Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2023 года.
Решение в полном объеме изготовлено 28 марта 2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Администрация Шелеховского городского поселения (далее - заказчик) - ///,
в отсутствие представителя Индивидуального предпринимателя Блиновой Надежды Алексеевны (далее - ИП Блинова Н.А., заявитель),
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300011423000008 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проспекту Строителей и монтажников (2 этап - от ОАО "Восточно-сибирский завод ЖБК" до ул. Индустриальной, 3 этап - от ул. Индустриальной до ж/д переезда)", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на положения извещения об осуществлении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлен ненадлежащий порядок оценки, который не соответствует Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", чем нарушает часть 8 статьи 32, часть 2 статьи 8 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает доводы жалоба необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заказчиком 06.03.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0134300011423000008 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по проспекту Строителей и монтажников (2 этап - от ОАО "Восточно-сибирский завод ЖБК" до ул. Индустриальной, 3 этап - от ул. Индустриальной до ж/д переезда)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 686 505 рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки установлены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 11 части 1 которой предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ закреплено, что извещение о проведении должно содержать электронный документ с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу части 4 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи (часть 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ).
Так, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также Положение).
Пунктом 3 Постановления N 2604 установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно пункту 24 Постановления N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (пункт 25 Постановления N 2604).
В соответствии с пунктом 28 Постановления N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится в прикрепленном к извещению о проведении закупки электронном документе "Порядок и оценка заявок", согласно которому установлено 2 критерия оценки:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы и услуги - 60%;
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40%.
В качестве детализирующих показателей по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта (договора), и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком в разделе II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны следующие показатели оценки:
"признак N 1 Общая цена исполненных участником закупки договоров";
признак N 2 Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
признак N 3 Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
признак N 4 Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров".
При этом в пункте 2 раздела III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе заказчиком установлено следующее:
Критерий оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
1.1. Общее количество исполненных участником закупки договоров По всем детализирующим показателям, установленным в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные контракты (договоры) с предметом: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог с ценой контракта (договора) более 50 % от Н(М)ЦК закупки (в случае расторжения контракта (договора) по соглашению сторон, объем выполненных и принятых работ должен составлять более 50 % от Н(М)ЦК закупки; Исполнение соответствующих контрактов (договоров) подтверждается следующими документами: - копии контрактов (договоров), представленные в полном объеме и со всеми приложениями и изменениями; - копии документов, подтверждающих факт выполнения работ (документ о приемке/акт), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора). Последний такой документ о приемке/акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - документы, подтверждающие правопреемство, в случае предоставления к оценке контрактов (договоров), исполненные участником закупки с учетом правопреемства; - сведения о контрактах (договорах), включая реквизиты, реестровый номер контракта, договора (при наличии), информацию о заказчике, контактный телефон заказчика (с кодом города); - сведения о применении/неприменении в отношении исполнителя неустоек. Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) либо не хватает (отсутствует) перечень документов, подтверждающих их выполнение в полном объеме.
2.1.1. Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров По всем детализирующим показателям, установленным в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимается исполненный контракт (договор) с предметом: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог; Исполнение соответствующего контракта (договора) подтверждается следующими документами: - копии контрактов (договоров), представленные в полном объеме и со всеми приложениями и изменениями; - копии документов, подтверждающих факт выполнения работ (документ о приемке/акт), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (договора). Последний такой документ о приемке/акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - документы, подтверждающие правопреемство, в случае предоставления к оценке контрактов (договоров), исполненные участником закупки с учетом правопреемства; - сведения о контрактах (договорах), включая реквизиты, реестровый номер контракта, договора (при наличии), информацию о заказчике, контактный телефон заказчика (с кодом города); - сведения о применении/неприменении в отношении исполнителя неустоек. Оценке не подлежат контракты (договоры), работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными) либо не хватает (отсутствует) перечень документов, подтверждающих их выполнение в полном объеме.
2.2. Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов
Подтверждением обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ служат: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 на машины, технологическое и специализированное оборудование, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом конкурса (при наличии указанного имущества в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи таких машин и оборудования участнику конкурса, копии иных документов, подтверждающих факт наличия машин и оборудования у участника конкурса на ином законном основании, а также копии паспортов транспортных средств, копии паспортов самоходных машин (если законодательством Российской Федерации предусмотрена регистрация таких транспортных средств, самоходных машин). 2.3. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значение показателя и порядок оценки: наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) с соответствующим уровнем квалификации, предлагаемых для выполнения работ, которые будут привлечены к выполнению работ при исполнении контракта, являющегося предметом настоящего конкурса (далее также - специалисты, сотрудники); Предметом оценки по данному показателю является наличие квалифицированных специалистов, планируемых к непосредственному привлечению к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса, а именно: инженер-сметчик, мастер строительного участка, начальник строительного участка, геодезист со стажем работы каждого специалиста не менее 4 лет. В качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и их квалификацию, должны быть представлены: 1. Копии документов, подтверждающих наличие трудовых отношений участника закупки со специалистами: копии действующих трудовых договоров (или гражданско-правовых договоров), заключённых участником конкурса с каждым из специалистов и/или копии приказов о приёме участником конкурса на работу каждого из специалистов; 2. Копии трудовых книжек (копии всех страниц); 3. Копии документов о высшем или среднем специальном образовании, а также дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации или профессиональная переподготовка) (при необходимости) по соответствующему выполняемым специалистом функциям профилю. В случае изменения фамилии, имени, отчества дополнительно представляется подтверждающий это документ; 4. Сведения об опыте осуществления работ специалистами. Сведения должны быть представлены по каждому специалисту отдельно в виде наименования и адреса соответствующего объекта, наименования и контрактного телефона заказчика с указанием телефонного кода населенного пункта и описания объёма работ, выполняемого соответствующим специалистом. 5. Согласие на передачу персональных данных третьим лицам. Согласие должно быть конкретным, информированным и сознательным. |
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив размещенной заказчиком порядок оценки заявок на участие в конкурсе, приходит к выводу о наличии противоречий между указанной в нем информации, в частности:
- показатель, указанный в части III "1.1. Общее количество исполненных участником закупки договоров", отсутствует в части II порядка оценки;
- в пункте 1.1 части III порядка оценки указано: "По всем детализирующим показателям, установленным в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимаются исполненные контракты (договоры) с предметом: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог с ценой контракта (договора) более 50 % от Н(М)ЦК закупки (в случае расторжения контракта (договора) по соглашению сторон, объем выполненных и принятых работ должен составлять более 50 % от Н(М)ЦК закупки". При этом в пункте 2.1.1 части III указано "По всем детализирующим показателям, установленным в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" к оценке принимается исполненный контракт (договор) с предметом: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог", то есть без указания цены такого контракта.
В соответствии с пунктом 26 Постановления N 2604 оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Пунктом 20 Постановления N 2604 определено, что если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, указанных в данном пункте.
В пункте 2.1 порядка оценки заказчиком установлено "...к оценке принимаются исполненные контракты (договоры) с предметом: выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог с ценой контракта (договора) более 50 % от Н(М)ЦК закупки (в случае расторжения контракта (договора) по соглашению сторон, объем выполненных и принятых работ должен составлять более 50 % от Н(М)ЦК закупки".
Вместе с тем заказчик не представил доказательств необходимости установления предельного значения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 686 505 рублей, из чего можно сделать вывод, что к оценки будут приниматься контракты с ценой не менее 49 343 252,50 рублей.
Таким образом, вне зависимости от цены контракта, предоставленного к оценке по детализирующему показателю критерия, все контракты, цена которых составляет 49 343 252,50 рублей и более, будут оценены равнозначно, а контракты, цены которых ниже 49 343 252,50 рублей оцениваться не будут.
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки установлен такой детализирующий показатель как общее количество исполненных контрактов,следовательно, заказчик при оценке заявок участников закупки ставит в приоритет размер цены контрактов, а не их количество, что в свою очередь приводит к ничтожности установленного детализирующего показателя. Кроме того, порядок оценки заявок содержит еще один детализирующий показатель -наибольшая цена контракта, который позволяет выявить наилучшее предложение участника именно по цене контракта.
Очевидно, что такой порядок оценки делает невозможным выявление наиболее опытного участника закупки, не позволяет оценить сопоставимый опыт выполнения работ, что идет в противоречие с целями и принципами,заложенными в Постановлении No 2604, а именно нивелирует принципы обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
При этом под конкурсом понимается процедура определения поставщика, где победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, под которыми помимо цены понимается, в том числе квалификация такого участника.
Установление предельного минимального значения характеристики объекта закупки в размере 50% от начальной (максимальной) цены контракта нивелирует цель проведения закупки в форме электронного конкурса в целях выявления наиболее квалифицированного поставщика.
С учетом изложенного, действия заказчика, установившего предельное минимальное значение детализирующего показателя в размере 50% от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствуют положениям Постановления N 2604.
В силу части 9 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.
Таким образом, в связи с тем, что заказчиком установлен порядок оценки заявок в противоречие требованиям Положения, утвержденного Постановлением N 2604, заказчиком нарушены требования частей 8, 9 статьи 32, пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
С 16.11.2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в Постановление N 2604 Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно письменным и устным пояснениям представителя заказчика "Согласно ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение формируется заказчиком в единой информационной системе, в котором указываются в т.ч. критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев. Кроме того протокол оценки будет формироваться именно по тому критерию и той формуле, которые указаны в извещении. Извещение сформированное по данной закупке содержит критерии и их значимость таким образом, что оценка заявок будет производиться именно по формуле, указанной в вышеуказанных изменениях".
Извещение о проведении электронного аукциона оспариваемой закупки содержит, как и предусмотрено пунктом 11 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ, содержит в себе критерии оценки заявок и величину значимости такого критерия, а также детализирующие показатели. При этом извещение о проведении электронного аукционе не содержит каких-либо формул расчета значений количества баллов.
Предусмотренный пунктом 4 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах должен разрабатываться заказчиком по форме, утвержденной Постановлением N 2604, и содержать информацию, предусмотренную данным постановлением.
При этом, Комиссией установлено, что содержащийся в электронном документе извещения о проведении закупки порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе сформирован без учета вступивших в силу изменений в Постановление N 2604.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктов 9, 10, 20, 26 Постановления N 2604
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим части 8, 9 статьи 32 Федерального закона N 44-ФЗ, пункты 9, 10, 20, 26 Постановления N 2604.
3. выдать предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
4. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
5. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение заказчиком выданного предписания.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 марта 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023