Резолютивная часть решения оглашена "31" марта 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "31" марта 2023 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти - Трушинская К.Д.,
в присутствие представителя Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" (далее - ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ", Заказчик) - <_>,
в отсутствие представителей АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель),
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения АСО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" требований Закона о контрактной системе в части ведения реестра контрактов по контракту от 27.09.2022 N 0864500000222003408_243449 на поставку лекарственных препаратов,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление АСО "Общественный контроль" (исх. от 20.03.2023 N034687, вх. от 28.03.2023 N1821-ЭП/23) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" в части ведения реестра контрактов по контракту от 27.09.2022 N 0864500000222003408_243449 на поставку лекарственных препаратов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
27.09.2022 между ТОГБУЗ "Сосновская ЦРБ" и ООО "Медпрепараты" по итогам проведения электронного аукциона N 0864500000222003408 заключен контракт N 0864500000222003408_243449 на поставку лекарственных препаратов на сумму 208 880 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет указанный реестр контрактов.
На основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
Согласно п. 10 ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В силу ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
Установлено, что согласно платежному поручению N 26946 Заказчиком 14.10.2022 произведена оплата за поставку медикаментов (натрия хлорид) на сумму 113846,60 руб.
Исходя из требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация об оплате заказчиком поставленного товара, должна быть направлена Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 21.10.2022.
Анализ раздела "Вложения" карточки рассматриваемого контракта в единой информационной системе в сфере закупок показал, что информация об исполнении контракта размещена Заказчиком в реестре контрактов 01.12.2022, т.е. с нарушением регламентированных сроков.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассмотренные действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать установленным факт нарушения Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Сосновская центральная районная больница" требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе при направлении в реестр контрактов информации и документов по контракту от 27.09.2022 N 0864500000222003408_243449 на поставку лекарственных препаратов.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Руководитель Комиссии В.В. Иванов
Члены Комиссии Т.В. Четверткова
К.Д. Трушинская
Исп. Четверткова Т.В.
тел 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 марта 2023 г. N 068/10/99-196/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023