 19.08.2022 16:19 .
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 10 087 400,00 рублей.
3) Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 NИЭА1, на участие в аукционе подана единственная заявка с идентификационным номером 31.
5) 19.09.2022 Заказчиком заключен муниципальный контракт N 0157300006922000028 на выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка", с ценой контракта 10 087 400,00 рублей.
6) 22.09.2022 Заказчик выплатил Обществу аванс в размере 504 370,00 рублей (платежное поручение N 297093).
7) 18.11.2022 сторонами заключено дополнительное соглашение N1 об изложении сметы в новой редакции.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно пункту 1.1. контракта Подрядчик принимает на себя генеральный подряд на выполнение работ по объекту: "Выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка" (далее - Объект) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием), включающем Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 1 к Контракту), проектной и рабочей документацией, графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к Контракту), сметой контракта (Приложение N 3 к Контракту) Подрядчик должен своевременно сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях Контракта.
Согласно пункту 2.1 контракта срок выполнения работ Подрядчиком: 60 календарных дней с даты заключения Контракта.
Изменение Графика выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) не допускается, за исключением (пункт 2.2 контракта):
- наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также иных обстоятельств, о которых Сторонам не было известно на дату заключения Контракта, вследствие которых надлежащее исполнение Сторонами своих обязательств, предусмотренных Контрактом, стало невозможным в сроки, установленные Графиком выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) (пункт 2.2.1 контракта). В этом случае изменение Графика выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) осуществляется по соглашению Сторон;
- уменьшения ранее доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств на период осуществления работ, которые влекут изменение сроков начала и окончания ремонта Объекта, промежуточных сроков выполнения отдельных видов работ, определенных Графиком, более чем на один месяц, и (или) уменьшения цены Контракта (пункт 2.2.2 контракта);
- необходимости детализации отдельных комплексов работ, видов работ и (или) части работ отдельного вида работ в составе этапа выполнения контракта или комплекса работ без изменения сроков их выполнения и в пределах доли этапа выполнения контракта, комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта (пункт 2.2.3 контракта);
Согласно пункту 2.3 контракта за нарушение Графика выполнения работ (Приложение N 2 к Контракту) Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком, если не докажет, что допущенные нарушения обусловлены действиями (бездействием) Заказчика.
Согласно пункту 4.2.1. контракта Заказчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня заключения Контракта передать Подрядчику 1 (один) экземпляр в электронном и 1 (один) экземпляр в печатном виде утвержденной проектной и рабочей документации на объект "Выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка". Подрядчик обязан направить ответственного представителя для получения проектной документации с доверенностью, в которой специально оговорены данные полномочия. Передать Подрядчику по акту приема-передачи строительную площадку, пригодную для выполнения работ, предусмотренных п. 1.1. настоящего контракта.
20.09.2022 издан приказ Общества N4 о назначении ответственного лица за объект - Олейника А.В.
21.09.2022 Заказчик передал Подрядчику проектно-сметную документацию и площадку.
Порядок приемки работ регламентирован разделом 6 контракта. Подрядчик в срок, установленный в контракте формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе.
Заказчик в течение 20 рабочих дней со дня подписания Подрядчиком структурированного документа о приемке в единой информационной системе в сфере закупок подписывает структурированный документ о приемке в единой информационной системе в сфере закупок либо размещает в ЕИС мотивированный отказ от его подписания с указанием причин отказа. Документ о приемке или мотивированный отказ направляются автоматически с использованием ЕИС Подрядчику.
В случае получения мотивированного отказа Подрядчик вправе устранить причины, указанные в таком отказе, и после этого опять направить Заказчику подписанный документ о приемке.
Внесение исправлений в документ о приемке осуществляется путем размещения в ЕИС исправленного документа о приемке, подписанного сторонами контракта. Датой приемки выполненной работы считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного Заказчиком.
Приемка и оплата выполненных работ, осуществляется на основании первичных учетных документов, подтверждающих их выполнение, составленных после завершения выполнения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ на основании сметы контракта, графика выполнения строительно-монтажных работ, условиями Контракта, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Представитель строительного контроля в течение 10 рабочих дней после предоставления вышеуказанных документов проверяет достоверность сведений о выполненных работах, согласовывает акты приемки выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) и передает их на подписание Заказчику, либо направляет Подрядчику мотивированный отказ в полной или частичной приемке работ. Заказчик вправе отказать Подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем сообщается Подрядчику в мотивированном отказе.
При сдаче работ Заказчику Подрядчик обязан сообщить ему о требованиях, которые необходимо соблюдать для эффективного и безопасного использования результатов работ, а также о возможных для самого Заказчика и других лиц последствиях несоблюдения соответствующих требований.
Подрядчик при окончательном выполнении работ по настоящему Контракту извещает об этом Заказчика для организации приемки объекта приемочной комиссией и предоставляет итоговый комплект исполнительной документации в трех экземплярах с сопроводительным письмом и подробным реестром.
Заказчик не позднее чем через 5 рабочих дня после получения письменного извещения Подрядчика создает приемочную комиссию для приемки выполненных работ по Контракту, при условии соответствия представленной Подрядчиком исполнительной документации. По результатам работы приемочной комиссии составляется Акт приемки Объекта. При установлении недостатков (дефектов), свидетельствующих о неготовности объекта, рабочая комиссия составляет мотивированное заключение с указанием сроков устранения Подрядчиком недостатков. Подрядчик обязан устранить выявленные рабочей комиссией недостатки (дефекты) в определенный указанной комиссией срок.
Окончательная приемка Объекта осуществляется в срок не более 5 рабочих дней.
19.09.2022 (исх.N30; вх.N3829 от 21.09.2022) Общество просит согласовать изменение технического решения по установке чугунных радиаторов отопления на биметаллические (ответ Заказчика от 12.10.2022 исх.N4712).
28.09.2022 (исх.N4476) Заказчик информирует Общество, что указанные в п 4.4.1 документы до сих пор не предоставлены. Заказчик требует предоставить документы (календарный график выполнения строительно-монтажных работ, заверенную копию приказа о назначении ответственных лиц, имеющих право действовать от имени Общества) в срок до 30.09.2022.
29.09.2022 (исх.N34) Общество сообщает о возникновении дополнительных работ и направляет запрос о предоставлении указаний о способе выполнения общестроительных работ на Объекте и при необходимости внести изменения в Ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и смету контракта (в целях необходимости выполнения дополнительных работ по Контракту).
11.10.2022 (исх.N4664) Заказчик сообщает Обществу, что учтет возникновение дополнительных работ по демонтажу при приемке выполненных работ.
11.10.2022 (исх.N4665) Заказчик направил Обществу претензию о выявленном отставании от графика производства работ на 15 дней (причина: не начаты работы по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции и электроснабжения). Заказчик требует от Общества нарастить темп выполнения строительно-монтажных работ.
11.10.2022 (исх.N4672) (ответ на обращение N 06/10-1 от 06.10.2022) Заказчик сообщает Обществу о согласовании замены светильников на аналогичные без увеличения цены контракта в целом и сметной стоимости в частности.
12.10.2022 (исх.N4706) Заказчик направил Обществу претензию и требует от Общества ликвидировать отставание от графика производства работ.
12.10.2022 (исх.N4712) (ответ на исх.N30 от 19.09.2022) Заказчик согласовывает замену чугунных радиаторов отопления на биметаллические без увеличения цены контракта и сметной стоимости, при условии, что суммарная мощность тепловой энергии для каждого помещения не уменьшится.
13.10.2022 (исх. N51) Общество сообщает о приостановлении выполнения работ по устройству перегородок, до получения от Заказчика указаний о способе выполнения работ (по причине возникновения препятствий к надлежащему исполнению договора при выполнении работ по гидроизоляции).
18.10.2022 (исх.N4776) Заказчик направил Обществу претензию и требует от Общества ликвидировать отставание от графика производства работ.
18.10.2022 (исх.N4777) (ответ на исх.N 51 от 13.10.2022) Заказчик сообщает, что объемы по устройству гидроизоляции мастикой эмульсионной "Технониколь N31" учтены Ведомостью объемов работ и сметой контракта в разделе 5 "Полы", в связи с чем требует от Общества ведение работ не приостанавливать, ликвидировать отставание от графика и увеличить темп выполнения строительно-монтажных работ.
20.10.2022 (исх.N4834) Заказчиком выявлены недостатки при выполнении кладочных работ, объект недостаточно обеспечен людскими ресурсами, работы ведутся не по всем возможным фронтам.
31.10.2022 (исх.N72) Общество направляет Заказчику смету контракта с детализацией по наименованию конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ и направляет запрос на согласование сметы и внесения изменений в Приложение N3 к Контракту.
01.10.2022 (исх.N4985) Заказчик направил Обществу претензию и требует возобновления работ, ликвидировать отставание от графика.
05.11.2022 (исх.N5100) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.11.2022 (исх.N76) Общество направляет Заказчику запрос о рассмотрении предложения о замене технического и функционального решения по монтажу системы отопления с применением труб из пропилена и о принятом решении просит уведомить Общество.
08.11.2022 (исх.N5077) Заказчиком выявлена недостаточная обеспеченность людскими ресурсами и строительными материалами на объекте. Обществом меры по устранению отставания от графика не приняты.
08.11.2022 (исх.N5080) (ответ на исх. N72 от 31.10.2022) Заказчик направляет Обществу дополнительное соглашение N1 к контракту с приложением сметы контракта.
09.11.2022 (исх.N5100) Заказчик направил Обществу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Общество нарушило график выполнения работ, Заказчиком была направлена претензия (исх. N4655 от 11.10.2022) о выявленном отставании от графика работ на 15 дней (не начаты работы по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения), и требование нарастить темпы работ. Общество не увеличило темп выполнения работ, в связи, с чем Заказчик повторно направил претензии (исх. N4706 от 12.10.2022; N4776 от 18.10.2022) с требованием ликвидации отставания от графика работ. Заказчиком направлена претензия (исх. N4985 от 01.11.2022) с требованием возобновления работ и ликвидации отставания от графика. Также Заказчиком 08.11.2022 выявлены недостаточная обеспеченность людскими ресурсами и строительными материалами на объекте.
10.11.2022 (исх.N77) Общество сообщает, что предоставленная Заказчиком техническая документация не пригодна для выполнения работ в соответствии с условиями Контракта исходя из специфики объекта, направляет запрос о создании рабочей комиссии с целью корректировки Ведомости и внесения изменений в смету контракта, о принятом решении просит уведомить Общество (причина: возникновение работ, не предусмотренных Ведомостью объёмов конструктивных решений).
10.11.2022 (исх.N79) Общество направляет запрос на предоставление указаний о способе выполнения работ по Контракту и при необходимости внести изменения в Ведомость и смету контракта (причина: ведомостью предусмотрена толщина слоя плиточного клея 3 мм, но выполнить работы по облицовке стен из керамической плитки без предварительной штукатурки стен не предоставляется возможным).
14.11.2022 (исх.N5154) (ответ на исх. N76 от 08.11.2022) Заказчик сообщает, что не согласовывает замену металлопластиковых труб системы отопления на трубы из полипропилена (причина: металлопластик при использовании в системах отопления превосходит полипропилен по разным направлениям).
16.11.2022 (исх.N83) Общество сообщает, о приостановлении выполнения работ по дальнейшему устройству канализационной системы К1 и К3 до получения от Заказчика указаний о способе выполнения работ и внесении изменений в Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, смету контракта (по причине возникновения препятствий к надлежащему исполнению договора при выполнении работ по устройству системы канализации К1 и К3).
16.11.2022 (исх.N85) Общество направляет запрос на предоставление указаний о способе выполнения работ и внесения изменений в Ведомость объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, смету контракта (причина: работы по демонтажу оконных и дверных проемов установлены планом проектной документации МК-140/2022-ТД.АР, при этом указанные виды работ не предусмотрены Ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, сметой контракта).
18.11.2022 (исх.N87) Общество сообщает Заказчику о непригодности проектной документации, обращает внимание, что информировал об этом Заказчика ранее, направляет запрос о внесении изменений в Контракт и о продлении срока выполнения работ по Контракту до 18 декабря 2022 года.
18.11.2022 (исх.N5217) Заказчик направляет Обществу подписанное дополнительное соглашение N1 от 18.11.2022 с приложением сметы контракта.
21.11.2022 (исх.N5223) Заказчик информирует Общество об отзыве решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. (причина: Общество увеличило темп выполняемых работ). Заказчик требует от Общества предоставить на согласование график выполнения работ, для продления срока выполнения работ по Контракту.
При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
23.11.2022 (исх.N91) Общество направляет запрос о рассмотрении возможности внесения изменений в контракт в части увеличения установленного размера аванса до 49,9% от цены контракта (причина: нестабильное ценообразование на рынке строительных материалов).
24.11.2022 (исх. N5309) (ответ исх.84 от 16.11.2022) Заказчик сообщает, что проектная и рабочая документация в электронном виде направлена 18.11.2022 на указанный в письме Общества адрес.
28.11.2022 (исх. N93) Общество направляет Заказчику претензию в части подхода к проверке документов, выработанного представителями Заказчика и относительно заинтересованности в исполнении контракта. Общество обращает внимание, о направлении документов для приемки Заказчиком отдельных этапов исполнения контракта на адрес электронной почты: gkh@pskovrajon.reg60.ru, (в период 25.10.2022 - 21.11.2022).
29.11.2022 (исх.N94) Общество направило Заказчику документы для приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта (Приложение содержит 16 документов)
01.12.2022 (исх.N98) Общество направляет запрос на предоставление разъяснений относительно доводов, указанных в письме (исх.N93 от 28.11.2022).
01.12.2022 (исх.N5400) Заказчик направляет Обществу претензию, в которой информирует об истечении срока выполнения работ по контракту 17.11.2022.
05.12.2022 (исх.N5460) (ответ на исх.N77 от 10.11.2022) Заказчик направляет запрос на предоставление оформленного акта рабочей комиссии с приложением смет на выполнение непредвиденных работ.
05.12.2022 (исх.N5459) (ответ на исх.N79 от 10.11.2022) Заказчик предоставил указания Обществу в части выполнения работ по облицовке стен из керамической плитки в туалетных, буфете, санузле и универсальной кабины.
13.12.2022 (исх.N106) Общество направляет запрос о пересогласовании плитки керамогранитной (размер 600х600 мм) на плитку керамогранитную (размер 300х300 мм), о принятом решении требует уведомить в кратчайшие сроки (причина: долгий период изготовления и доставки плитки керамогранитной размером 600х600 мм., пересогласование с целью предотвращения увеличения сроков выполнения работ по контракту).
14.12.2022 (исх.N107) Общество направляет запрос на предоставление разъяснений в части определения вида материала, необходимого при выполнении работ по устройству утепления пола по периметру здания, просит уведомить о решении в кратчайшие сроки.
14.12.2022 (исх.N108) Общество направляет предложение о пересогласовании работ по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (N10,11) на работы по устройству подвесных потолков "Armstrong" Тамбура (N10, 11), с целью создания эстетического вида внутренней отделки помещений (причина: отсутствие работы по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (10,11) в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N1 к Контракту), смете контракта (Приложение N3 к Контракту)).
13.01.2023 (исх.N5) Общество направляет запрос о согласовании замены оборудования используемого для выполнения работ (технические характеристики соответствуют заявленным) (причина: Прекращение производства и вывод из ассортимента компанией-производителем оборудования предусмотренного Контрактом).
17.01.2023 (исх.N9) Общество направляет запрос о согласовании замены оборудования используемого для выполнения работ (технические характеристики соответствуют заявленным) (причина: отсутствие в наличии на складах производителя, а также дистрибьюторов. Сроки поставок не известны).
17.01.2023 (исх.N10) (ответ на вх.N119 от 16.01.2023) Общество направляет проектное решение по установке одной камеры на угол здания.
17.01.2023 (исх.N12) Общество сообщает Заказчику о невозможности проведения работ (по причине несоответствия фактических объемов работ к объемам предусмотренным в Техническом задании, а также технологических особенностей выполнения работ). Общество требует от Заказчика принять меры по решению проблем с системой отопления, а также согласовать замену материалов используемых при выполнении работ, с целью предотвращения затягивания срока выполнения работ.
23.01.2023 (исх.N15) Общество направляет запрос о замене работ по устройству потолков плитно-ячеистых по каркасу из оцинкованного профиля.
23.01.2023 (исх.N15, корректировка N1 от 25.01.2023) Общество направляет предложение о пересогласовнии работ по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (N10,11) на работы по устройству подвесных потолков "Armstrong" Тамбура (N10, 11), с целью создания эстетического вида внутренней отделки помещений (причина: отсутствие работы по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (10,11) в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N1 к Контракту), смете контракта (Приложение N3 к Контракту)).
25.01.2023 (исх.N15/1) Общество направляет предложение о пересогласовании работ по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (N10,11) на работы по устройству подвесных потолков "Armstrong" Байкал Тамбура (N10, 11), с целью создания эстетического вида внутренней отделки помещений (причина: отсутствие работы по окраске водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" пр-ва ТЕКС или аналог) потолков Тамбура (10,11) в Ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N1 к Контракту), смете контракта (Приложение N3 к Контракту)). Также Общество прикладывает: смету контракта минус; смету контракта плюс и требует уведомить Общество в кратчайшие сроки.
25.01.2023 (исх.N17/1) Общество направляет запрос о пересогласовании плитки керамогранитной (размер 600х600х10 мм) на плитку керамогранитную (размер 400х400х10 мм), о принятом решении требует уведомить в кратчайшие сроки (причина: долгий период изготовления и доставки плитки керамогранитной размером 600х600х10 мм., пересогласование с целью предотвращения увеличения сроков выполнения работ по контракту). Требует уведомить Общество в кратчайшие сроки.
25.01.2023 (исх.N17) Общество направляет запрос на предоставление указаний о способе выполнения общестроительных работ на Объекте и при необходимости внести изменения в Ведомость объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ и смету контракта (в целях необходимости исключения работ по Контракту), (причина: температурный режим при проведении работ на объекте).
26.01.2023 (исх.N20) Общество направляет запрос на согласование исключения позиций и добавление новых согласно "Локальному сметному расчету (сметы)" N 02-01-02 от 26.01.2023 (причина: работы по установке дверных блоков присутствуют в проектной документации, однако отсутствуют в Ведомости конструктивных решений и смете контракта). (Приложение содержит 4 документа).
27.01.2023 (исх.N21) Общество направляет документы для приемки и оплаты отдельных этапов исполнения контракта.
31.01.2023 (исх.N382) (ответ на исх.N17 от 25.01.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Заказчик направляет "Своды правил" при выполнении работ в зимнее время с требованием от Общества использовать соответствующие главы правил.
02.02.2023 (исх.N423) (ответ на: исх. N5 от 13.01.2023; N9 от 17.01.2023; N10 от 17.01.2023; N12 от 19.01.2023; N15 от 23.01.2023; N20 от 26.01.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022.
В ответ на исх. N5 от 13.01.2023 Заказчик согласовывает замену оборудования без увеличения цены контракта.
В ответ на исх. N9 от 18.01.2023 Заказчик не согласовывает замену оборудования, в связи с отсутствием обоснования и паспортов на данные светильники.
В ответ на исх. N10 от 17.01.2023 Заказчик согласовывает установку видеокамеры на фасад здания при условии дополнительного согласования с Заказчиком точки установки.
В ответ на исх. N15 от 23.01.2023 Заказчик согласует замену окраски водно-дисперсионной влагостойкой интерьерной краской ("Универсал" производства ТЕКС или аналог) на устройство подвесных потолков "Armstrong Ceramaguard" (группа негорючести НГ) с плитами 600х600 м с выполнением полного комплекса подготовительных работ согласно проекту без увеличения цены контракта.
В ответ на исх. N20 от 26.01.2023 Заказчик не согласовывает предложенные изменения и требует от Общества выполнения работ по установке дверей согласно проектной документации МК-140/2022-ТД.АР.
02.02.2023 (исх. N23) Общество направляет запрос на организацию встречи приемочной комиссии, а также представителей Заказчика осуществляющих строительный контроль по контракту на 09.02.2023. В качестве подтверждения встречи Общество требует направить письмо с указанием даты, времени и составом комиссии в кратчайшие сроки.
02.02.2023 (исх. N412) (ответ на исх. N21 от 27.01.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022, а также о множественных замечаниях в документах для приемки и оплаты этапов исполнения контракта направленные 27.01.2023 исх. N21, в связи, с чем к оплате направленные документы не принимаются. Заказчик требует от Общества откорректировать документы по замечаниям, удалить из Акта о приемке выполненных работ позиции не выполненных, не принятых и не согласованных с Заказчиком работ, предоставить исполнительно-техническую документацию на выполненные виды работ.
02.02.2023 (исх. N809) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Заказчик согласовывает установку в наружных стенах дверных блоков (Д-1, Д-2) выполненных по ГОСТ 23747-2015 в соответствии с проектной документацией "Архитектурные решения" (МК-140/2022-ТД.АР лист 1/5) с уменьшением высоты блока при соблюдении в соответствии с п 4.2.18 СП 1.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" высоты эвакуационных выходов в свету не менее 1,9 м.
07.02.2023 (исх. N25) Общество направило документы для приемки и оплаты отдельных этапов исполнения контракта (согласно Приложению 14 наименований).
09.02.2023 (исх. N26) Общество направляет запрос на согласование дополнительных работ, их сроки и стоимость, новые сроки окончания работ, определить (назначить) представителей Заказчика, которые наряду с представителями Общества войдут в состав комиссии для определения и согласования дополнительных работ по контракту. А также согласовать и зафиксировать (в дополнительном соглашении к контракту, прочих документах) оформление дополнительных работ по контракту.
13.02.2023 (исх. N27) (ответ на исх. N537 от 10.02.2023) Общество направляет запрос на внесение изменений в Контракт и о продлении срока выполнения работ по Контракту до 31.03.2023 с увеличением стоимости цены контракта в рамках п. 3.5 оформив дополнительное соглашение (причина: документация не пригодна для выполнения работ в соответствии с условиями Контракта, о чем Общество не раз информировало Заказчика).
13.02.2023 (исх. N29) Общество направляет запрос на предоставление разъяснений по сметной документации, в части выполнения работ Раздела 1 Общестроительные работы "Двери". (Согласно документации: Блок дверной деревянный наружный пороги коробок укреплены стальной полосой, с полотном под остекленение, однако работы по остекленению в смету контракта не включены).
13.02.2023 (исх. N572) (ответ на исх. N25 от 07.02.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022, а также о множественных замечаниях в документах для приемки и оплаты этапов исполнения контракта направленные 07.02.2023 исх. N25, в связи, с чем к оплате направленные документы не принимаются. Заказчик требует от Общества откорректировать документы по замечаниям, предоставить исполнительно-техническую документацию на выполненные виды работ.
14.02.2023 (исх. N30) Общество направляет предложение на согласование выполнения работ по устройству потолков: плитно-ячеистых по каркасу из цинкованного профиля потолков Тамбура, заменив его на устройство потолка Армстронг Байкал Тамбура (N10,11), с целью создания эстетического вида внутренней отделки помещений.
17.02.2023 (исх. N648) (ответ на: исх. N15/1 от 25.01.2023; исх. N30 от 14.02.2023; исх. 17/1 от 25.01.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022.
В ответ на исх. N15/1 от 14.02.2023 Заказчик согласовывает устройство подвесных потолков тамбура (N10, N11) "Armstrong Bajkal" с плитами 600х600 мм с выполнением полного комплекса подготовительных работ (огрунтовка, штукатурка) согласно проекту.
В ответ на обращение исх. N17/1 от 25.01.2023 Заказчик согласовывает замену плитки керамогранитной размером 600х600х10 мм на плитку керамогранитную размером 400х400х10 мм для устройства покрытий полов.
Заказчик напоминает Обществу при необходимости выполнения дополнительных работ и отсутствии необходимости выполнения части работ, выявленных в процессе производства работ по контракту, в обязательном порядке оформляется актом рабочей документации (согласно п. 4.4.26 Контракта).
20.02.2023 (исх. N31) Общество направляет запрос на согласование установки дверных блоков из ПВХ в готовые проемы вместо металлических дверных блоков в готовые дверные проемы. Проектной документацией МК-140/2022-ТД.АР лист 1/5 спецификацией указана высота дверей Д-1 2400 мм, Д-2 2400 мм, в связи с отсутствием технической возможности, Общество запрашивает согласование высоты дверей выше перечисленных 2000 мм, а также требует сообщить о принятом решении в кратчайшие сроки.
20.02.2023 (исх. N673) (ответ на исх. N29 от 13.02.2022) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Также Заказчик сообщает, что проектной документацией "Архитектурные решения" (МК-140/022-ТД.АР лист 1/5) предусмотрена установка внутренних глухих дверных блоков по ГОСТ 30970-2014 и ГОСТ 475-2016)
27.02.2023 (исх.N32) Общество направляет запрос на согласование о переносе точек выключателей во внутрь здания (причина: текущее расположение выключателей не защищает от внешней среды и возможной порчи сторонних лиц).
27.02.2023 (исх.N33) Общество информирует, что согласно проектной документации МК-140/2022-ТД.АР лист 2 предусматривает установку оконного блока и закладку двери ведущей на улицу из помещения N1, однако руководство детского сада "Рябинушка" просит сохранить дверной проем. В связи, с чем общество направляет запрос на предоставление решения возникшего обстоятельства.
27.02.2023 (исх.N35) Общество информирует Заказчика, что в период с 22.02.2023 по 26.02.2023 на объекте перебои холодного и горячего водоснабжения. 27.02.2023 с 11:00 водоснабжение отсутствует полностью, что вызывает вынужденный простой при выполнении работ по покраске, шпаклевке, препятствующий Обществу выполнять работы. В связи с возникшими обстоятельствами запрашивает у Заказчика обеспечение бесперебойным водоснабжением либо подвозом воды в необходимом количестве для выполнения работ на объекте.
01.03.2023 (исх. N777) (ответ на: исх. N32 от 27.02.2023; исх. N33 от 27.02.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022.
В ответ на исх. N32 от 27.02.2023 Заказчик согласовывает размещение выключателей освещения чердачного помещения в тамбуре (помещение N10).
В ответ на исх. N33 от 27.02.2023 Заказчик не согласовывает изменение проектного решения. Работы по заполнению проемов требует от Общества выполнить по проектной документации "Архитектурные решения" (МК-140/2022-ТД.АР лист 2,4).
02.03.2023 (исх. N765) Заказчик сообщает Обществу об отказе в подписании документа о приемке N4 от 01.03.2023, в связи с неверным отображением даты передачи результатов выполненных работ и даты окончания периода выполненных работ.
09.03.2023 (исх. N45) Общество информирует Заказчика, что при изменении работ на установку внутренних дверных блоков в соответствии с ГОСТ 30970-2014 Межгосударственный стандарт блоки дверные поливинилхлоридных профилей и 475-2016, а наружных стеновых проемов установку дверных блоков в соответствии ГОСТ 23747-2015 Межгосударственный стандарт блоки дверные из алюминиевых сплавов влечет изменение сметной стоимости контракта, в связи, с чем требует от Заказчика в течении 1 календарного дня с момента получения настоящего письма сообщить о принятом решении Обществу в письменной форме. Также Общество предупреждает Заказчика, что в случае затягивания процесса согласования и отсутствия ответа Заказчика на настоящее письмо в установленный срок, Общество приступит к выполнению работ в соответствии со сметной документацией.
15.03.2023 (исх. N1026) (ответ на исх. N44 от 09.03.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Также Заказчик согласовывает замену счетчика электрической энергии электронного полукосвенного включения НЕВА МТ 323 0,5 AR E4S25 на счетчик электроэнергии CE303 S31 503-JAVZ трехфазный многотарифный, 5(10), кл.точ.0.5s/05, Щ, ЖКИ, RS485, оптопорт, 57/100В Мск
17.03.2023 (исх. N1051) (ответ на исх. N38 от 03.03.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Документы для приемки работ предоставленные Обществом 27.01.2023 возвращены 02.02.2023 N412 в связи с неполной комплектностью и недочётами. Общество направило документы для приемки выполненных работ 07.02.2023, однако не устранило выявленные недочёты, Заказчик направил документы обратно Обществу 13.02.2023 N572. Заказчик считает, что претензии Общества (исх. N38 от 03.03.2023) не обоснованы.
18.03.2023 (исх. N947) (ответ на исх. N41 от 07.03.2023) Заказчик информирует об истечении срока выполнения работ по Контракту 17.11.2022. Срок исполнения Контракта истек 31.12.2022. Также Заказчик согласовывает замену электрического накопительного водонагревателя TERMEX FLAT DIAMOND TOUCH - ID 80 V на водонагреватель TERMEX For a 80 без увеличения сметной стоимости.
21.03.2023 (исх. N1093) Заказчик направляет Обществу мотивированный отказ в подписании документа о приемке N7 с использованием единой информационной системы (причина: недочеты в документах по срокам, нумерации работ, не предоставление комплекта документов Заказчику на бумажном носителе, фотоотчетов о скрытых работах).
23.03.2023 (исх. N1152) Заказчик выставляет Обществу требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Срок выполнения работ 60 календарных дней с момента заключения контракта - 18.11.2022. Работы не выполнены в срок. Акты сдачи-приемки выполненных работ N5,6 подписаны 28.02.2023 на сумму 2 269 389,85 рублей, акт N7 подписан 23.03.2023 на сумму 371 956,88 (нарушением Обществом п. 2.1 Контракта). Размер суммы штрафа-неустойки составил 31 847,05 рублей.
23.03.2023 (исх. N1153) Заказчик направляет Обществу уведомление о возврате аванса, так как работы по муниципальному контракту не исполнены надлежащим образом (Односторонний отказ от исполнения контракта N892 от 10.03.2023 года). На 23.03.2023 сумма зачтенного аванса составляет 256 575,70 рублей. Сумма аванса подлежащего возврату составила 247 794,30 рублей. Заказчик требует от Общества вернуть авансовый платеж в течение 10 дней со дня получения уведомления, по реквизитам Администрации Псковского района.
24.03.2023 (исх. N53) Общество направило Заказчику документы для приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта (Приложение содержит 9 документов).
24.03.2023 (исх. N1167) Заказчик выставляет требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) и предупреждает, что в соответствии с п. 9.7 штраф будет удержан из суммы подлежащей оплате Обществу по контракту (причина: срок выполнения работ = 60 календарных дней с момента заключения - 18.11.2022 г. Работы не выполнены в установленный срок. Акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) N1,2 подписаны 07.12.2022 на сумму 86 373,62 рубля, акты N3,4 подписаны 27.12.2022 на сумму 2 403 793,76 рублей, акты N5,6 подписаны 28.02.2023 на сумму 2 269 389,85 рублей, акт N7 подписан 23.03.2023 на сумму 371 956,88 рублей, Общество нарушило п. 2.1 Контракта.)
24.03.2023 (исх. N54) Общество направило Заказчику документы для приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта (Приложение содержит 8 документов).
27.03.2023 (исх. N54) Общество сообщает Заказчику, что произведет возврат аванса в сумме из расчета за фактически выполненные работы в рамках исполнения муниципального контракта.
27.03.2023 (Платежное поручение N167) Общество оплатило штраф в размере 5 000 (пяти тысяч рублей).
10.03.2023 (исх. N892) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
23.03.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 12.2 контракта стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.03.2023 (исх. N892) Заказчик принимает решение об одностороннем отказе.
23.03.2023 Заказчик размещает сведения о расторжении контракта в ЕИС.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.
Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.
По смыслу названных статей Гражданского кодекса Российской Федерации обеспечение получения корреспонденции по адресу своей государственной регистрации является обязанностью юридического лица, и все риски и последствия ненадлежащего обеспечения получения почтовой корреспонденции, входят в зону ответственности самого юридического лица.
При рассмотрении сведений Комиссия изучила материалы на предмет установления:
- факта нарушения законодательства о контрактной системе;
- существенность нарушенных требований закона и условий контракта;
- наличие вины в действиях/бездействии ответчика;
- последствия нарушения для заказчика;
- соразмерность меры ответственности.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта.
С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание Общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.
По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно пояснений Общества отставание от графика производства работ, незавершение выполнения работ в установленные сроки напрямую связано с недобросовестными действиями Заказчика, злоупотреблении своим правом, выражающимися в намеренном затягивании процессов документооборота, согласования работ и материалов, а также приёмки документов на оплату. Техническая, проектная документация передана Заказчиком 21.09.2022 года, при этом позиции проектно-сметной документации фактически полученной на бумажном носителе существенно отличались от позиций документации ранее размещенной в единой информационной системе при проведении электронного аукциона и подписании сторонами контракта. В связи со значительным несоответствием содержания ранее размещенной и фактически полученной технической документации, в процессе выполнения работ по контракту Общество вынуждено обеспечивать дополнительное согласование с Заказчиком относительно наименований выполняемых работ и используемых материалов.
Исходя из вышеизложенного, Общество считает, что предпринимало неоднократно усилия по своевременному исполнению контракта: уведомляло о невозможности исполнения работ в виду отсутствия технической возможности, предлагал решения возникших проблем, согласовывало в кратчайшие сроки изменения видов и объемов работ. Однако Заказчик не проявлял должного интереса к объекту, затягивал сроки согласования или же игнорировал письменные уведомления о возникших проблемах на объекте.
По мнению Общества, по состоянию на 27.03.2023 года фактический объем выполненных работ составляет более 83%, а именно работы на сумму 5 131 514 (Пять миллионов сто тридцать одна тысяча пятьсот четырнадцать) рублей 11 копеек приняты Заказчиком, на сумму 3 250 960 (Три миллиона двести пятьдесят тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 30 копеек исполнительная документация передана Заказчику 27.03.2023 года в полном объеме, на 29.03.2023 замечаний от Заказчика по составу документации в адрес Общества не поступало. Общество готово вернуть неиспользованный аванс в сроки, установленные контрактом.
Согласно сведениям, из ЕИС "реестр контрактов" Обществом заключено 8 (восемь) контрактов, из них 2 находится на исполнении.
Комиссия, учитывая материалы дела, не усматривает намеренного умышленного уклонения от исполнения контракта, сведения в отношении Общества поступили впервые, а условиями контракта предусмотрены штрафные санкции в отношении исполнителя за нарушение условий контракта, что является инструментами воздействия на исполнителя при не оказании услуг, просрочке исполнения обязательств по контракту.
Представленные в материалы дела документы, подтверждают принятие Обществом необходимых мер, направленных на выполнение условий контракта: переписка с Заказчиком, готовность устранить замечания, активная позиция при рассмотрении сведений в антимонопольном органе.
Также, Комиссия принимает во внимание, что даже после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом принимались меры по решению создавшейся ситуации и были направлены не на уклонение от исполнения обязательств по контракту, а на скорейшее их разрешение. Умышленное недобросовестное уклонение от исполнения контракта антимонопольным органом не установлено.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Сведения направленные Администрацией Псковского района в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "Дан-Строй" (юридический адрес: 107078, г. Москва, ул. Каланчевская, дом 11, строение 3, офис 14; почтовый адрес: 602263, Владимирская область, город Муром, улица Заводская, дом 5, квартира 29; ИНН 7708331644), в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выборочный капитальный ремонт нежилого здания по адресу: Псковский район, Писковичская волость, д. Писковичи, ул. Волкова, д. 21, с приспособлением для размещения дополнительных групп детского сада "Рябинушка" (номер извещения: 0157300006922000028), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 31 марта 2023 г. N РНП 060/06/95-96/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023