На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ООО "Интерквадро" (вх.N1961/23 от 15.03.2023), в отношении Заказчиков по совместному аукциону: БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР", БУЗ УР "КДЦ МЗ УР", БУЗ УР "ГКБ N1 МЗ УР", МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ", БУЗ УР "Сарапульская ГДБ МЗ УР", МБДОУ "ДС N22", БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР", БУЗ УР "РДКБ МЗ УР", БУЗ УР "ДГП N9 МЗ УР", БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "РВФД МЗ УР", БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР", МБДОУ "ДС N261", Администрация г. Сарапула, БУЗ УР "ГБ N3 МЗ УР", БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР", БУЗ УР "ГКБ N2 МЗ УР", БУЗ УР "РС для детей "Юськи" для лечения туберкулеза МЗ УР", МБДОУ "ДС N285", БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР", БУЗ УР "ГП N1 МЗ УР", БУЗ УР "Красногорская РБ МЗ УР", БУЗ УР " Воткинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР", МБДОУ ДС N2 "Солнышко" Юкаменского р-на УР, МБДОУ ДС N1 "Ладушки" Юкаменского р-на УР, БУЗ УР "РБ медицинской реабилитации МЗ УР", БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР", МБДОУ ДС "Малышок", МБУ "Центр по по комплексному обслуживанию МУ Якшур-Бодьинского р-на", МКДОУ ДС N3 "Березка" Юкаменского р-на УР, МБДОУ ДС N4 с.Пышкет Юкаменского р-на УР, МБОУ Ежевская СОШ, БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР", БУЗ УР "Каракулинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР", БУЗ УР "РКТБ МЗ УР", БУЗ УР "ДГП N6 МЗ УР", БУЗ УР "Дебесская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Шарканская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР", МДОУ ОВ "Увинский ДС N6", МБДОУ ДС N24, МБДОУ ДС N263, БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР", БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР", БУЗ УР "Ярская РБ МЗ УР", БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР", МБДОУ ДС N27, МБУ "Центр комплексного обслуживания МУ Кизнерского р-на", БУЗ УР "РКВД МЗ УР", БУЗ УР "Бюро СМЭ МЗ УР", БУЗ УР "ГП N10 МЗ УР", БУЗ УР "Малопургинская РБ МЗ УР", МБДОУ "ДС N207", Уполномоченное учреждение ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" возбуждена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N410 "Чистящие и моющие средства" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123001617, далее - Аукцион).
В соответствии с частями 15, 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", приказом Удмуртского УФАС России от 20.03.2023 N25/23 "О проведении внеплановой проверки соблюдения Заказчиками по совместному аукциону, ГКУ УР "РЦЗ УР", аукционной комиссией ГКУ УР "РЦЗ УР" законодательства о контрактной системе",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>. - заместитель руководителя,
участники Инспекции: <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
в присутствии:
представителя Заказчика - БУЗ УР "РВФД МЗ УР": <_> (доверенность от 22.03.2023 N11),
представителя Заказчика - МБОУ Ежевская СОШ: <_> (доверенность от 22.03.2023 б/н),
представителя Заказчика - БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР": <_> (доверенность от 20.03.2023 N17),
представителя Заказчика - МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ",
представителя Заказчика - МБДОУ "Детский сад N1 "Ладушки" Юкаменского района УР: <_> (доверенность от 22.03.2023 б/н),
представителя Заказчика - МБДОУ "Детский сад N263",
представителя Заказчика - МБДОУ "Детский сад N24",
представителя Заказчика - БУЗ УР "Бюро СМЭ МЗ УР",
представителя Уполномоченного учреждения ГКУ "РЦЗ УР": <_> (доверенность от 7-юр),
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
В Удмуртское УФАС России поступило обращение ООО "Интерквадро" (вх.N1961/23 от 15.03.2023), согласно которому направленные на подписание проекты контрактов победителю закупки - <_>., не содержали в себе сведения о реестровых записях из реестра промышленной продукции. Невключение данных сведений в проект контракта незаконно, поскольку согласно извещению о проведении аукциона, был установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ N617 от 30.04.2020 г.
При проведении настоящей проверки представители Заказчиков представили пояснения относительно присутствия либо отсутствия реестровых записей в проекте контрактов, направленных на подписание победителю закупки - <_>
Исходя из анализа данных Заказчиками пояснений, а также анализа информации, содержащейся в Единой информационной системе, в извещении о проведении закупки, в опубликованных проектах контрактов, Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контракта системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Комиссией Управления установлено, что извещением установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
Согласно п.1 Постановления N617 утвержден прилагаемый перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В соответствии с п. 2 Постановления N 617 в редакции, которая действовала на момент проведения закупки (редакция N5 от 16.05.2022) заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 7 Постановления N617 для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В силу п. 9 постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно протоколу подведения итогов от 22.02.2023 NИЭА1, а также информации о составе заявок участников закупки, на участие в закупке было подано 2 заявки, признанные соответствующим требованиям. Победителем признана ИП <_>.
При этом, в составе заявок участников содержались сведения о реестровых записях из реестра промышленной продукции. Наличие данных сведений Заказчиками не отрицается.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа установила, что при направлении проекта контракта победителю закупки - <_>., не все Заказчики включили в проект контракта сведения о реестровых записях из реестра промышленной продукции, а именно:
1. БУЗ УР "ГП N 1 МЗ УР" - сведения не содержатся;
2. БУЗ УР "Шарканская РБ МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
3. БУЗ УР "РВФД МЗ УР" - сведения не содержатся;
4. БУЗ УР "Красногорская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
5. БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
6. МБДОУ "Детский сад N261" - сведения не содержатся;
7. БУЗ УР "Воткинская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
8. Администрация города Сарапула - сведения содержатся в полном объеме;
9. БУЗ УР "ГБ N 3 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
10. БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
11. БУЗ УР "ДГП N1 МЗ УР" - сведения не содержатся;
12. БУЗ УР "ГКБ N 2 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
13.БУЗ УР "КДЦ МЗ УР" - сведения не содержатся;
14. БУЗ УР "РСД "Юськи" МЗ УР - сведения содержатся в полном объеме;
15. БУЗ УР "ГКБ N1 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
16. БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
17. МБДОУ "Детский сад N2 "Солнышко" Юкаменского района УР" - сведения содержатся в полном объеме;
18. МБДОУ "Детский сад N 1 "Ладушки" Юкаменского района Удмуртской Республики" - сведения содержатся в полном объеме;
19. МБУ "Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений Якшур-Бодьинского района" - сведения не содержатся;
20. МКДОУ "Детский сад N3 "Березка" Юкаменского района Удмуртской Республики" - сведения содержатся в полном объеме;
21. МБДОУ "Детский сад N 4 с. Пышкет" - сведения содержатся в полном объеме;
22. МБОУ Ежевская СОШ - сведения содержатся в полном объеме;
23. БУЗ УР "ГКБ N7 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
24. БУЗ УР "Каракулинская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
25. БУЗ УР "Сарапульская ГДБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
26. БУЗ УР "РКТБ МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
27. БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
28. МДОУ "Увинский детский сад N 6" - сведения не содержатся;
29. МКУ г. Ижевска "СТО ЖКХ" - сведения содержатся в полном объеме;
30. БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
31. МБДОУ "Детский сад N22" - сведения не содержатся;
32. БУЗ УР "РКДЦ МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
33. БУЗ УР "РДКБ МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
34. МБДОУ "Детский сад N285" - сведения не содержатся;
35. БУЗ УР "ДГП N6 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
36. МБДОУ "Детский сад N24" - сведения не содержатся;
37. БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
38. МБДОУ "Детский сад N263" - сведения не содержатся;
39. БУЗ УР "ДГП N 9 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
40. БУЗ УР "РКОД им. С.Г. Примушко МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
41. БУЗ УР "ГКБ N 9 МЗ УР" - сведения не содержатся;
42. БУЗ УР "РБ медицинской реабилитации МЗ УР" - сведения не содержатся;
43. БУЗ УР "Ярская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
44. БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
45. БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
46. БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР" - сведения содержатся не в полном объеме;
47. БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР" - сведения не содержатся;
48. МБДОУ Детский сад "Малышок" - сведения содержатся в полном объеме;
49. МБДОУ "Детский сад N27" - сведения не содержатся;
50. МБДОУ "Детский сад N207" - сведения не содержатся;
51. МБУ "Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений муниципального образования "Кизнерский район" - сведения содержатся в полном объеме;
52. БУЗ УР "Малопургинская районная больница МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
53. БУЗ УР "Бюро судебно- медицинской экспертизы МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
54. БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР" - сведения не содержатся;
55. БУЗ УР "ГП N 10 МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме;
56. БУЗ УР "РКВД МЗ УР" - сведения содержатся в полном объеме.
Таким образом, Заказчиками не соблюдены положения п. 9 постановления N617, что нарушает ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, так как фактически в проектах контрактов, размещенных ими в ЕИС, должны были содержаться сведения о номере реестровой записи, указанной в заявке Перминовой Г.Р. на участие в закупке, при этом в данных проектах контрактов такие сведения фактически отсутствуют.
Однако, учитывая, что на участие в закупке было подано две заявки, удовлетворяющие требованиям извещения, ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не применялось. Кроме того, учитывая то, что Заказчиками заключены дополнительные соглашения о включении номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, а также то, что некоторые контракты находятся в статусе "исполнение, либо "исполнение завершено", основания для выдачи предписания отсутствуют.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что при проведении настоящей проверки, Заказчиками были представлены дополнительные соглашения к контракту, согласно которым номера реестровых записей были внесены. Дополнительные соглашения были заключены следующими Заказчиками (согласно представленным данным в Управление, а также данных в ЕИС):
1. БУЗ УР "ДГП N 1 МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 27.03.2023;
2. БУЗ УР "Сарапульская ГБ МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 27.03.2023;
3. БУЗ УР "ГКБ N9 МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 15.03.2023;
4. "Сарапульская ГДБ МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 20.03.2023;
5. БУЗ УР "КДЦ МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 22.03.2023;
6. БУЗ УР "Алнашская РБ МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 21.03.2023;
7. БУЗ УР "РВФД МЗ УР" - заключено дополнительное соглашение от 22.03.2023;
8. МБДОУ "Детский сад N285" - заключено дополнительное соглашение от 22.03.2023.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчиков: БУЗ УР "ГП N 1 МЗ УР", БУЗ УР "Красногорская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Кезская РБ МЗ УР", МБДОУ "Детский сад N261", БУЗ УР "Воткинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Якшур-Бодьинская РБ МЗ УР", МБУ "Центр по комплексному обслуживанию муниципальных учреждений Якшур-Бодьинского района", БУЗ УР "Каракулинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Юкаменская РБ МЗ УР", МДОУ "Увинский детский сад N 6", МБДОУ "Детский сад N22", МБДОУ "Детский сад N24", БУЗ УР "Дебёсская РБ МЗ УР", МБДОУ "Детский сад N263", БУЗ УР "РБ медицинской реабилитации МЗ УР", БУЗ УР "Ярская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Кизнерская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Балезинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Селтинская РБ МЗ УР", БУЗ УР "Увинская РБ МЗ УР", МБДОУ "Детский сад N27", МБДОУ "Детский сад N207", МБУ "Центр комплексного обслуживания муниципальных учреждений муниципального образования "Кизнерский район", БУЗ УР "ГКБ N4 МЗ УР" нарушение ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
3. Передать материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30 марта 2023 г. N 018/06/99-232/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023