Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителей заказчика - КУ УР "Управление автомобильными дорогами УР" (далее - Заказчик): <_>,
представителей ООО "Новый град" (далее - Общество, Подрядчик): <_>,
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки ООО "Новый град" (ИНН 1658145857, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, здание 11, офис 204) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Nзз-34063 - 2022 "Выполнение работ по разработке проектной документации на "Капитальный ремонт мостового перехода через суходол, км 0+723 автомобильной дороги (М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы подъезд к городам Ижевск и Пермь) - АБЗ км 0+000 - км 2+193 в Можгинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012356, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
19.08.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 758 846,67 рублей.
29.08.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
По результатам проведения Аукциона победителем признано Общество.
12.09.2022 между Заказчиком и ООО "Новый град" заключен контракт N12356 (далее - Контракт) по результатам проведения Аукциона.
Решением от 09.03.2023 N0766/01-01-04 Заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке в связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Общество не разработало проектную документацию, которая бы была согласована Заказчиком, и к которой у Заказчиков не имелось бы претензий по содержанию. Для Заказчика являлось необходимым передача проектной документации до 01.03.2023, после 01.03.2023 исполнение Контракта для Заказчика фактически потеряло интерес.
На заседании Комиссии представители Общества пояснили, что Общество в надлежащем порядке выполняло работы по Контракту, с Заказчиком велась активная переписка, связанная с исполнением Контракта, сотрудники Общества принимали участие в совещаниях, проводимых Заказчиком. При исполнении Контракта Заказчик предъявлял необоснованные претензии к содержанию проектной документации, переданной Обществом, при этом часть замечаний, выдвинутых Заказчиком, не носили объективного и конкретного характера, а были связаны с субъективным пониманием Заказчика содержания проектной документации, составленной Обществом. ООО "Новый град" не согласно с рядом замечаний Заказчика к выполненным работам, так как такие замечания не соответствуют содержанию Контракта. Общество просит не включать сведения в РНП, так как недобросовестное поведение со стороны ООО "Новый град" не допущено.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно ст. 717 ГК РФ заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.
В соответствии с п. 1.3 Контракта объектом Контракта является выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт мостового перехода через суходол, км 0 + 723 автомобильной дороги (М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы подъезд к городам Ижевск и Пермь) - АБЗ км 0 + 000 - км 2 + 193 в Можгинском районе Удмуртской Республики.
Согласно п. 3.1 Контракта дата окончания исполнения Контракта - 20.12.2022.
В соответствии с письмом ООО "Новый град" от 26.01.2023 N64 Общество просит Удмуртское ЦГМС предоставить сведения о фоновых концентрациях загрязняющих веществ.
Согласно письму ООО "Новый град" от 30.01.2023 N86 Общество направляет на рассмотрение и согласование варианты моста через суходол.
В соответствии с письмом Заказчика от 03.02.2023 N0347/01-01-04 Заказчик не согласовывает предложенные Обществом варианты проектирования мостового перехода через суходол, так как одним из вариантов предусмотрено применение материалов и технологий, не используемых в регионе, происходит сужение круга потенциальных подрядчиков, усложняется логистика, нарушается принцип конкурентности, другие варианты представляются Заказчику неприемлемыми, так как формируется переустройство свайных опор на опоры с невнятным принципом работы, один из вариантов Заказчик считает необоснованным, так как происходит нерациональное использование материалов, Заказчик предлагает рассмотреть варианты простых балочных мостов на свайных опорах по различным схемам с выбором оптимальной стоимости. Заказчик предлагает Обществу выполнить работы по Контракту в срок до 03.04.2023.
Согласно письму ООО "Новый град" от 13.02.2023 N137 Общество направляет Заказчику откорректированные варианты моста через суходол.
В соответствии с письмом ООО "Новый град" от 21.02.2023 N166 Общество просит Заказчика подтвердить необходимость разработки раздела "Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры" и при необходимости представить категорийность транспортной безопасности объекта на период эксплуатации.
Согласно письму ООО "Новый град" от 22.02.2023 N166 Общество направляет Заказчику откорректированные варианты моста через суходол.
В соответствии с письмом Заказчика от 27.02.2023 N0592/01-01-04 Заказчик не согласовывает предложенные Обществом варианты проектирования мостового перехода через суходол по причине отсутствия серий балок проектных строений и разбросанности цен. Заказчик предлагает Обществу выполнить работы по Контракту в срок до 03.04.2023.
Согласно письму ООО "Новый град" от 28.02.2023 N180 Общество направляет Заказчику откорректированные варианты моста через суходол.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям сторон при исполнении договора с позиции применения гражданского законодательства (данный вывод подтверждается судебной практикой: Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу NА73-4467/2019, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2020 по делу NА40-184406/2019 и др.).
С учетом вышеизложенного, фактически между сторонами в настоящее время имеется гражданско-правовой спор, связанный с выполнением работ по Контракту, их качеством, а также устранением недостатков, допущенных при выполнении работ по Контракту.
Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства:
- к настоящее время между сторонами Контракта фактически не разрешен гражданско-правовой спор, связанный с исполнением условий Контракта, так как ООО "Новый град" категорически не согласно с претензиями, предъявленными Заказчиком, к содержанию представленной проектной документации,
- Общество вело активную переписку с Заказчиком, связанную с исполнением условий Контракта (письма Общества от 30.01.2023 N86, от 13.02.2023 N137, от 21.02.2023 N166, от 22.02.2023 N166, от 28.02.2023 N180 и др.), предлагая Заказчику различные варианты проектирования мостового перехода через суходол,
- Общество принимало участие в совещаниях и переговорах, проводимых Заказчиком при исполнении Контракта,
- Заказчик продлил Обществу срок выполнения работ до 03.04.2023 (письма Заказчика от 03.02.2023 N0347/01-01/04, от 27.02.2023 N0592/01-01-04), вместе с этим, как пояснили представители Заказчика на рассмотрении настоящего дела, исполнение Контракта потеряло фактический интерес для Заказчика 01.03.2023, при этом в письмах Заказчика от 03.02.2023 N0347/01-01/04, от 27.02.2023 N0592/01-01-04 Заказчик не сообщил Обществу о необходимости выполнить работы в срок до 01.03.2023, в данных письмах указана иная предельная дата завершения работ по Контракту - 03.04.2023, что могло ввести в заблуждение ООО "Новый град",
- со стороны Заказчика в антимонопольный орган не представлено достаточных доказательств, однозначно свидетельствующих о ненадлежащем содержании предложенных ООО "Новый град" вариантов проектирования мостового перехода через суходол, противоречащих каким-либо условиям Контракта,
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от исполнения Контракта, либо подтверждающих недобросовестное поведение Общества при исполнении Контракта, не имеется.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Новый град", т.к. недобросовестного поведения со стороны Общества при исполнении Контракта не допущено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Новый град" (ИНН 1658145857, юридический адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, здание 11, офис 204) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона Nзз-34063 - 2022 "Выполнение работ по разработке проектной документации на "Капитальный ремонт мостового перехода через суходол, км 0+723 автомобильной дороги (М-7 "Волга" от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы подъезд к городам Ижевск и Пермь) - АБЗ км 0+000 - км 2+193 в Можгинском районе Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122012356) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 марта 2023 г. N 018/06/104-246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023