Резолютивная часть решения объявлена 22.03.2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.03.2023 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ""
Члены Комиссии: """".;
В присутствие представителей Комитета городского обустройства администрации города Иркутска (далее-заказчик) Сергеев С.В.; Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) ""., ООО "Интегратор" (далее - участник закупки, Общество, заявитель) "" , ООО "Невская Энергетика" (далее - победитель открытого конкурса в электронной форме) "";
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения при проведении открытого конкурса в электронной форме "выполнение научно-исследовательской работы по теме "Актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года)", извещение N 0134300097523000068, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения извещения об открытом конкурсе в электронной форме.
Из довода заявителя следует, что Заказчиком, уполномоченным органом нарушены нормы Федерального закона N 44-ФЗ при размещении извещения в связи с тем, что установленные требования нестоимостного критерия в части наличие у участника закупки опыта успешно выполненных работ, связанных с предметом контракта, установлены с нарушением Пункта 24 Порядка оценки заявок, установленного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы, Комиссия Иркутского УФАС пришла к следующему выводу.
27 февраля 2023 года в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение N 0134300097523000068 на выполнение научно-исследовательской работы по теме "Актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 750 000 рублей 00 копеек.
Дата окончания подачи заявок является - 15 марта 2023 года.
Установлено, что на участие в данном открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно предмету закупки требуется выполнение научно-исследовательской работы по теме "Актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года (актуализация на период 2019 - 2023 гг. и с перспективой до 2030 года)"
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно статьи 10 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона N 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от своих потребностей заказчик в извещении об открытом конкурсе в электронной форме вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара/работ/услуг с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
Так, Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в извещение электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в извещении о закупки обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.
Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Обзор). Согласно указанному Обзору по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно правовой позиции, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.12.2010 г. N11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Заказчиком, уполномоченным органом утверждены ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ данного открытого конкурса в электронной форме.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Во исполнение вышеуказанных норм Правительством РФ принято Постановление от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2604), которым утверждён порядок оценки заявок.
В соответствие с подпунктом В пункта 24 Постановления Правительства РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к критерию квалификации участника закупки принимаются: исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по разработке / актуализации отраслевых схем инженерных систем муниципального образования и/или разработке / актуализации интерактивных карт инженерных систем (информационных систем).
09 марта 2023 года уполномоченным органом размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 09.03.2023 NРИ1, а именно:
Запрос:
"Добрый день! Просим внести изменения в Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке в связи со следующим.
Разработка программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры регламентирована следующими документами:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
Таким образом, это самостоятельный документ и не является видом отраслевых схем инженерных систем муниципального образования.
Отраслевые схемы инженерных систем муниципального образования, такие как схемы теплоснабжения и схемы водоснабжения и водоотведения, имеют иные основания разработки (актуализации). Для схем теплоснабжения это Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановление Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Для схем водоснабжения и водоотведения это Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения". Для иных отраслевых схем инженерных систем муниципального образования подобные основания отсутствуют и относятся к региональному уровню.
Предметом контракта является актуализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска.
При этом в Техническом задании не предусмотрена разработка отраслевых схем инженерных систем муниципального образования (п. 5.2 При выполнении раздела "Обосновывающие материалы к программному документу" разработка перспективных схем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО не предусматривается. Раздел выполнить на основании подтверждающих материалов и разработанных ранее перспективных схем, указанных ниже.) Данные, уже ранее разработанные схемы, используются в качестве исходных данных для выполнения работы.
Также, в Техническом задании не предусмотрена ни разработка, ни актуализация интерактивных карт инженерных систем (информационных систем).
При этом, согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в качестве квалификации предусмотрено "наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта", при этом к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по разработке / актуализации отраслевых схем инженерных систем муниципального образования и/или разработке / актуализации интерактивных карт инженерных систем (информационных систем).
Таким образом, к оценке принимается исключительно опыт выполнения работ, не предусмотренных техническим заданием и наоборот, не принимается опыт выполнения работ, являющихся предметом контракта. Установленный в критериях оценки опыт работ не является связанным с предметом контракта.
Это прямое нарушение требований, установленных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Более того, трудоемкость выполнения работ напрямую зависит от численности муниципального образования, что связано с особыми условиями выполнения работ в области защиты государственной тайны.
В соответствии с Техническим заданием п. 4.4. Подрядчик должен иметь действующую лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну с указанной степенью секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, не ниже "Совершенно секретно", согласно перечню сведений, подлежащих засекречиванию, утвержденному Министерством экономического развития Российской Федерации, а также иметь в штате сотрудников, имеющих допуск, разрешающий выполнять работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну. При проведении работ Подрядчик руководствуется требованиями Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне".
Согласно требований технического задания при исполнении контракта необходима работа с материалами, содержащими сведения, составляющими государственную тайну, со степенью секретности "Совершенно секретно". Таким образом, аналогичным опытом выполнения работ, соответствующим предмету закупки может быть только опыт аналогичных работ по разработке / актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований с численностью населения, соответствующей указанной степени секретности материалов.
На основании изложенного, просим Вас внести изменения в Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке, с целью принятия к оценке опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, а именно: исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по разработке/ актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований с численностью населения, соответствующей указанной степени секретности материалов."
Разъяснения, представленные Заказчиком:
В соответствии с пунктом 1.1. Технического задания целью выполнения НИР является: "Разработка решений по повышению надежности и эффективности эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства, газоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в городе Иркутске в виде базового документа, определяющего стратегию и единую техническую политику перспективного развития систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства и утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО (далее также - системы коммунальной инфраструктуры".
Заказчиком был проведен анализ аналогичных закупочных процедур и было выявлено, что извещения на выполнение работ по разработке/актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры публиковались в ЕИС в том числе с названием: "Работы по разработке / актуализации отраслевых схем инженерных систем муниципального образования и/или разработке / актуализации интерактивных карт инженерных систем (информационных систем).
Также в своём запросе Участник закупки не указал, на каком основании он решил, что Заказчиком не будут приняты к оценке контракты (договоры) на выполнение работ по разработке/актуализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
Таким образом, установление в детализирующих показателях требования о предоставлении в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ/ оказания услуг по разработке / актуализации отраслевых схем инженерных систем муниципального образования и/или разработке / актуализации интерактивных карт инженерных систем (информационных систем) является объективным.
Указанные формулировки в детализирующих показателях способствуют добросовестной конкуренции и позволяют наибольшему числу потенциальных участников открытого конкурса принять участие в закупке и набрать баллы по нестоимостному критерию.
По мнению Заказчика, установление в детализирующих показателях требования о предоставлении участником закупки контрактов/договоров по оказанию услуг (выполнению работ) по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Российской Федерации с численностью населения сопоставимой или более чем население г. Иркутска является избыточным.
Состав глав и разделов разработанных/актуализированных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры полностью идентичен для любого муниципального образования и не зависит от численности населения, (т.к. регламентирующими разработку документами являются Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"), что фактически свидетельствует об аналогичном объеме оказания услуг/выполнения работ, а также об аналогичных качественных и количественных характеристиках оказываемых услуг/выполняемых работ.
Таким образом, установление в детализирующих показателях требования о предоставлении участником закупки контрактов/договоров по оказанию услуг (выполнению работ) по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Российской Федерации с численностью населения сопоставимой или более чем население г. Иркутска не является надлежащим подтверждением опыта работ, связанного с предметом закупки.
Учитывая изложенное, внесение изменений в порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не представляется возможным.
Разрабатывая техническое задание и устанавливая требования к техническим и функциональным свойствам товара/работ/услуг, исходил сугубо из своих потребностей в целях эффективного и целевого расходования бюджетных средств.
Согласно пункту 1.1. описания объекта закупки (техническое задание) данного открытого конкурса в электронной форме целью выполнения работ является Разработка решений по повышению надежности и эффективности эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства, газоснабжения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в городе Иркутске в виде базового документа, определяющего стратегию и единую техническую политику перспективного развития систем теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства и утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО (далее также - системы коммунальной инфраструктуры). Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры города Иркутска, в соответствии с Генеральным планом города Иркутска и потребностями жилищного и промышленного строительства для эффективного функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, разработки производственных и инвестиционных программ, снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство, внедрения энергосберегающих технологий, обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг, улучшению экологической ситуации в городе Иркутске.
Пунктом 5 описания объекта закупки (техническое задание) установлены требования к качеству выполняемых работ, а именно:
5.1. Актуализацию Программы выполнить с включением мероприятий по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с ТКО. Мероприятия и целевые показатели должны быть указаны с разбивкой по годам.
Учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки города Иркутска на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с Генеральным планом города Иркутска.
Учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов.
Определять мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства.
Определять мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах.
Определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и качества коммунальных ресурсов.
Определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО.
Определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории города Иркутска, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро- газо- тепло- водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.
Учитывать прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами.
Проводить в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, на соответствие критериям доступности, с учетом затрат на реализацию Программы.
Программа должна соответствовать требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" и рекомендациям приказа Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 01.10.2013 N 359/ГС "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов".
5.2. Особенности выполнения работ.
При выполнении раздела "Обосновывающие материалы к программному документу" разработка перспективных схем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО не предусматривается. Раздел выполнить на основании подтверждающих материалов и разработанных ранее перспективных схем, указанных ниже.
При разработке разделов 6 - 10 необходимо руководствоваться Генеральным планом города Иркутска (раздел "Инженерная инфраструктура"), материалами схем и программ развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, соответствующими межрегиональными и региональными программами электроэнергетики и газификации, а также материалами схемы теплоснабжения города Иркутска, материалами схем водоснабжения и водоотведения города Иркутска, материалами Программы газификации Иркутской области, финансирование которой осуществляется за счет специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, схемой и Программой перспективного развития электроэнергетики Иркутской области, а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области и города Иркутска.
Согласно пункту 7 описания объекта закупки (техническое задание) данного открытого конкурса в электронной форме результатом работ должен представлять собой научно обоснованный по целям и задачам, ресурсам и срокам комплекс научно-исследовательских, проектных, производственных, социально-экономических и других мероприятий с целью строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, обеспечивающих развитие этих систем в соответствии с Генеральным планом города Иркутска, мероприятиями по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры города Иркутска, которые предусмотрены схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с ТКО, а также потребностями жилищного и промышленного строительства, повышения качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории города, выполненный в виде отчётной документации, предусмотренной разделом 9 настоящего Технического задания.
7.2. Результат работ должен обеспечивать:
- достижение целевых индикаторов развития систем коммунальной инфраструктуры города Иркутска к расчетному сроку НИР в рамках реализации раздела 3 "Основное содержание работы" настоящего Технического задания;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды;
- экономическое и рациональное использование топливно- энергетических и материальных ресурсов в процессе создания коммунальных услуг.
Уполномоченным органом пояснено, что в связи со спецификой и методикой выполнения работ, опыт участников закупки по разработке/актуализации отраслевых схемы инженерных систем муниципального образования является важным критерием при определении наилучших условий исполнения контракта. Важно отметить, что основополагающими документами при выполнение научно- исследовательской работы по актуализации программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, являются схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с Письмом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства РФ в адрес ФАС России от 16 апреля 2019 года N13415- МГ/06 даны однозначные пояснения о том, что схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения относятся к научно-исследовательским работам, в связи с необходимостью получения научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию систем инженерной инфраструктуры.
На основании вышеизложенного, работы по актуализации на период 2022-2026 и с перспективой до 2030 года Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011-2015 гг. и с перспективой до 2025 года однозначно относятся к числу научно - исследовательских.
Таким образом, в извещении о закупке значимость критериев оценки установлена Заказчиком в рамках законодательства о контрактной системе и Постановления N 2604, исходя из сформированного объекта закупки, и в равной мере применяющихся ко всем участникам закупочной процедуры. Кроме того, в соответствии с подпунктом р) пункта 1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению указано, что отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участников закупки, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Дополнительного Комиссией установлено, что согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.03.2023 NИЭОК1 на участие в закупке подано 2 заявки.
В составе заявки на участие в электронном конкурсе, поданной Заявителем 15 марта 2023 года в 01:30 (по московскому времени), были представлены документы, подтверждающие наличие у него опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, таким образом, ООО Компания "Интегратор", в связи с чем
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. Направить копии решения сторонам по жалобе;
3. Прекратить процедуру приостановления определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) введенное в связи с поступлением рассмотренной жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 27 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023