Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "АПгрейт" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона "N зз-06116-2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003443, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя ООО "АПгрейт" <_> (доверенность от 09.01.2023 б/н),
представителей Заказчика - Министерства здравоохранения УР (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 21.02.2023 N3), <_> (доверенность от 21.02.2023 N5),
представителя участника Аукциона - ООО "Здоровье" - <_> (доверенность от 09.01.2023 б/н),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 30.12.2022 N6-юр),
УСТАНОВИЛА:
22.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "АПгрейт" на положения извещения о проведении Аукциона. Жалоба зарегистрирована в Управлении 23.03.2023 вх. N2253/23.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие описания объекта закупки действующему законодательству, а именно: требованиям технического задания по совокупности технических характеристик соответствует продукция только одного производителя.
Представитель Заявителя поддержал довод жалобы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и указали, что описание объекта закупки соответствует товару как минимум двух производителей и его содержание не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Представитель ООО "Здоровье" заявил, что Общество необоснованно было признано победителем Аукциона, поскольку предложенный им к поставке товар не соответствует положениям описания объекта закупки.
15.03.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на поставку "N зз-06116 - 2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 12 880 000,00 рублей.
23.03.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признано ООО "Здоровье".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона сформулированы показатели товара:
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значение показателя |
Видеопроцессор |
|
Наличие |
Интеграция в сети стандарта DICOM |
|
Наличие |
При описании объекта закупки Уполномоченным учреждением использован код КТРУ - 26.60.12.119-00000374. Сведения в отношении характеристик товара по данной позиции отсутствуют.
Согласно жалобе, указанная характеристика ("Интеграция в сети стандарта DICOM") является блокирующей, в результате чего становится возможной поставка изделий единственного производителя - FUJIFILM Corporation (Япония).
С учетом пояснений и доказательств, представленных Заказчиком и Уполномоченным учреждением, Комиссией антимонопольного органа установлено, что описанию объекта закупки, в том числе с учетом обжалуемой Заявителем характеристики, соответствует продукция как минимум трех производителей: указанной FUJIFILM Corporation, SonoScape (что подтверждается эксплуатационной документацией на медицинское изделие Система видеоэндоскопическая HD-500 в составе), а также Olympus Medical Systems Corp. (что подтверждается инструкцией по эксплуатации Оборудование эндоскопическое с принадлежностями).
ООО "АПгрейт" достаточных доказательств, подтверждающих, что указанные Заказчиком в описании объекта закупки характеристики соответствуют продукции только одного производителя, не предоставило.
На заседании комиссии представитель ООО "АПгрейт" не смог указать источник информации, на основании которого Заявителем был сделан вывод о том, что указанная в жалобе характеристика является блокирующей и не позволяет поставить товар производителя SonoScape или Olympus Medical Systems Corp.
Фактически, ООО "АПгрейт" не согласно с предложенным Заказчиком описанием объекта закупки извещения о проведении Аукциона, однако невозможность Заявителя поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, указанный в извещении о проведении Аукциона, не свидетельствует о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением его прав и законных интересов, а также положений действующего законодательства, так как для Заказчика важно приобрести товар, который соответствует его объективным потребностям.
Комиссия Удмуртского УФАС России также отмечает, что в адрес ООО "АПгрейт" 23.03.2023 направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, о принятии поданной жалобы к рассмотрению, с указанием даты и времени заседания Комиссии. Ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений со стороны Заявителя не подавалось.
Дополнение к жалобе - результаты проведенного анализа официально опубликованной технико-эксплуатационной документации товарных позиций, присутствующих на российском рынке медицинского оборудования и зарегистрированных для целей оборота в соответствии с установленным порядком был направлен в Управление 27.03.2023 в 23:56.
В результате данных действий Заявителя, у Комиссии не было возможности своевременно и в полном объеме проанализировать предоставленные материалы, вследствие чего не представляется возможным дать правовую оценку доводам дополнительных пояснений Заявителя. В свою очередь, у заказчика и уполномоченного учреждения, с учетом положений статьи 106 Закона, не было возможности предоставить возражения на указанные доводы за 2 дня до рассмотрения жалобы.
При этом, по смыслу ст. 105 Закона о контрактной системе, на Заявителя возложена обязанность подтвердить обоснованность доводов жалобы и предоставить в антимонопольный орган достаточные доказательства в подтверждение обоснованности жалобы.
Комиссия также отмечает, что Заявителем в материалы дела была предоставлена доверенность на <_> от 09.01.2023. Таким образом, <_> является представителем как Заявителя, так и победителя Аукциона.
Кроме того, для участия в заседании Комиссии ООО "Здоровье" направило в антимонопольный орган соответствующее ходатайство. Исполнителем указанного документа является <_>, представляющий на заседании Комиссии интересы ООО "АПгрейт".
Таким образом, Комиссия скептически относится к доводам представителя ООО "Здоровье", поскольку прослеживается связь между победителем Аукциона ООО "Здоровье" и Заявителем.
В материалы дела также не предоставлены документальные доказательства несоответствия товара, предложенного победителем Аукциона.
Таким образом, требования описания закупки сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают нормы действующего законодательства. Со стороны Заявителя не предоставлено доказательств, подтверждающих, что описание объекта закупки сформировано не в целях удовлетворения объективных потребностей Заказчика, а с целью ограничения либо устранения конкуренции на товарном рынке.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПгрейт" на положения извещения электронного аукциона "N зз-06116-2023 Поставка оборудования Система эндоскопической визуализации в рамках реализации региональных проектов модернизации первичного звена здравоохранения" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123003443) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 марта 2022 г. N 018/06/106-253/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2023