Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Князевой О.Н. на действия Заказчика - Администрация Октябрьского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Октябрьского муниципального округа (извещение N 0120600003923000019) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как в извещении об осуществлении закупки содержаться противоречивые требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Заявитель указывает, что в извещении об осуществлении закупки установлено, что требований к гарантии качества товара, работы, услуги нет, но вместе с тем в техническом задании содержатся требования к упаковке и гарантийному сроку.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В извещении об осуществлении закупки не указаны сведения в части требования к гарантии качества товара, работы, услуги.
Информация о том, что требований к гарантии качества товара, работы, услуги нет, содержится только в печатной форме извещения.
Вместе с тем, в силу ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень информации, которую должно содержать извещение об осуществлении закупки.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ размещение информации о требованиях к гарантии качества товара, работы, услуги Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.
Заказчик в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указал: Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком и /или субподрядчиками (при наличии) по Контракту.
Конструктивный элемент |
Гарантийные сроки |
Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при ремонте |
6 лет |
Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия. |
5 лет |
Гарантийные сроки на водопропускные трубы; |
не менее 6 лет |
Гарантийный срок на смонтированное на Объекте оборудование определяется в соответствии с гарантийными обязательствами производителя или завода изготовителя |
не менее 2-х лет |
Комиссия приходит к выводу, что информация, установленная в извещении о проведении Аукциона и Проекте контракта не противоречит нормам Закона N 44-ФЗ.
Частью 4 статьи 106 Закона N 44-ФЗ установлено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и интересов лежит на подателе жалобы, однако Заявителем не представлены документы и сведения о том, что обжалуемые положения извещения каким-либо образом нарушают права и законные интересы как самого Заявителя, так и иных участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия Заказчика - Администрация Октябрьского муниципального округа при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов Октябрьского муниципального округа (извещение N0120600003923000019) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 марта 2023 г. N 025/06/49-340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023