Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск - *,
- уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, - *,
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Исрафилова Салават Ханифовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Исрафилова Салават Ханифовича (вх. N 6054-ЭП/23 от 21.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение мероприятий по текущему ремонту линий наружного освещения в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018023000140), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Исрафилова Салават Ханифовича (вх. N 6054-ЭП/23 от 21.03.2023 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение мероприятий по текущему ремонту линий наружного освещения в городском округе Первоуральск (извещение N 0162300018023000140), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение электронного аукциона составлено заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018023000140 на выполнение мероприятий по текущему ремонту линий наружного освещения в городском округе Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 731 780, 00 рублей.
Согласно доводам жалобы заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства РФ N 616).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1, 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом рассматриваемой закупки является: "Выполнение мероприятий по текущему ремонту линий наружного освещения в городском округе Первоуральск".
Описанием объекта закупки, являющегося приложением к извещению, определен состав работ и характеристики используемого товара, а именно: Светодиодный светильник (уличный), Тип 1, Светодиодный светильник (уличный), Тип 2, к которым применен код ОКПД 2 27.40.39.113.
В силу п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства РФ N 616.
Согласно п. 1 постановления Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В силу п. 4 постановления Правительства РФ N 616 запреты, установленные пунктами 1 и 2 настоящего постановления, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, а также являющиеся предметом лизинга.
Согласно п. 4.1 Проекта контракта, являющегося приложением к извещению, за 2 (два) рабочих дня до начала приемки выполненных работ Подрядчик передает Заказчику два экземпляра исполнительной документации, оформленной в соответствии с требованиями СП, а также следующие документы:
- акты на скрытые работы с фотофиксацией всех скрытых работ;
- паспорта и сертификаты на поставленное сырье и материалы (в т.ч. пожарные, санитарно-гигиенические);
- исполнительную документацию, указанную в описании объекта закупки
- гарантийные талоны предприятия-изготовителя на поставленное оборудование и изделия
-заверенные копии документов, подтверждающие стоимость материалов/оборудования, принимаемых по цене поставщика (товарная накладная по форме ТОРГ-12 и счет-фактура или универсальный передаточный документ).
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что в рамках данной закупочной процедуры поставка товара не предусмотрена, принимается исключительно результат выполненных работ, ввиду чего запрет, предусмотренный положениями постановления Правительства РФ N 616, установлен не был.
Предоставление паспортов и сертификатов на сырье и материалы является обязательным приложением к исполнительной документации, так как подтверждает соответствие сырья и материалов предъявляемым к ним техническим требованиям, а также их объемы и качество. Данные требования не связаны с установлением запретов на допуск товаров.
Комиссия отмечает, что в п. 4 постановления Правительства РФ N 616 однозначно указано, что запрет распространяется на поставляемые при оказании услуг, выполнении работ товары.
Вместе с этим, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0162300018023000140 объектом закупочной процедуры является выполнение мероприятий по текущему ремонту линий наружного освещения в городском округе Первоуральск, при этом в положениях описания объекта закупки, а также проекта контракта отсутствует указание на приемку и постановку на бухгалтерский учет поставляемого товара отдельным актом, что однозначно свидетельствует, что заключаемый в рамках данной процедуры контракт не является смешанным контрактом и поставка товара не предусмотрена.
Ссылка заявителя на то обстоятельство, что светодиодные светильники должны приниматься к бухгалтерскому учету заказчика согласно письму Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31403, Комиссия считает не состоятельной ввиду того, что в вышеуказанном письме к бухгалтерскому учету принимаются электрические лампочки, в том время как, используемым товаром в рамках выполнения мероприятий по текущему ремонту согласно описанию объекта закупи являются светодиодные светильники (уличные).
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Исрафилова Салават Ханифовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 марта 2023 г. N 066/06/106-995/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2023