Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 31 марта 2023 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок ..., члены Комиссии - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок ..., ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок ....,
с участием:
заявитель - индивидуальный предприниматель _ (далее также - ..., индивидуальный предприниматель, заявитель) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя _ (посредством видеоконференции),
заказчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (далее -Управление Роспотребнадзора по Ярославской области) - обеспечил участие в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи представителя по доверенности _,
специализированная организация - Закрытое акционерное общество "ИВАНОВСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО КОНКУРСОВ И АУКЦИОНОВ" (далее также - уполномоченный орган) - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
оператор электронной площадки - акционерное общество "Единая электронная торговая площадка" - участие в рассмотрении жалобы не обеспечил, о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП _ на действия заказчика, Управление Роспотребнадзора по Ярославской области, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (извещение N 0171100001523000012) (далее также - закупка), а также осуществив внеплановую проверку вышеуказанной закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44- ФЗ, законодательство о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.03.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ИП _ на действия заказчика, Управления Роспотребнадзора по Ярославской области, при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (извещение N 0171100001523000012) (далее - жалоба).
Заявитель полагает, что извещение об осуществлении вышеуказанной закупки сформировано заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе, поскольку описанию закупаемого заказчиком антивирусного программного обеспечения (характеристики: запуск специальной задачи для обнаружения уязвимостей в приложениях, установленных на компьютере, с возможностью предоставления отчета по обнаруженным уязвимостям; средства антивирусной защиты в рамках указанного количества лицензий могут быть распределены любым образом независимо от количества файловых серверов и рабочих станций; функция управления мобильными устройствами через сервер iOS MDM) соответствует только программное обеспечение одного конкретного производителя - "Лаборатория Касперского".
В рамках рассмотрения жалобы Заявителем заявлен дополнительный довод относительно неправомерности установления заказчиком в извещении требования представления в составе заявки лицензионного соглашения (договора).
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а также выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с жалобой не согласился, представил письменные пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения представителей сторон, а также изучив представленные документы и материалы, Комиссия Ярославского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.03.2023 размещено извещения N 0171100001523000012 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения.
Начальная (максимальная) цена контрактов составила 327 617,18 рублей.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В отношении первого довода жалобы заявителя Комиссией установлено следующее.
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в числе прочего описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (в форме электронного документа).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение объекта закупки именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В данном случае закупка проводится в интересах заказчика, Управления Роспотребнадзора по Ярославской области.
Обратившись к разделу 3 Извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (Техническое задание), Комиссией установлено, что заказчиком в рамках рассматриваемой закупки приобретаются услуги, сопровождающиеся использованием программного обеспечения, в отношении требуемого заказчику объекта закупки установлены следующие характеристики (приведена выдержка из извещения применительно к оспариваемым заявителям требованиям):
1) Программные средства антивирусной защиты для рабочих станций Windows должны обеспечивать реализацию следующих функциональных возможностей, не требующих сертификацию ФСТЭК: запуск специальной задачи для обнаружения уязвимостей в приложениях, установленных на компьютере, с возможностью предоставления отчета по обнаруженным уязвимостям (по сведениям Заявителя указанная функция в других продуктах, представленных на Российском рынке, реализована не в качестве специальной задачи, а, например, в качестве службы, действующей постоянно и не требующей запуска);
2) Средства антивирусной защиты в рамках указанного количества лицензий могут быть распределены любым образом независимо от количества файловых серверов и рабочих станций (по сведениям Заявителя указанная особенность напрямую противоречит положениям Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" от 26.07.2017 N 187-ФЗ. Заказчик должен знать точное количество своих файловых серверов и рабочих станций).
3) Программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления должны обеспечивать реализацию следующих функциональных возможностей, не требующих сертификацию ФСТЭК - функция управления мобильными устройствами через сервер iOS MDM (по сведениям Заявителя под операционную систему компании Apple не существует антивирусного программного обеспечения, поэтому понятие "средство защиты" в данном контексте само по себе не верно).
4) Программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления должны обеспечивать - возможность отправки SMS-оповещений о заданных событиях (по сведениям Заявителя в части антивирусных программных обеспечений данная функция реализуется через отправку push-уведомления, что по сути одно и то же, но отсутствие их упоминания ограничивает конкуренцию).
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, по совокупности требований (приведенных характеристик в отношении объекта закупки), установленных в закупочной документации, наиболее "релевантным" для него является антивирусное программное обеспечение производителя "Лаборатория Касперского" ввиду следующего:
1). Потребность в наличии специальной задачи для обнаружения уязвимостей, которая работает не в фоновом режиме, а только при даче пользователем специальной команды обоснована наличием у Заказчика большого количества техники с устаревшими техническими характеристиками. Фоновый процесс требует постоянной работы оборудования (процессора, оперативной памяти), что будет приводить к замедлению работы устройств. И наоборот, при наличии специальной задачи сотрудник заказчика может сам определить время, когда необходимо произвести соответствующую проверку на наличие уязвимостей.
2). В пункте 7 статьи 2 "Федерального закона от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации", указывается, что объекты критической информационной инфраструктуры - информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.
При этом в пунктах 3 и 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" указывается следующее: (3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств; (4) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно пункту 3 Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. N 127), категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры в областях (сферах), установленных пунктом 8 статьи 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
Из указанного следует, что под объектами КИИ понимаются не отдельно стоящие компьютеры (рабочие станции), но объединенное в единую систему оборудование, которое и подлежит каталогизации.
Вместе с тем, в части 3 Извещения о закупке Заказчиком указывается количество защищаемых объектов: 127 штук.
При этом так же указывается, что в рамках рассматриваемой закупки антивирусы приобретаются как на файловые серверы, так и на стационарные компьютеры (рабочие станции), переносные устройства (смартфоны, планшеты), которые каталогизации не подлежат. Заказчику важно сохранять гибкость в выборе устройств, на которые будут установлен антивирус, в свою очередь для участника закупки данный вопрос значения не имеет, для него важно только общее количество защищаемых объектов, которое равно 127 штук.
3). У Заказчика имеется некоторое количество техники компании Apple, приобретенное ранее. В связи с этим у Заказчика также имеется потребность в защите в том числе устройств данной компании.
Заказчиком установлены конкретные характеристики и требования к программному обеспечению, которым будет обеспечиваться защита данных устройств, при этом наименование данного программного обеспечения (называется он антивирусом или нет) значение для Заказчика не имеет.
4). Более удобным для заказчика является функция SMS-оповещений о заданных событиях, так как, в отличие от иных разновидностей оповещений (например, push-уведомления о которых говорит Заявитель), последние могут оставаться в распоряжении заказчика длительное время, а не "исчезать" через несколько секунд.
На основании приведенной выше позиции заказчика представляется возможным сделать вывод, что необходимость установления заказчиком рассматриваемых функциональных возможностей программного обеспечения направлено на обеспечение удобства в использовании (обоснование 1),4)), учитывая, что заказчиком ранее использовалась продукция - антивирусное программное обеспечение производства "Лаборатория Касперского".
Относительно обоснования 3) Комиссия Ярославского УФАС России считает необходимым отметить следующее, что при используемой заказчиком формулировке - словесной конструкции следует, что потребностью заказчика является именно антивирусное программное обеспечение, а никакое иное, должно реализовываться в требуемых технических характеристиках (функциональных возможностях, установленных в Техническом задании) объекта закупки.
Согласно пункту 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик в отношении объекта закупки, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем, согласно пункту 2 данного Обзора Верховного Суда РФ, включение заказчиком в аукционную документацию требований к поставляемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Комиссия полагает, что в данном конкретном случае заказчиком не доказана необходимость (к которой может относиться специфика назначения и применения антивирусного программного обеспечения) приобретения антивирусного программного обеспечения с оспариваемыми заявителем характеристиками, при этом, напротив, такое изложение описания объекта закупки указывает на единственного производителя данного антивирусного программного обеспечения - "Лаборатория Касперского".
Более того, при проведении анализа заявок, поданных для участия в данной закупочной процедуре, Комиссией установлено, что в 5 из 6 заявок (исключением является заявка Заявителя) предлагается антивирусное программное обеспечение производителя "Лаборатория Касперского".
Вместе с тем, по мнению ФАС России, объект закупки должен быть сформирован таким образом, чтобы совокупности характеристик товаров соответствовало два и более производителей (Письмо ФАС России N ПИ/42497/22 от 27.04.2022 "О рассмотрении обращения").
В письме ФАС России N ПИ/49039/22 от 19.05.2022 "О рассмотрении обращения" отмечено, что заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно устанавливает описание объекта закупки в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в сфере закупок при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, запрещается установление заказчиком характеристик товара, если в совокупности таким характеристикам соответствует товар конкретного производителя.
Таким образом, установив в извещения требования к характеристикам закупаемого объекта закупки, ряд которых указывает на конкретного производителя (заказчиком данный факт не отрицался), не обосновав при этом потребность включения данных характеристик в извещение, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В отношении второго довода жалобы Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ регламентирован порядок рассмотрения жалоб от участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений;
В извещении N 0171100001523000012 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения дата и время окончания срока подачи заявок определена следующим образом - 21.03.2023 08:00.
Довод на положения извещения заявлен в рамках заседания комиссии.
Таким образом, поскольку довод жалобы ИП _ заявлен после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, соответственно, рассмотрение данного довода не проводится в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ .
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлено следующее нарушение.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) (пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В силу подпункта н) пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки_;
В пункте 20 Извещения (Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе) исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям - предъявляемые участникам электронного запроса котировок требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: наличие действующего лицензионного соглашения (договора), выданного в порядке, установленном частью 4 Гражданского Кодекса РФ, или копии этих документов.
В подпункте 3 пункта 36 Извещения Заказчиком установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, должна содержать:
1.4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: действующее лицензионное соглашение (договор), выданное в порядке, установленном частью 4 Гражданского Кодекса РФ, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1225 ГК РФ предмет закупки, в частности программное обеспечение, является результатом интеллектуальной деятельности, которому предоставляется правовая охрана.
Согласно пункту 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (правообладатель), могут по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности. Другие лица не могут использовать результат интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя.
Пунктом 1 статьи 1235 ГК РФ установлено, что по лицензионному договору правообладатель может передать другому лицу (лицензиату) право использовать результат интеллектуальной деятельности в предусмотренных таким договором пределах. Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.
В пункте 42 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2019 N 10 "О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1238 ГК РФ при письменном согласии лицензиара лицензиат может по договору предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации другому лицу (сублицензионный договор).
Согласие на заключение сублицензионного договора, в том числе, с конкретным сублицензиатом, может быть дано как в самом лицензионном договоре, так и в отдельном документе. При этом лицензиар вправе ограничить свое согласие возможностью заключения сублицензионных договоров о предоставлении только отдельных способов использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации из числа тех, которые были предоставлены лицензиату.
Согласие может быть отозвано лицензиаром до заключения сублицензионного договора с возмещением убытков, вызванных таким отзывом.
Иными словами, законодательством установлено императивное требование о наличии соответствующего согласия правообладателя на использование результата интеллектуальной деятельности лицензиатом (участниками закупки) и сублицензиатами (заказчиками).
Установленное заказчиком требования представлять в составе заявки, для подтверждения соответствия участника закупки требованиям в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, исключительно действующее лицензионное соглашение (договор), выданное в порядке, установленном частью 4 Гражданского Кодекса РФ, или копии этих документов, не имеет под собой разумного обоснования и приводит к ограничению числа потенциальных участников закупки (исключается возможность участия в закупке потенциальных участников, предоставляющих сублицензионный договор, лицензию, партнерское соглашение, сертификат, авторизационное письмо, выписку из договора с правообладателем, иные документы, подтверждающие передачу неисключительных прав).
Таким образом, заказчик, установив в извещении требование только о наличии у участника закупки действующего лицензионного соглашения (договора), выданного в порядке, установленном частью 4 Гражданского Кодекса РФ, или копии этих документов, допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Данные действия заказчика содержат в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ (ИНН _, ОГРНИП _) на действия заказчика, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН 7606052909, ОГРН 1057601079470), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг на предоставление неисключительного права на использование антивирусного программного обеспечения (извещение N 0171100001523000012) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. Признать заказчика, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН 7606052909, ОГРН 1057601079470), нарушившими пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Довод жалобы индивидуального предпринимателя _ (ИНН _, ОГРНИП _) на положения извещения о проведении запроса котировок не подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ .
3. По итогам проведения внеплановой проверки признать заказчика, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН 7606052909, ОГРН 1057601079470), нарушившим пункт 12 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области (ИНН 7606052909, ОГРН 1057601079470), обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы решения уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для принятия мер в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 31 марта 2023 г. N 076/06/106-330/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023