Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны специализированной организации - общества с ограниченной ответственностью Межрегиональная специализированная организация "Ценный Советник" (далее - ООО МСО "Ценный Советник", специализированная организация) - Макарова В.В. (генеральный директор),
в отсутствие представителей заказчика - МБУК "Культурно-досуговый центр" города Сердобска Сердобского района, заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - МБУК "Культурно-досуговый центр" города Сердобска Сердобского района открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство парка культуры и отдыха "Березовая роща - место встреч" с прилегающей территорией. Пензенская обл., Сердобский р-н, Г. Сердобск, ул. М.Горького, 156-а, с кадастровыми номерами 58:32:020606:538; 58:32:020606:539; 58:32:020606:1000" (извещение N 0355300052623000001 опубликовано 01.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
20.03.2023 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ИП <_> на положения извещения при проведении специализированной организацией для нужд заказчика открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство парка культуры и отдыха "Березовая роща - место встреч" с прилегающей территорией. Пензенская обл., Сердобский р-н, Г. Сердобск, ул. М.Горького, 156-а, с кадастровыми номерами 58:32:020606:538; 58:32:020606:539; 58:32:020606:1000" (извещение N 0355300052623000001 опубликовано 01.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru).
Согласно доводу жалобы заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 10 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что не соответствует объекту закупки, которым предусмотрено выполнение работ по благоустройству. В этой связи заказчиком также неправомерно установлено требование о том, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 23.03.2023 в 10 часов 00 минут.
Представитель специализированной организации участвует в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком, специализированной организацией представлены отзывы на жалобу.
В ходе рассмотрения жалобы представитель специализированной организации поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу, указал, что согласно проектно-сметной документации, а также положительному заключению государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости, размещенных в составе извещения, закупаемые виды работ относятся именно к капитальному ремонту, в связи с чем была выбрана позиция 10 Постановления N 2571, а также установлено требование к участникам о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
01.03.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355300052623000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство парка культуры и отдыха "Березовая роща - место встреч" с прилегающей территорией. Пензенская обл., Сердобский р-н, Г. Сердобск, ул. М.Горького, 156-а, с кадастровыми номерами 58:32:020606:538; 58:32:020606:539; 58:32:020606:1000" "Благоустройство территории, прилегающей к Дому ветеранов по ул. Октябрьской от ул. Пушкина до ул. Ипподромной в городе Кузнецке Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 80 954 368,56 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 17.03.2023 08:00.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 21.03.2023.
ИКЗ 233580501088258050100100040014399243.
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 10 раздела 2 Постановления N 2571 при осуществлении закупки работ по капитальному ремонту к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Позицией 9 раздела 2 Постановления N 2571 предусмотрено, что при осуществлении закупки работ по благоустройству к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения муниципальных нужд превышает 5 млн. рублей. При этом объектом закупки согласно тексту извещения является "Благоустройство парка культуры и отдыха "Березовая роща - место встреч" с прилегающей территорией. Пензенская обл., Сердобский р-н, Г. Сердобск, ул. М.Горького, 156-а, с кадастровыми номерами 58:32:020606:538; 58:32:020606:539; 58:32:020606:1000".
Вместе с тем, размещенная в ЕИС проектная документация предполагает проведение работ по капитальному ремонту. Кроме того, ГАУ "Региональный центр государственной экспертизы и ценообразования в строительстве Пензенской области" утверждено положительное заключение N 58-1-1-2-008084-2023 от 21.02.2023 о проверке достоверности определения сметной стоимости. Указанным заключением установлено, что вид проводимых работ - капитальный ремонт.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления N 2571.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
В извещении относительно требований к участникам, в числе прочих установлено следующее: "Выписка (копия выписки) из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору от 4 марта 2019 г. N 86. - наличие у участника взноса в фонд возмещения вреда, согласно ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ Данное требование не распространяется: - на участников, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ)."
Вместе с тем Федеральным законом от 30.12.2021 N 447-ФЗ "О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ, в соответствии с которыми положения об обязанности саморегулируемой организации представлять по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации по состоянию на 01.09.2022 утратили силу.
Согласно письму Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022 "О подтверждении членства участника закупки в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства для целей участия в закупках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки, в извещении об осуществлении которой установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, требование к подтверждающему документу в извещении об осуществлении закупки не устанавливается, подтверждающий документ в заявке на участие в закупке не представляется.
Таким образом, в рассматриваемом случае само по себе требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено правомерно, однако установление в рамках пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования о представлении документа (выписки из реестра), подтверждающего членство в соответствующей СРО неправомерно.
На основании изложенного жалоба заявителя признается частично обоснованной, заказчик, специализированная организация признаются нарушившими требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В рамках проводимой при рассмотрении жалобы внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 (далее - Положение об оценке).
В силу пункта 3 Положения об оценке, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 24 Положения об оценке, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Подпунктом "а" пункта 28 Положения об оценке установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Пунктом 31 Положения об оценке установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона;
- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Установлено, что в составе извещения в виде электронного документа размещен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение N 5) (далее - Порядок оценки).
Разделом 2 Порядка оценки установлены следующие критерии и показатели оценки, величины их значимости:
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
|
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
наличие у участников закупки финансовых ресурсов |
____ |
наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
30 |
||
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
30 |
||
наличие у участников закупки деловой репутации |
___ |
||
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40 |
Раздел 3 Порядка оценки содержит "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа", в числе которых предусмотрены в том числе следующие:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1 |
Детализирующий показатель: Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании: строительные машины и механизмы |
1. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся объектом закупки:
2. Перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем: а) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); б) договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); в) договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3 |
Детализирующий показатель: Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации: наличие рабочего персонала |
Перечень специалистов их квалификация: а) Электрик (не менее 3 группы по электробезопасности); б) Сантехник. 2. Перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем: а) трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; б) информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации). в) для электриков - копия документа о присвоении группы по электробезопасности |
На основании изложенного, учитывая предмет закупки, предусматривающий выполнение работ по капитальному ремонту, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Порядком оценки установлены показатели оценки, не подлежащие применению в соответствии с пунктом 31 Положения об оценке, а именно: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, заказчиком, специализированной организацией нарушены требования пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания Комиссией принято во внимание, что допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в рассматриваемой закупке подана заявка, соответствующая установленным требованиям. Запросов о разъяснении положений извещения или жалоб на положения извещения в данной части не поступало.
С учетом изложенного Комиссия полагает, что необходимость в выдаче обязательного для исполнения предписания в настоящем случае отсутствует.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении специализированной организацией - ООО МСО "Ценный советник" для нужд заказчика - МБУК "Культурно-досуговый центр" города Сердобска Сердобского района открытого конкурса в электронной форме "Благоустройство парка культуры и отдыха "Березовая роща - место встреч" с прилегающей территорией. Пензенская обл., Сердобский р-н, Г. Сердобск, ул. М.Горького, 156-а, с кадастровыми номерами 58:32:020606:538; 58:32:020606:539; 58:32:020606:1000" (извещение N 0355300052623000001 опубликовано 01.03.2023 на сайте www.zakupki.gov.ru) частично обоснованной.
2. Признать заказчика, специализированную организацию нарушившими требования пункта 12 части 1 статьи 42, пункта 4 части 2 статьи 42, части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, пункта 31 Положения об оценке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных лиц.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 марта 2023 г. N 058/06/106-147/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2023