Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 15-30 при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства", - *;
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Капитал Строй Плюс", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй Плюс" (вх. N 5748-ЭП/23 от 17.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории "Улицы Ленина, ограниченной улицами Фрунзе и Свободы в городе Верхний Тагил "Вектор света" (извещение N 0162200011823000424) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал Строй Плюс" (вх. N 5748-ЭП/23 от 17.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства" при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на благоустройство общественной территории "Улицы Ленина, ограниченной улицами Фрунзе и Свободы в городе Верхний Тагил "Вектор света" (извещение N 0162200011823000424) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме составлено заказчиком с нарушениями положений Закона о контрактной системе, выразившиеся, по мнению заявителя, в непредставлении полной и достоверной информации о рабочей документации.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0162200011823000424 на благоустройство общественной территории "Улицы Ленина, ограниченной улицами Фрунзе и Свободы в городе Верхний Тагил "Вектор света".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 149 540 080, 00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом рассматриваемой закупки является: "Благоустройство общественной территории "Улицы Ленина, ограниченной улицами Фрунзе и Свободы в городе Верхний Тагил "Вектор света"".
Пунктом 14 Описания объекта закупки, являющегося приложением к извещению, установлено следующее:
14. Объемы выполняемых работ |
Согласно разработанной рабочей документации (шифр 03.11-11.2022.РД). |
Согласно п. 1.1. Проекта контракта, являющегося приложением к извещению, Подрядчик обязуется в соответствии с Техническим заданием и Рабочей документацией, в установленный Контрактом срок, выполнить работы по обустройству благоустройству общественной территории "Улицы Ленина, ограниченной улицами Фрунзе и Свободы в городе Верхний Тагил "Вектор света" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их.
На основании ч. 2.1. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации. Подготовка проектной документации и рабочей документации может осуществляться одновременно.
На заседании комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы и признал факт отсутствия некоторых обязательных частей рабочей документации в составе приложений к извещению открытого конкурса в электронной форме.
Так, например, исходя из пояснений представителя заказчика, в рабочей документация (шифр 03.11-11.2022.РД) отсутствует Ведомость рабочих чертежей основного комплекта.
Таким образом, изучив имеющуюся информацию, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе разработанная рабочая документация представлена в извещении открытого конкурса в электронной форме не в полном объеме.
В данных действиях заказчика содержатся признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Капитал Строй Плюс" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства" выявлено нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии, оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0162200011823000424, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/42-934/2023 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
22.03.2023 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/42-934/2023 от 22.03.2023 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии в срок до 24 апреля 2023 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/42-934/2023 от 22.03.2023 г., (извещение N 0162200011823000424) путем отзыва карточки контракта (в случае ее направления), отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки, внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба муниципального заказа и городского хозяйства" в срок до 26 апреля 2023 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 марта 2023 г. N 066/06/42-934/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2023