Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> на положения извещения открытого конкурса "Изготовление малосложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000004, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии в присутствии:
Представителей Заказчика - Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике: <_> (доверенность от 09.01.2023 N10), <_> (доверенность от 09.01.2023 N136),
в отсутствие:
представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
16.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения открытого конкурса. Жалоба зарегистрирована в Управлении 16.03.2023 вх. N2043/23.
Заявитель указывает на несоответствие извещения о проведении закупки действующему законодательству, а именно: порядок оценки заявок участников закупки противоречит порядку оценки, установленному Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок).
Представители Заказчика с доводами жалобы согласились и указали, что порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформирован без учета изменений Положения об оценке заявок, применяемых при осуществлении закупок, извещения (приглашения) об осуществлении которых размещены (направлены) после 16.11.2022. Представители Заказчика также указали, что расчет баллов на электронной площадке "РТС-тендер" выполняется встроенными формулами автоматически. Таким образом, невозможно осуществить расчет другим способом, отличным от предложенного площадкой, в результате чего обжалуемые положения извещения не повлияют на результат закупки.
28.02.2023 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на изготовление малосложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов в 2023 году.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 216 747,20 рублей.
16.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Рассмотрев довод жалобы о том, что порядок оценки заявок участников закупки противоречит порядку оценки, установленному Положением об оценке заявок, Комиссия Управления признает его обоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 ст. 32 Закона о контрактной системе и в соответствии с частью 8 ст. 32 Закона о контрактной системе. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 9 раздела II Положения об оценке заявок значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из следующих формул:
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта и пунктом 10 Положения об оценке заявок, - по формуле:
где:
Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение);
Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги";
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Федеральным законом оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса).
В соответствии с п. 10 раздела II Положения об оценке заявок если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона) в соответствии с Федеральным законом подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки, для оценки заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
Таким образом, порядок оценки заявок участников закупки, установленный Заказчиком, противоречит порядку оценки, установленному Положением об оценке заявок.
Со стороны Заказчика указанный вывод не опровергается.
Таким образом, Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 и ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе при формировании извещения о проведении Конкурса.
При принятии настоящего решения учитывается, что Заявитель не подавал заявку на участие в Конкурсе. Заявитель не предоставил достаточных доказательств, подтверждающих реальность своих намерений участвовать в Конкурсе, либо наличие объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе, в данной ситуации не имеется оснований полагать, что Заявитель не мог стать победителем Конкурса в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении закупки.
Кроме того, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заявитель не является участником закупок. Согласно сведениям из ЕГРИП, Заявитель также не осуществляет вид деятельности, связанный с объектом закупки.
Заявитель не обеспечил присутствия своих представителей на заседании Комиссии, доводов Заказчика в части отсутствия влияния формул расчета, указанных в извещении, на итоговую оценку заявок участников закупки, не опроверг.
В связи с вышеизложенным, оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений не установлено, так как выявленные нарушения не нарушают прав и законных интересов Заявителя, а также не могут повлиять на результат проведения Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения открытого конкурса "Изготовление малосложной ортопедической обуви для обеспечения инвалидов в 2023 году" (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000004) обоснованной.
2. Признать в действиях Отделения Фонда Пенсионного и Социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 марта 2022 г. N 018/06/106-234/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023