рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении электронного аукциона N зз-09327-2023 "Индикатор температуры" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003346, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2264/23).
Согласно жалобе, Заказчик при описании объекта закупки указал сведения о конкретных товарных знаках без сопровождения словами "или эквивалент", что ограничивает конкуренцию участников закупки. При этом, указание Заказчиком на взаимодействие закупаемого товара с ПО и интерфейсом, имеющимся у Заказчика, является неправомерным, поскольку требования СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования требования по профилактике инфекционных болезней" утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4, не устанавливают требование о взаимодействии термоиндикаторов с персональным компьютером.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения и представитель Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование альтернативного описания объекта закупки, при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и при необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. В связи с тем, что у Заказчика имеется интерфейс и лицензионное ПО, которое совместимо с термоиндикатором производителя LogTag, что также отражено в Приложении N3 к извещению, следовательно, описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
15.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 96 300,00 рублей.
23.03.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев довод жалобы о том, что Заказчик при описании объекта закупки указал сведения о конкретных товарных знаках без сопровождения словами "или эквивалент", признает его необоснованным на основании следующего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что согласно описанию объекта закупки предметом закупки является Термоиндикатор LogTag регистрирующий с ЖК-дисплеем, с принадлежностями: (вариант исполнения: ТРИД30-7Ф TRID30-7F термоиндикатор, индикация сводного отчёта за 30 суток, встроенная батарея), "ЛогТэг Рекордерс".
При этом, согласно Приложения N3 к извещению о проведении аукциона, Заказчиком отражена информация о имеющемся оборудовании и ПО, которое должно взаимодействовать с закупаемым товаром, а именно указано следующее: "в целях обеспечения совместимости приобретаемого товара с "интерфейсом LTI/USB" и лицензионным ПО "ЛогТэг Анализатор (LogTag Analyzer)".
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что интерфейс LTI/USB представляет собой оборудование "гнездо-подставку" для обмена данными между термоиндикаторами "ЛогТэг" и программным обеспечением "ЛогТэг Анализатор" на ПК. С помощью интерфейса и программного обеспечения "ЛогТэг Анализатор" можно считывать результаты мониторинга, обрабатывать статистические данные термоиндикатора для построения масштабируемых графиков и таблиц, экспортировать их в другие приложения, например, PDF и Excel.
Таким образом, Заказчик при формировании описания объекта закупки исходил из того, что поставляемый товар будет взаимодействовать в процессе его использования с интерфейсом и ПО, имеющимся у Заказчика, то есть будут использоваться совместно, с общей целью и как единый медицинский комплекс, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на участие в закупке подано три заявки, соответствующие установленным требованиям, то есть участники закупки готовы поставить товар с техническими характеристиками, которые были надлежащим образом интерпретированы Заказчиком в описании объекта закупки.
Вместе с тем, указание Заявителя на положения СанПин 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования требования по профилактике инфекционных болезней" утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N4 (далее - СанПин 3.3686-21), согласно которым требования, предъявляемые Заказчиком к совместимости термоиндикатора с программным обеспечением (то есть, работа с персональным компьютером) не содержатся в положениях СанПин, являются несостоятельными на основании следующего.
Требования СанПин 3.3686-21 разработаны с целью предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней среди населения Российской Федерации. То есть санитарные правила разрабатываются для санитарно - эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
При этом, исходя из толкования основных положений санитарных правил, исходя из целей, для которых они разработаны следует, что СанПин не может содержать в себе требования относительно совместимости устройств, приборов, в частности термоиндикаторов регистрирующих, с какими-либо устройствами или оборудованием, поскольку это противоречит целям, для которых они разработаны.
Кроме того, Заказчиком закупается термоиндикатор, который при помощи совместимости с "интерфейсом LTI/USB", имеющимся у Заказчика, обладает функциями регистратора, транслирующего данные на персональный компьютер, который в свою очередь сохраняет их в соответствии с требованиями СанПин 3.3686-21 в течение пяти лет.
В связи с вышеизложенным, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Термотест" на положения извещения о проведении электронного аукциона Nзз-09327-2023 "Индикатор температуры" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003346) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 марта 2023 г. N 018/06/106-252/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.03.2023